Стрим-центр18 в эфире
[RU] GameBattles/UMG/Паблик MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
Noob Plays - Matchmaking KeDoCbI стримит Overwatch
Final Fantasy XV Ch-Play | Life&Games
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

27 4 485
4 мин.

Twibe. Дневник разработки (целиком)

Twibe. Дневник разработки (целиком) - Изображение 1

Это небольшая история про Twibe — игру с необычной механикой и специфической графикой, сделанную мною специально на конкурс #gamedevgamesjamkanobu2016. Сейчас она выглядит так:

Что? Кто? Зачем?

Как многие знают, сейчас проходит #gamesjamkanobu, самый серьёзный русскоязычный #gamesjam, с большими спонсорами, а мне как начинающему #indie победа на таком конкурсе могла бы принести не только ценные призы, но и некоторую аудиторию, посему я и решил, что участие в нём — крайняя необходимость. Сразу после объявления темы, я начал рассматривать кучу вариантов. Ход мысли был таков: тема «Звезда Ютуб/Твич», а значит гг должен быть обзорщиком. Изначально я рассматривал механику «кликера», мол «кликаешь» в правильные места и набираешь лайки, потом как-то подписчиков и так далее. Всё было просто, но механика не вдохновляла — хотелось чего-то оригинального и не столь "унылого". Хотелось как то отобразить процесс «сбора ролика» — подбор материала, его обработка и монтаж, но в какой-то сжатой форме. Поэтому я решил делать головоломку: мы будем расставлять фигуры-«контент» внутри поля-«ролика» и там что уж влезет, то и люди оценят. В дальнейшем уже после реализации, я понял, что механика схожа с «плоским тетрисом» и механикой «triple town», что и записал в окне «про проект». Название это игра слов из темы: Twi — twitch, be — youtube.

Механика

Основная механика шла по следующим правилам: Мы раскладываем фигуры из «эмоций» — если 2 эмоции соприкасаются — они уничтожают друг-друга. Наша цель — как можно больше «подходящих» эмоций, т.е. нужно уничтожать «неуместные» эмоции и не допустить уничтожения «уместных». В начале мы «обрабатываем материал»: раскладываем большие фигуры, на поле 8 на 5 клеточек и чем больше/меньше мы этого «материала» напихаем — тем легче/сложнее будет на следующем этапе — «обработке ролика». В процессе «обработки» — мы раскладываем уже маленькие фигуры из тех же «эмоций», так сказать дорабатывая материал в ролике до приемлемого вида. Итак, обзорщик делает обзоры, а значит нам нужна некоторая «свобода действий» — мы же выбираем тему обзора и от этого много чего зависит. Кроме того аудитория не постоянна и от этого зачастую зависит наша «тема». Выбор темы я решил сделать через перебор «тем» — изначально их было 8, но в дальнейшем я сократил их количество до 5. Потом я начал думать как фрагментировать аудиторию ютуба и разделил их на следующие группы: «школота», «мужики», «девушки», «леди», «парни» и«фрики». Потом начал гуглить по теме и пришёл к другим группам:

Схема геймплея «целиком» выглядела так:

Twibe. Дневник разработки (целиком) - Изображение 11

В начале я нарисовал кучу приблизительных окон на бумажке, а потом начал воплощать механику в жизнь, а графика была сделана на коленке, но с рандомом. Версия получилась очень хорошей, но почему то не работала. По крайней мере на android'е. Выглядело это чудо вот так:

Twibe. Дневник разработки (целиком) - Изображение 12

Эксперименты с палитрой — я хотел сделать генерируемую каждый раз палитру, что бы игра была немного «разной» каждый раз. Эта «гениальная мысль» пришла, когда после очередной просьбы о помощи, мне вручили ссылку на сайт заполненный «удачными палитрами». Раньше мне казалось хорошей идеей сделать движущийся фон с логотипом проекта. Поле для фигур решено было значительно приблизить, а всю эту самодеятельность снести. Сверху можно заметить «правила», т.е. подходящие и неуместные эмоции. «Обучающий гид» превратился в «Гика-компаньона», а интерфейсы начали выпрямляться.

Мой основной художник коварным образом был отвлечён двумя конкурентами, а после его фразы «можем не успеть», я решил привлечь своего троюродного брата к своему «баловству». Результат превзошёл все ожидания — графика была нарисована в кратчайшие сроки, правда некоторые арты были и остаются «спорными», а стилистика местами «смешанная», но для конкурсной работы качество было приемлемым (желание «всё переделать» тем сильнее, чем меньше времени «до конца конкурса»). Оказалось очень удобным работать через «макет» (сейчас один Серёжа улыбнулся):

Twibe. Дневник разработки (целиком) - Изображение 17

Рутина, отсылки и спасибо
Работа кипела в бодром темпе только первые две недели, потом силы начали иссякать: на моей основной работе появилось много новых задач, меня даже повысили, а спать мне приходилось по 4 часа в день — укладываться к 4ём и вставать к 8 «на службу».

Twibe. Дневник разработки (целиком) - Изображение 18

Большое спасибо моим друзьям и девушке, без них я скис бы! Все кто озвучил свою критику — двойное спасибо! Многие вещи мы переделали, а некоторые переделаем как представится возможность.

В местах, где у нас генерируются “события” очень много собираемых названий — названия фильмов, игр, гаджетов, модных шмоток и даже съестных блюд! Кроме того, я взял старый генератор названий из OMS, так что в разделе “техники” у нас много “космических” отсылок. Вступительное же имя “Гика-помощника” тоже не без “приколов” — тут я перерыл Лурк, сделал отсылки как к знакомым обзорщикам, так и не знающим о моём существовании. На этой неделе оставалось только выбирать музыку (брат оказался ещё немного музыкантом) и звуки (остановились на мурчании), а так же тестировать и тестировать… я даже съездил на местную сходку разработчиков — DevsGo:

Twibe. Дневник разработки (целиком) - Изображение 19

Позавчера ночью я наконец релизнулся и сегодня собираю фидбек.

Если, после столь длинной истории, у вас возникло желание сыграть в Twibe или же оценить (а лучше покритиковать!), милости прошу сюда:

Twibe. Дневник разработки (целиком) - Изображение 20

Спасибо за внимание! ^_^

#indiedevgjkanobu #канобупорталы

4 комментария

Бондиана, как целая эпоха. Часть 5. "Бриллианты навсегда". Итоги первой "волны".