Стрим-центр6 в эфире
[ESL] Mass Effect 2 (День 4) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
Fable Anniversary, часть 1 ripper_and стримит Fable Anniversary
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 6 367
7 мин.

Стерильная виртуальность

Стерильная виртуальность - Изображение 1

Всем привет, с вами Джерри Параноик. В одном из прошлых постов я упоминал о «стерильности» видеоигр и обещал пояснить, что это значит. Итак, поехали.

Вернемся снова во времена кризиса рынка видеоигр (я очень люблю туда возвращаться). На смену экспериментаторству, разгильдяйству и отсутствия хоть какой-нибудь структуры (платформ было хоть пруд-пруди, более-менее выделялась только Атари) пришла Нинтенда со своим «семейным» тоталитаризмом. Нинтенда провернула хитрый трюк ушами – перевела видеоигры из отдела «Электронные товары» в отдел «Игрушек». Зачем это было нужно? Очень просто – потребители, наевшиеся отвратительных поделок с предыдущих поколений больше не хотели связываться с железками, которые деньги сосут и вовсе даже не развлекают. (Кстати, с переводом в отдел игрушек частенько связывают и ориентацию индустрии на мальчиков\мужчин, так как собственно отдел игрушек делился гендерно и Нинтенда выбрала «синюю» сторону).

Нам же во всей этой истории интересен конкретно перенос. Как делается контент для детей? Там нет места для для вселенских проблем и неоднозначностей, так как это явно не для ребенка. Есть четко-очерченное добро, четко-очерченное зло, следовательно есть герой, являющийся олицетворением бобра и собравший в себя все самые положительные черты (Шварценеггер в «Близнецах») и антагонист – сборище пороков и скорее всего нелюбви к Иисусу (Де Вито в тех же «Близнецах»). И пусть пример с «Близнецами» не совсем корректен, зато подходит под описание. Короче, реальность контента для детей двуполюсна – причем полюса имеют четкие цвета – черное и белое.

Время идет, индустрия взрослеет, а вот заложенная в ее корнях Нинтендой двуполюсность практически никуда не уходит. И на фоне этого все обвинения в жестокости кампутерных игр (и как следствие аморальности) меркнут совершенно даже по отношению к лучшим образцам производства РОКСТАР.

Пояснять свою точку зрения я буду, как обычно, примерами. Начнем, например, с «любимого» многими Ассасинчика.

Оставим в покое первую часть – для Юбисофта первая часть любой франшизы – не более чем технодемка для обката новых идей (хотя первый Ассасин был достаточно революционен в свое время). Вторые же части, в свою очередь, признаются лучшими, получают высочайшие оценки и их помнят очень долго – Prince of Persia Warrior Within, Assasin’s Creed 2, Far Cry 3 (вторая часть франшизы, разработанная монреальской студией, первая часть творение – Крайтек), Splinter Cell Chaos Theory (Pandora Tomorrow разрабатывало шанхайское подразделение).

Итак, второй Ассасин. Казалось бы, все на месте – сюжет, протагонист, антагонисты. И все же не веришь всему этому ни на грамм, потому что в первозданном виде сохранено диснеевское разделение мира. Эцио Аудиторе – воплощение всего лучшего в дворянине – сильный, ловкий, благородный, удачливый, всегда придет на помощь, бла-бла-бла. Короче, принц Чарминг, только не на белом коне, а в белом балахоне. Под стать Эцио и вся его банда – тут тебе хоть и буйный алкоголик, но зато за друзей в огонь и в воду, и гениальный изобретатель и отличный парень (несмотря на то, что гей). И в противовес этой гоп-компании выставляется группа итальянских аристократов – все как на подбор отталкивающе смоделированы, характером напоминают четырнадцатилетнюю девочку, злобные, мелочные и так далее. И, понимаете ли, во Флоренции – обители интриганов всех мастей. Даже на знаменитых Борджия невозможно взглянуть без слез.

И до Rogue подобная тенденция сохранялась во всех играх серии – добрые, пушистые ассасины и не имеющие абсолютно никаких моральных принципов тамплиеры (за исключением, мб, третьей части, но тут мне видится скорее ошибка, чем умысел – хотели сделать волевого индейца, а получилось полено, напрочь проигрывающее своему папашке в прописанности). А после Изгоя все снова вернулось на круги своя – смотришь на тамплиеров в Юнити, а видишь мерзко-хихикающих диснеевских злодеев.

А вот теперь ГТА. Ее обвиняют в аморальной жестокости по сравнению с остальными играми, но давайте разберемся. Да, убийства есть, но натуралистичнее ли они, чем в любой другой игре с рейтингом «М»? Есть убийства мирных жителей вместе с большим «но». Эти мирные жители воспринимаются в общем и целом не более чем хомяки из автомата с молотком. В эпохе до Эйфории они просто исчезали, стоило игроку отвернуться. В целом, это просто картонные мишени и так они и воспринимаются любым, потому что бессмысленное насилие в ГТА надоедает после первого раза. И вот он корень аморальной жестокости – мы-то играем за подонков.

Что самое интересное, создатели серии действительно могли реализовать потенциал огромного «скелета в шкафу» и дать нам, наконец, почувствовать себя в шкуре настоящего ублюдка? Получилось? Да ни черта. По сравнению с антагонистами, противопоставляемыми игроку, главные герои кажутся просто ангелочками во плоти. По мнению общества – ГТА про преступную жизнь, а если заглянуть с другой стороны – это история о том, как один человек очищает от криминальной войны целый город, а то и штат. В доЭйфорийной эпохе каждый ГГ – сборник такого благородства, что аж блевать-тошнит. Клода я помню не сильно, но Версетти не раз впрягается за Лэнса и искренне считает его своим другом, а от Си-Джеевских и ко. «Брат за брата – так за основу взято» после первых пары часов пухнет голова. Нико в четвертой части имеет дело с настолько беспринципными ублюдками, что сам кажется чуть ли не спасителем. Правда здесь наметилась тенденция к улучшению – в самом конце можно действительно поступить как ублюдок и плюнуть на принципы. И лишь в пятой части мы, наконец, получили живых, а не стерильных персонажей. Конечно Франклин – это Си-Джей просто в новой оболочке, но… Майкл снова принимается за старое не потому что у него месть или благородные мечты, а потому что его все достало, у него жена-шалава, дочка-шалава и сын совсем не папина гордость. А Тревор просто психопат и по совместительству один из лучших героев видеоигр вообще, потому что ведет он себя не как сборник клишированных черт, и , внезапно, воспринимается как человек (хоть и утрированный).

Но у Роков был другой шанс по имени Манхант. Но и тут чувствуется стерильность и двуполюсность. Казалось бы, куда уж дальше – преступник, приговоренный к смертной казни и мы за него играем. Но тут проворачивается следующий трюк – нам не говорят за что он осужден, а все остальные выглядят еще большими отморозками. А тут еще и трюк с семьей. В итоге снова за клавиатурой добро с кулаками (вот только, что с битой умело обращается), а по ту сторону экрана совершеннейшие отморозки.

Практически во всех крупных и известных тайтлах есть полюса и совершенно нет полутонов. Даже жестокий мир Фаллаута этого не избежал. Братство Стали – воплощение рыцарских идеалов – абсолютно картонная организация, потому что движима только благородством. Но, знаете ли, очень тяжело поверить, что столь мощное формирование, обладающее самым совершенным оружием, ни разу не воспользовалось своими преимуществами и гипотетическим влиянием. Или рейдеры – крайние отморозки – и игрок их воспринимает именно так и никак иначе. А меж тем в том мире отморозки практически все, а главный отморозок, исходя из количества трупов, вообще-то, ГГ.

То есть, в средней видеоигре есть Рыцарь Бобра, который не имеет права иметь скелетов в шкафу, а если и имеет, то вам о них сообщат «во первых строках» и, конечно, виноваты будут Ослы, Адепты Осла – все, как один, сволочи подонки и отморозки, которые, если бы не деньги, хоть сейчас отжимать мобилы (и ни слова о том, почему они вообще на это пошли, кроме похожих на отмазку «он жаждал великой силы») и стерильный мирок, который либо частично присоединился к Ослу, либо его надо от Осла спасать. Это ли не стерильность?

Но не все так плохо, потому что отдельные проблески есть. Те же Амнезии – более чем удачный пример. Ведь обе части именно про людей, про их поступки, суть, исправление того, что наделала сволочная сущность. А я напомню, что в Амнезии, герой, совместно с гадом убивали младенцев, а в Машине для Свиней была построена та самая машина, создающая милейших созданий. Это, конечно, все утрированно, но от подобного герои воспринимаются, как люди, которые совершают ошибки, а не как рыцари без страха и упрека.

Есть проблески и среди квестов, например, третья часть Депонии перестает восприниматься, как балаган для придурков, как только понимаешь, что ради своей цели, Руфус буквально идет по головам, попутно разрушая чужие жизни, даже не задумываясь об этом. Обе части «Эдны и Харви» к концу превращаются в мрачнейшие двусмысленные истории (особенно резок, а оттого силен этот переход в первой игре), в которых невозможно сделать однозначный моральный выбор стороны. Тот же Ведьмак не предлагает выбор между добром и злом – обычно это выбор меньшего зла, как оно всегда и бывает.

Самой, пожалуй, нестерильной, вселенной, можно назвать WH40K. По дефолту, конечно, мы «болеем» за людей, как с наиболее понятной философией, однако, вполне ясно, что Империум Человечества в Вахе отличается от роя тиранидов, только тем, что насекомые обгладывают планету за месяцы, а под людьми планеты умирают либо веками, либо за несколько минут, пока длится Экстерминатус. Однако, к сожалению, в видеоиграх неоднозначность вселенной абсолютно нереализована, да и вообще сюжет в них – самая слабая часть.

Кто-то, вероятно, вспомнит другие примеры, вроде SH, но перечислять все не имеет смысла, так как я считаю, что свою точку зрения, хоть и сумбурно, но донес.

И вышеописанная стерильность – это то, что мешает приблизиться видеоиграм к хорошему кино (не к Трансформерам) и вообще к реалистичности, которая заключается не в аккуратности дырок от пуль, а в проработанности и логичности истории. В итоге получается, что самыми яркими персонажами выходят те, кто большой роли не играет. Например для Mass Effect человеком со своими достоинствами и недостатками и самым ярким персонажом выходит Призрак, который старается в первую очередь для себя, но при этом способен достаточно логично объяснить, почему «он себя от Галактики, в отличии от вас, не отделяет».

За сим все. С вами был ДП, до новых встреч.

6 комментариев

Playstation 4К - возможное кидалово?