Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 13 722
10 мин.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая - Изображение 1

Сразу же после выхода первой игры Тэцуя Номура стал продумывать будущее серии. По сюжету, между событиями Kingdom Hearts и его сиквела должен был пройти год. Чтобы заполнить этот пробел, было решено сделать небольшую связующую игру. Но вот незадача - как она должна выглядеть и играться? Разработка началась с первоначального выбора платформы. Взор пал на Game Boy Advance, очень популярную на тот момент портативную консоль. Было абсолютно неясно, как же перенести геймплей, и, в первую очередь, графический стиль оригинала. Game Boy Advance не имела достаточной мощности для воспроизведения 3-д графики, и поэтому требовалось полностью перенести арт-дизайн в два измерения. Тэцуя Номура уже хотел полностью отказаться от этой затеи, но вдруг случайно подслушал разговор детей, которые очень хотели иметь Kingdom Hearts в кармане. Его вдохновило это, и работа над игрой была продолжена.

Привычный для Kingdom Hearts геймплей никак не мог использоваться для портативного продолжения, нужно было придумать абсолютно новую механику. Тэцуя Номура сделал небольшой набросок того, как он видит боевую систему игры. Выглядело это как плоская версия боевой системы оригинала, за исключением одной детали - для использования обычных атак, магии,предметов и сопартийцев использовались карты. Сами же карты игрок должен был находить на уровнях и составлять из них колоду. Такой формат отлично подходил для Game Boy Advance, и работа над игрой полноценно началась. Изначально игра носила название Kingdom Hearts: Lost Memories, что полностью отражало сюжетную суть проекта, но в итоге название сменили на более таинственное Kingdom Hearts: Chain of Memories. Стоит отметить, что разработка велась параллельно с Kingdom Hearts 2, поэтому сюжет писался одновременно. На дворе сентябрь 2003 года, на выставке Tokyo Game Show анонсируют сразу две игры серии - Kingdom Hearts: Chain of Memories и Kingdom Hearts 2, буквально через год после выхода первой же части. Счастью фанатов не было предела. Желанное продолжение, ожидание которого можно скрасить портативной игрой и по совместительству сюжетным мостиком к полноценной второй части.

Саундтрек хоть и берёт множество композиций из оригинальной Kingdom Hearts, но и свои запоминающиеся мелодии также присутствуют.

Игра содержит в себе две полноценные компании за Сору и Рику, с самодостаточным сюжетом и собственными геймплейными механиками, вторая открывается только после прохождения за Сору.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая - Изображение 6

События Kingdom Hearts: Chain of Memories берут начало сразу же после финала первой игры. Сора со своими новыми друзьями Гуфи и Дональдом во всю пытаются найти Рику и Микки, но на их пути стоит таинственный замок причудливой формы. Нашей троице ничего не остаётся, как зайти внутрь и поискать хоть какие-нибудь следы пропавших. Там их встречает человек в чёрном плаще с капюшоном, так что его личность пока остаётся загадкой. Он объясняет героям, что они находятся в Замке Забвения - это место, в котором человек постепенно теряет все свои воспоминания по ходу продвижения. Сора Дональд и Гуфи замечают, что полностью разучились пользоваться своими способностями и магией, и это означает, что процесс полного стирания памяти уже начался. Таким образом Тэцуя Номура хотел сюжетно объяснить потерю всех навыков спустя такой небольшой промежуток времени.

Далее таинственный человек делает из воспоминаний Соры карту и отдаёт ему, а затем растворяется. Пути назад уже нет, и герои отправляются в очередное приключение. Карта в руках Соры оказывается ключом к первому и уже знакомому миру - Перекрёстному Городу. Каждый этаж замка представляет собой воспроизведение миров, в которых Сора уже когда-то бывал. Проще говоря, весь Замок Забвения - это холст, на который проецируются воспоминания человека, находящегося в нём. Сора попадает туда совсем один, а Дональд и Гуффи превращаются в карты, которые можно будет использовать в случае необходимости, хотя при нахождении вне воспоминаний Соры они снова обретают свой прежний облик. В Перекрёстном Городе нас встречает тот самый человек в плаще и проводит инструктаж по боевой системе, которая значительно изменила свою основу. Бои происходят по привычной схеме всех JRPG. По небольшой локации бродят враги, при стычке с ними действие переходит в “отдельную комнату”, где уже и проходит сражение. По окончанию боя Соре начисляются все заработанные карты, деньги и очки опыта. При получении нового уровня игроку даются на выбор три опции:

  • Увеличение очков здоровья
  • Увеличение очков колоды
  • Изучение нового слейта (о которых пойдёт речь чуть позже)
Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая - Изображение 11

Как уже говорилось ранее, все действия теперь представлены в виде колоды карт. Каждая карта стоит своё определённое количество очков для помещения в колоду, в зависимости от своей мощности. Сами карты делятся на:

  • Карта атаки - обычная физическая атака, в зависимости от изображённого Ключ-Клинка имеет определённый эффект при использовании
  • Карта магии - Сора произносит заклинание
  • Карта призыва - персонаж заменяется на призванное существо, которое использует свою способность
  • Карта предмета - восстанавливает карты одного или нескольких типов в колоде
  • Карта противника - множество разнообразнейших усилений; почти каждый противник в игре (включая боссов) может оставить после себя такую карту
  • Карта союзника - призывает союзника, который использует свою способность и исчезает

Каждая карта имеет свой определённый номер, от 1 до 9. Карта с большим числом бьёт маленькую карту и прерывает вражескую атаку. Есть и особые карты с номером 0, они бьют все номера, но при этом сами легко покрываются любой картой. Поэтому даже при использовании сильнейших карт нужно обращать внимание на номер своей карты и карты противника, иначе вы будете постоянно проиграть. Чтобы перезарядить свою колоду в бою, нужно использовать специальную карту перезарядки. Она возвращает все карты в колоду, кроме карт предметов и премиальных карт. Премиальные карты требуют значительно меньше очков, но при этом никогда не восстанавливаются, что может доставить очень большие проблемы при прохождении. С каждым использованием перезарядка требует всё больше времени: 1,2 и 3 секунды соответственно. Жизненно важно уметь закончить бой как можно быстрее, иначе долгий процесс перезарядки карт может стать фатальным.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая - Изображение 12

В игре есть возможность складывать три карты в слейт, что позволяет использовать огромнейшее количество способностей и их комбинаций. Именно механика слейтов и разнообразие комбинаций делает боевую систему, собирание карт и составление колоды такими интересными и увлекательными. Карты для всего этого дела можно найти в сундуках, предметах окружения или магазине. Магазин здесь работает по привычному принципу всех коллекционных карточных игр. Вы можете купать комплекты случайных карт за накопленную в боях валюту или же продавать свои ненужные экземпляры в обмен на относительно небольшое количество денег.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая - Изображение 13

Один этаж Замка Забвения представляют из себя множество комнат, соединённые дверями. Изначально эти двери закрыты, а для прохода в следующую комнату требуются различные комбинации карт-модификаторов, которые формируют размер, структуру и наполнение комнаты. Такой элемент случайности может значительно увеличить время прохождения и реиграбельность. Помимо обычных комнат есть специальные комнаты, в которых происходит основное развитие сюжета, который рассказывается посредством диалогов и катсцен, а также там могут поджидать сюжетные боссы. Интересный факт: в игре есть несколько пререндеренных роликов, что для Game Boy Advance является потрясающим достижением.

Теперь подробнее о сюжете. (Только с точки зрения первой кампании) Тот таинственный человек в капюшоне - Марлуксия, предводитель экспедиции Организации XIII в Замке Забвения. Он обманом заманил сюда Сору и теперь контролирует каждый его шаг на расстоянии. Для этого он использует Намине - маленькую девочку со способностью полностью менять воспоминания по собственному желанию. Марлуксия заставляет её переписать воспоминания Соры, чтобы тот в итоге стал его личной марионеткой. В его голове перемешиваются все воспоминания, и вот теперь Намине становится лучше подругой Соры, вытесняя из головы Кайри. Вся эта подпольная авантюра, которая совершается в тайне от настоящего предводителя Организации, задумана только из-за способности Соры владеть Ключ-Клинком, чтобы с его помощью совершить предательство и стать новым главой Организации. На стороне Марлуксии стоит только Ларксин - безумная девушка, которая любит заигрывать со своими врагами и всячески провоцирует Сору продвигаться по замку всё дальше и дальше. Тем временем против Марлуксии выступает Вексен - безумный учёный, который создаёт искусственного Рику для уничтожения Соры. Ещё во всех этих действиях фигурирует Аксель - очень вспыльчивый молодой человек, мотивы которого абсолютно неясны вплоть до самого конца, ибо он постоянно помогает то одной стороне конфликта, то другой. В результате всей этой чехарды в Замке Забвения Сора полностью теряет всю свою память. Намине предлагает ему впасть в длительный сон, а сама тем временем позаботится о его реабилитации. Сора соглашается, и на этом его история заканчивается.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая - Изображение 19

Сразу после финальных титров в главном меню появляется новый пункт “Reverse/Rebirth”, это и есть та самая капмпания за Рику. Его история начинается ровно в тот момент, когда Сора только ступает на порог таинственного замка. В конце первой игры Рику вместе с королём Микки остался в Измерении Тьмы, но внезапно просыпается в одной из комнат на последнем этаже Замка Забвения. Поселившийся в нём призрак Ансема всячески пытается склонить его на путь зла. Рику должен выбраться из этого места, устранив всех на своём пути, спасти Микки из Измерения Тьмы и попутно примириться с Ансемом и самим собой.

За всё повествование на Рику нападают несколько членов Организации. Уже знакомый учёный Вексен, который во время боя с ним и создаёт его искусственную копию. Так же он встречает Лексаеуса - громилу, помешанного на силе, и Зексиона - юного энциклопедиста, который решает убить Рику, чтобы отомстить за своих товарищей и заодно устранить большую помеху для Организации. События очень тесно переплетаются с похождениями Соры и из-за этого в обеих сюжетных линиях постоянно всплывают упоминания событий, которые происходят в то же время на других этажах замка. Все эти сражения помогают Рику принять себя таким, какой он есть и перестать бояться использования тёмных сил, если они будут использоваться во благо. Рику задаётся целью помочь спящему Соре любой ценой, но сначала он должен обучиться у Микки Мауса, чтобы никому не навредить своими новыми способностями. На этом история Рику заканчивается.

Геймплей немного отличается от основной кампании. У игрока полностью отобрали возможность как-либо изменять свою колоду, вместо этого на каждом этаже выдаётся фиксированный набор карт. Следовательно и магазины с картами были упразднены. При получении уровня предлагаются так же предлагаются три опции на выбор, но две из них совершенно новые:

  • Увеличение очков здоровья
  • Увеличение силы атаки
  • Увеличение очков тьмы - при правильном использовании карт накапливается шкала тьмы, при заполнении которой Рику значительно усиливается, а колода заменяется на более мощную, но только на время.

Ещё одна новая механика - это дуэли. Если вы выбрасываете карты с одинаковыми номерами, начинается мини-игра. Задача заключается в выборе карт из своей колоды и последовательном покрывании вражеской, при этом на всё даётся всего пару секунд, так что думать приходится очень быстро. Если всё получилось, то Рику проводит фатальный для любого врага удар. Это действует и на боссов, но вместо перманентной смерти им просто наносится значительный урон.

Забегу немного вперёд. В 2007 году вышла Kingdom Hearts Re:Chain of Memories - полноценный ремейк игры для консоли Playstation 2. Был разработан новым подразделением в Осаке, этот проект им доверили в качетсве тренировки, чтобы потом они смогли сделать новую игру с нуля. Несмотря на небольшое снижение сложности, геймплей не претерпел особых изменений, за исключением полноценного перехода в третье измерение.

Полный список изменений:

  • Переход на новый движок
  • Новые карты
  • Все катсцены переделаны и озвучены с нуля, плюс добавлены новые
  • Саундтрек в оригинальном качестве

На данный момент это является лучшей версией для ознакомления с игрой, если у вас нет GBA.

Манга по мотивам не обошла и эту игру, за исключением пары мелочей она дословно повторяет её сюжет. Особого внимания стоит специальное издание оригинальной игры в комплекте с эксклюзивной серебристой Game Boy Advance.

Kingdom Hearts: Chain of Memories получилась отличным и вполне самодостаточным придатком к полноценному сиквелу. Игра предлагает крайне увлекательный геймплей и свежие механики, а сюжет является очень важной частью относительно всей истории, которая проходит через всю серию. Игроки остались довольны и уже вовсю ожидали настоящего триумфа в лице Kingdom Hearts 2!

Продолжение следует...

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 2-ая - Изображение 33

Огромное спасибо за внимание!

Часть 1-ая

Часть 2-ая (вы здесь)

Часть 3-я

Часть 4-ая

13 комментариев

Обзор TrackMania Turbo