Стрим Steep
Стрим-центр16 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Resident Evil 5
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 22 806
5 мин.

Ever 17 или сказ о том как я бросил ехидничать и полюбил визуальные новеллы

Ever 17 или сказ о том как я бросил ехидничать и полюбил визуальные новеллы - Изображение 1

На дворе стояло солнечное лето 2011-го. Ваш покорный слуга в лице автора успешно закрыл сессию и вовсю транжирил полтора месяца своей свободной жизни на пьянки, страдание ерундой и прохождение игр. В это дивное время и произошла моя история. Печальным утром человек с красными глазами, нашёптывая под нос невнятные слова со звуками, встал из-за компьютера. И тут... Пожалуй, я уже забегаю в самый конец рассказа, давайте по порядку.

Начнём же!

Из определения вики: "Визуальный роман (яп. ビジュアルノベル бидзюару нобэру — жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения". В общем типичное бла-бла-бла, как вы уже наверное поняли. На самом деле всё вовсе не так, точнее не совсем так. Визуальная новелла вполне может быть очень даже интерактивной и содержать в себе кучу разных элементов: от различных пазлов в Zero Escape до полноценной SRPG в Kamidori.

Грань между признанной новеллой и некоторыми играми с элементами новеллы иной раз очень тонка, поэтому на VNDB* даже имеется специальная страничка показывающее их разделение. Как бы то ни было сегодня речь пойдёт о самом обычном, без лишних особенностей, визуальном романе.

Акт I. Июль 2011 г. Около 3-х часов дня. По правде говоря Ever 17 уже не первая моя новелла, как-то раз мне приходилось сталкиваться с неким известным в определённых кругах "шедевром" Песнь Саи*. Сказать что я получил особое удовольствие от её прочтения - вряд ли, но и нос в принципе не воротил, ибо всерьёз воспринимать "происходящее на экране" у меня ну никак не получалось. В итоге, кликая на ярлык Ever17, я ожидаю в лучшем случае увидеть что-то типо весёлого Би-муви, в худшем же, моё знакомство с ВН прервётся раз и навсегда.

Ever17 : The Out Of Infinity относится к научно-фантастической серии Infinity/Integral выпускавшейся KID и SDR Project. Помимо неё туда входят Never7: The End Of Infinity, Remember11: The Age Of Infinity, Code 18 и 12Riven: Psi-Climinal Of Integral. Однако помимо одной франшизы они в принципе ничем более не связаны и каждая игра рассказывает о совершенно разных событиях. Почему я рассматриваю именно Ever17? Причины довольно простые:

а) Она самая популярная часть среди прочих

б) Она единственная полностью переведена на русский язык (хотя Remember 11 уже тоже на подходе)

Действие новеллы происходит в подводном парке развлечений LeMU, внешне чем-то подозрительно напоминающим очередное творение Umbrella Corp. В результате случившейся там катастрофы верхние и частично нижние этажи комплекса оказываются затопленными. Естественно большинство посетителей всё-же успевают эвакуировать. О группе оставшихся внутри неудачников и расскажет игра. На самом же деле классическая история про нескольких людей в дырявой лодке окажется только верхушкой гигантского айсберга...

Ever 17 или сказ о том как я бросил ехидничать и полюбил визуальные новеллы - Изображение 4

Акт II. Около 5-ти часов дня. Пока всё довольно-таки банально. В конце пролога игра предложила двух протагонистов на выбор и я рандомно тыкнув мышью начал своё путешествие за паренька по имени Такеши. Наша группа состоит из шестерых оставшихся людей, включая чудика потерявшего память, в котором узнаётся второй ГГ.

Несмотря на довольно вялое начало, главной особенностью сюжета Ever17 становится огромнейшое количество загадок и "вот это поворотов". Вы смотрели Lost? По ощушениям тут примерно тоже самое, разве что концепция новеллы в отличии от сериала явно продумывалась целиком и сразу, поэтому практически все разгадки в итоге будут вполне логично вписываться в цепочку происходящих событий.

Акт III. Около 7-ми часов вечера. В этом аквапарке происходят какие-то странные вещи. Местный датчик жизни, не переставая, скачет между показателем в 6 и 7 оставшихся людей. Нас же точно шестеро, да? Мне кажется или часть окружающих ГГ персонажей явно что-то скрывает? ДЛЯ ЧЕГО ВООБЩЕ предназначено на самом деле это место?

Ложка дёгтя в бочке с мёдом

Конечно не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. Всего в игре присутствует 11-ть концовок, включая одну истинную. Так вот, что бы выйти на неё вам придётся хорошо постараться и пройти игру как минимум четыре раза, попав на нужные концовки, по две на каждого ГГ. Проблема в том, что если первые два прохождения в принципе будут уникальными, то последующие, содержат некоторые повторяющиеся участки (функцию перемотки к слову никто не отменял). Скажу честно, после двух самостоятельных попыток я просто взял карту прохождения и стал играть по ней. Зачем всё так сделано? Не удивляйтесь но... ради сюжета. Почему узнаете сами, если пройдёте игру до конца.

Акт IV. Около 10-ти часов вечера. ...мы наконец-то добрались до заветной цели. Но к сожалению, всё уже слишком поздно. А вот и грустная надпись The End вкупе со странными словами, явно намекающими сыграть ещё раз. Честно говоря я мало что понял, но это было чертовски интересно. На этот раз я пожалуй сыграю за второго героя.

Второй весьма неоднозначный момент форма подачи повествования. В определённые моменты может появится стойкое впечатление словно вы проходите... дейт-сим*. Но, нет. Игра конечно вовсе не о том, хотя это не отменяет того, что порой вам придётся выслушивать диалоги в стиле "Мой трагический судьба совсем плох. Твоя моя любить должна". При том заметьте, я сказал неоднозначный, а не плохой. Кому-то такое положение вещей вполне нравится, кому-то нет. А факт что Ever17 входит в топ 10 новелл по версии рейтинга VNDB всё также остаётся фактом.

Акт V. Около полуночи. КАКОГО ****???? ПОЧЕМУ ШЕСТОЙ ЧЕЛОВЕК ******??? ЗАЧЕМ??

Эпилог

На этом я и подхожу к завершению своего маленького обзора. Напоследок мне хотелось бы добавить что существует две версии Ever 17: оригинальная игра для платформ PS2, Dreamcast, Windows и ремейк на Xbox 360. В своё время я проходил именно оригинал, касаемо ремейка знаю лишь то что последний получил весьма нелестные отзывы от игравших. Впрочем, решать на какой платформе играть только вам. Спасибо за прочтение!

Ever 17 или сказ о том как я бросил ехидничать и полюбил визуальные новеллы - Изображение 9

Акт Последний. N-е кол-во часов спустя. Начало нового дня совсем не предвещало беды. Город постепенно входил в свой обычный ритм жизни, становясь всё громче с каждой прошедшей минутой. Девочка Маша сидела на балконе, любуясь утренним июльским небом и наслаждаясь сладким мороженным. Cнизу, лениво передвигая ноги, шли по своим делам случайные прохожие. Внезапно всю обыденность происходящих событий нарушил раздавшийся откуда-то с верхних этажей бешеный крик: "ТЕПЕРЬЯПОНЯЛМАТЬВАШУВСЁПОНЯЛАЛЛИЛУЯ!!!!!!!!". Небольшой промежуток возникшей после этого тишины сопровождался лишь удивлёнными взглядами людей и едва слышным свистом падающего кому-то на голову мороженного... Занавес.

Примечания:

VNDB - Популярнейшая база выпущенных новелл.

Песнь Саи (Saya no Uta) - визуальная новелла производства Nitroplus в жанре ужасов и мистики с хентай сценами.

Дейт-сим - жанр компьютерных игр, сюжет и цель которых концентрируется на том, чтобы добиться успеха в романтических отношениях.

22 комментария

Моя любимая гифка