Стрим-центр13 в эфире
[RU/PS4Pro/60fps] Чудесный Паблик! MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
Стрим на массе #4 Zloi_Mikki_Mouse стримит Mass Effect
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

23 24 1430
5 мин.

Мчалась тройка удалая...

Мчалась тройка удалая... - Изображение 1


Когда речь заходит о хороших играх, провалившихся в продажах, каждый вспомнит что-то свое: один пожалеет Psychonauts, второй скажет, что Inversion был оригинальным, пусть и «консольным» шутером, а третий вознесет хвалу последним Героям. Однако есть студия, которая, по мнению большинства, создавала шедевры, намного опередившие свое время… Студия, которую сгубила непомерная жадность издателей… Студия, название которой стало роковым знаком… Да, я говорю о ней… Troika Games.

Три веселых друга

Мчалась тройка удалая... - Изображение 2
Андерсон, Кейн и Боярский

Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. В 1998 году эти выходцы из Interplay открывают свою собственную студию, названную «Troika Games». Такое имя выбрали не только из-за количества основателей, а основываясь на мнении, что хорошая игра опирается на трех китов – выдающийся дизайн, стильное графическое исполнение и отточенный программный код (последний в будущем их не раз подводил).

Мчалась тройка удалая... - Изображение 3
Логотип студии, на котором видны главные требования к хорошей игре

Решив, что гениальные идеи приходят только в комфортной обстановке, ребята создают работу мечты: в офисе у них живет собака, сами разработчики ходят в шортах и майках, целый день едят пиццу и играют в приставку. Хотите верьте, хотите нет, но через три года такой работы «Troika Games» выпускает первый шедевр.

Герои ружья и магии

Мчалась тройка удалая... - Изображение 4

Взяв классический фэнтезийный сеттинг и здорово разбавив его викторианским стимпанком, Тройка создает тот самый Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Как не слышали? А ну мышку в руку и вперед, покорять этот огромный мир. Он, кстати, действительно получился огромным и разнообразным. Да еще настолько интересным, что отправившись в путешествие несложно забыть и про основные задания. Тут тебе и политические интриги, и блуждания по проклятым подземельям, лихое ограбление банка в стиле вестернов, и расследование краж. В этом мире ваш герой может стать кем угодно, улучшенная система SPECIAL очень помогает. Полуогр – гениальный механик? Почему бы и нет? Хоббит-маг, обращающий врага в кучку пепла? Хороший выбор! Эльф-танк в тяжелых доспехах? Мсье знает толк в извращениях! 15 школ магии, 7 технологических отраслей, и не стоит забывать про классические атрибуты и навыки. А поломав голову над древними манускриптами, можно получить расположение самих богов, дарующих весьма полезные бафы. Оригинальное взаимоотношение магии и технологии, различные варианты прохождения, решения, влияющие на судьбу мира, великолепные квесты и диалоги, все это делало каждое прохождение неповторимым и захватывающим. Однако не обошлось и без ложки дегтя.

Мчалась тройка удалая... - Изображение 5


После релиза игра оказалась переполнена многочисленными багами и ошибками (хотя некоторые оказывались полезными, например баг с кольцом невидимости). Сюжетные скрипты отказывались работать, союзники могли невзначай зарядить вам в лицо полный заряд картечи, а вылеты заставляли сохраняться каждые 2 минуты. Баланс также никого не приводил в восторг. Трех лет не хватило для проекта такого масштаба. Лишь благодаря патчам, выпущенными Тройкой (и до сих пор выпускающимся фанатами) игру привели в рабочее состояние. Но первое мнение было тяжело изменить, и вся эта ситуация отрицательно сказалась на продажах Arcanum. Возможно, именно поэтому следующий работа студии оказался куда более скромной.

Мчалась тройка удалая... - Изображение 6

Газебо первородного зла

Мчалась тройка удалая... - Изображение 7

Сценарий The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure относится к числу старейших среди настольных приключений. Придумал его сам Гари Гигакс (один из создателей D&D). И Тройка решила перенести на экраны ПК именно этот сюжет.

То были времена суровых настольщиков. Сценарий, не стесняясь, отвешивал пинки героям чуть пониже кольчуги. Монстры должны были оказывать героем достойное сопротивление, и Гари сделал все с блеском.

Не смотря на то, что Храм в основном акцентируется на сражениях, Тройка адаптировала свежую на тот момент редакцию правил D&D версии 3.5. Разработчики создали хорошую диалоговую систему и фактически перенесли в игру все умения, связанные с переговорами, а их ни много ни мало – 5 (это вам не шепардовское обаяние и устрашение). Пошаговое управление давало возможность легко управляться со своей партией в 5-7 рыл мечей. А механика D&D, основанная на свободной атаке, добавляла в бои свою изюминку.

Мчалась тройка удалая... - Изображение 8

Работала над РПГ Тройка непринужденно, но сосредоточенно. И мы могли бы наслаждаться сейчас отличной игрой с увлекательными сражениями, если бы не желание издателей. Атари стремились выпустить Храм как можно быстрее, что сказалось не только на отсутствии половины контента, но и лишила игры нормального тестирования. Как следствие, игра появилась на полках с невероятным количеством багов, что почти мгновенно убило игру. К глупому ИИ, сломанным скриптам добавились битые сейвы, постоянные вылеты и бесконечные загрузки.

Прочувствовав на деле, что означает выражение «из-под палки», Тройка меняет издателя, надеясь получить больше свободы, и попадает в лапы Activision.

Ты вампир, и я вампир…

Мчалась тройка удалая... - Изображение 9

В 2001 году параллельно TTOEE студия начинает разработку проекта по другой вселенной настольных игр – World of Darkness. Игра Vampire: The Masquerade - Bloodlines должна была вернуть Тройке удачу и прибыль. В этот раз разработчики в ущерб масштабу решили сконцентрироваться на интересном сюжете.

Мчалась тройка удалая... - Изображение 10
Жанетт единственная красотка, с которой удастся поразвлечься (за пуританским черным экраном, конечно же)

И не зря. Садясь за VTMB ты погружаешься в другой мир – мир тьмы. Политическая система смотрится очень шикарно. Семь кланов, несколько враждующих группировок, отдельные личности, пытающиеся урвать кусок пожирнее – в такой каше предстояло вариться главному герою. Помочь анархам? Прислуживать князю? А может наплевать на всех и защищать лишь свои интересы? Однако некоторые правила все-таки необходимо соблюдать, какую бы сторону вы не выбрали. Нарушая Маскарад герой рискует нарваться на ретивых охотников на вампиров. А высокая человечность позволяет контролировать внутреннего зверя (На самом деле. Герой может настолько оголодать, что побежит искать жертву, не реагируя ни на какие действия со стороны игрока.). Антуражное окружение создает настоящую вампирскую атмосферу (не то что эти ваши "Сумерки"), а музыка навевает воспоминания о 2007-ом. Готичные костюмы, темные клубы, бледные девушки, глухие переулки, секреты правящей верхушки, таинственные личности, растворяющиеся в тумане – VTMB найдет чем вас заинтересовать.

Мчалась тройка удалая... - Изображение 11

Сгубили игру все те же баги и вылеты. Valve, продав лицензию на свой движок Source, передали его практически без документации, да и консультировать студию по-человечески так же отказывались. Тут еще Activision настаивали на выпуске VTMB одновременно с Half-Life 2. Тройке снова не хватило времени, часть контента отрезали, часть переделали, сделав больше упора на "экшон". В итоге третья игра от Тройки провалилась в продажах (снова), фактически забив последний гвоздь в крышку гроба студии.

Мчалась тройка удалая... - Изображение 12
Ох уж эти баги...

Послесловие

Оправдывая свое название Тройка выпустила только три игры, зато какие! Три шедевра, три захватывающих истории, три увлекательных приключения… А останься студия на плаву, сколько таких игр они могли бы выпустить? Например, после VTMB Тройка планировала выкупить права на Fallout 3, продававшиеся тогда Interplay. Они уже приступили к разработке, однако банкротство разрушило все их надежды. Студия развалилась, а разработчиков разбросало по разным студиям Андерсон трудиться в Tutrle Rock Studio, Боярский работает в небезызвестной Blizzard, а Кейн делает игры для олдфагов в Obsidian со старыми товарищами по Black Isle. Вряд ли они когда-нибудь снова объединятся. С закрытием Troika Games закончилась эпоха, когда несколько человек могли создать хорошую игру.

#EK #EK9


Игры в посте

24 комментария

7 причин участвовать в Games Jam Kanobu