Стрим-центр10 в эфире
Он ведь опять об этом не просил, какого черта? icantrollyoudude стримит In Verbis Virtus
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
[ESL] Mass Effect 2 (День 5) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

32 16 1035
10 мин.

"Кровавая" история гейминга

"Кровавая" история гейминга - Изображение 1

«ИГОРИ УБИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ»! Зайдите на любой информационный
развлекательный (или не очень) портал, поройтесь в архивах и вы обязательно найдете материал с похожим заголовком. Насилие в видеоиграх стало чуть ли не главной чумой 21 века. Стоит только очередному акту человеческой жестокости показать свою уродливую голову, как тут же вылезают те, кто винит только кампутерные игры и не видит всего остального.

Представленный ниже материал – это краткий очерк «кровавой истории видеоигр» ни в коем случае не претендующий на полноту, потому что случаев было достаточно много для одного поста. Итак поехали.

СТРЕЛЬБА в ШКОЛАХ

"Кровавая" история гейминга - Изображение 2

Вообще-то, старшая школа «Колумбайн», но обычно сокращают до «Колумбайн» - самый громкий случай стрельбы в школах, ставший впоследствии чуть ли не именем нарицательным для всех подобных случаев.

Собственно, стрельба в школе Колумбайн – это случай, после которого общественность обратила пристальное внимание на содержание видеоигр, доселе считавшихся типично-детским развлечением.

А суть в следующем. 20 апреля 1999 года два ученика старшей школы Эрик Харрис и Дилан Клиболд в соответствии с планом заложили в столовой школы несколько пропановых бомб, которые должны были взорваться в 11.17, и стали ждать у входа, рассчитывая расстреливать выбегающих из школы учеников.

Бомбы не взорвались, поэтому оба преступника отправились внутрь, по пути, накручивая счетчик трупов. С конкретной хроникой событий можно ознакомиться с длинной и обстоятельной статьей в википедии, я же добавлю только, что как и во многих случаях все закончилось самоубийством нападавших, 13-ю погибшими и 23-мя ранеными.

Едва стихла стрельба в школе, как общественность отправилась искать виноватых. Виноваты были все – это если кратко. Если подробно, то общественность обвиняла Мерлина Мэнсона и Раммштайн, обвиняла флувоксамин, родители Клиболда даже подавали иск против полицейского управления Округа Джефферсона.

Но самое интересное в прицеле данной статьи – общественность обвиняла Doom. Дело в том, что Харрис был поклонником этой игры, пошедший несколько дальше, чем остальные поклонники – он рисовал для игры карты. И до сих пор ходит упорный слух, что одна из его поделок, как две капли воды – злосчастная школа Колумбайн. И до сих пор этот слух не подтвержден.

А на самом деле – если в этом деле и замешан Doom, то только как оказавшийся не в том месте и не в то время подозреваемый. Конечно, родители убийц характеризовали их как тихих и спокойных, однако, позднее стали выплывать интересные подробности. Это и ограбление грузовика двумя молодцами, и сайт Харриса с весьма интересным для органов содержанием, и открытые документальные записи парочки, и записи, которые полиция якобы не открывает, и то, что Харрис плотно сидел на антидепрессантах.

Плюс, несмотря на то, что этот случай самый громкий – он далеко не первый. Сходу можно припомнить, например инцидент в Айова-Сити и стрельбу в Сентиниэль Секондари, которые произошли задолго «до».

Немало было у Харриса и последователей. Уиз, Ланца (вместо которого поначалу приняли старшего брата), Корнелл и Штурц, Чо Сын Хи (окрещенный в интернетах, как Killman, и черпавший вдохновение в корейском кино) и Сергей Гордеев (благодаря которому на всех играх теперь красуется желтая блямба «18+», что не мешало ушлым продаванам все равно толкать диски всем, кто попросит). И объединяет их одно. Нет, не то, что убийцы увлекались кампутерными играми. А то, что поначалу характеризуемые, как тихие, спокойные и прилежные дети, они впоследствии оказывались социальными отщепенцами и изгоями, не принимаемыми обществом и затаившими злобу.

То есть, если жестокие игры и играли в инцидентах какую-то роль, то служили они не запалом или взрывчаткой, а всего лишь маааааааленькой деталькой на фоне куда более серьезных проблем – несовершенства внутришкольной иерархии, невнимательности родителей и привычки тех самых родителей отдавать воспитание своих отпрысков на откуп чему угодно, кроме них самих.

СИНДРОМ КАССИРА

"Кровавая" история гейминга - Изображение 3

Так в каком-то фильме было обозначено явление, которое в американском сленге звучит, как «going postal», когда человек очень мирной и очень скучной профессии вдруг сходит с ума и начинает крушить и убивать. Если вам интересно, то можете посмотреть фильм «С меня хватит!» - там тема раскрыта.

Такое название берет свое начало из ряда громких инцидентов, цепочка которых тянется с 1986 года, связанных с действующими или бывшими работниками почтовой системы (хотя самый ранний случай датируется 1926 годом и произошел в Австралии).

Эдмонд (оклахома), Риджвуд (Нью-джерси), Ройал Оак (Мичиган), Дана Поинт (Калифорния) и многие-многие другие.

В контексте данной статьи нас интересует, я думаю, вы поняли что. Это один из немногих случаев, когда видеоигры -> жестокость переворачивается. Собственно, игра Postal, которая представляет из себя вольный пересказ на тему событий. Еще во время разработки RWS получила письмо от начальника почтовой США с требованием прекратить делать нехорошую игру, что было незамедлительно использовано в рекламной кампании.

Собственно, достаточно халтурная поделка (спорьте не спорьте, а все три части сделаны технически отвратительно и до сих пор непонятно, как можно было так издеваться над UE) обеспечила себе скандальную славу, благодаря пляске на костях. Общество такие фишки в массе не любит, но поодиночке любопытствует, что привело к огромной известности, еще большей популярности второй части, фейловой третьей и единственному годному фильму мастера Уве.

В других странах «почтовых» эпидемий не случалось, поэтому и скандалов там намного меньше (хотя в Австралии запретили, там вообще любят запрещать). В России же, судя по всему, почта имела какое-то отношение к разработке, потому что наворотить ТАКОЕ могут только люди, которые знакомы с компьютерными играми весьма опосредованно и у них «обед, вы что не видите?»

Что характерно, второй раз взлет на скандале не удался. Hatred был под прицелом вплоть до выхода, творилась настоящая чехарда с рейтингами, а в итоге вышел достаточно унылый кусок дерьма. Так что, дети, запоминайте мораль: «Даже если ты поляк – одного скандала мало, надо еще уметь делать веселые игры».

РЕЛИГИОЗНАЯ НЕНАВИСТЬ

"Кровавая" история гейминга - Изображение 4

Самый, пожалуй громкий случай, связанный косвенно с компьютерными играми, относится к нашей стране (гордиться нечем). В 2006 году Копцев Александр напал с ножом на прихожан синагоги.

В контексте данной статьи интересно то, что защита и власти попытались за уши притянуть то, что подсудимый любил проводить свою жизнь в вышеупомянутом Postal. Попытка была настолько неубедительной, что последствии для видеоигрового мира не повлекла никаких. В ходе следствия было установлено, что подсудимый был обыкновенным бездельником, попавшим под влияние националистских движений.

Второй случай также связан с иудаизмом. В 2012 году с разницей в недели Энтони Грациано бутылками с горючей смесью поджег две синагоги, причинив, впрочем, минимальный ущерб. Если не считать обгоревших зданий, жертвой оказалась только обгоревшая рука раввина, который проживал с семьей в одной из синагог, когда одна из бутылок с горючей смесью упала ему на кровать. Защита строилась на основании того, что Грациано по заверениям друзей и знакомых был заядлым игроманом. Не выгорело, да и сам Грациано эти утверждения опровергал.

И в том и в другом случае причиной были не жестокость видеоигр, а самый обыкновенный антисемитизм и национализм.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

"Кровавая" история гейминга - Изображение 5

Список преступлений, подходящих под подобное определение ширится и топырится во все концы. Кристиан Ривера – убийство девитямесячной сестры, которая отвлекала его от игры в калофдутий. Ким Ю-Чул и Чой Ми-Сан – заморили собственного ребенка, занимаясь ребенком виртуальным в очередной ММО. Ху Анге, который, получив в долг от родителей деньги на собственный бизнес и спустивший их на онлайн игры, не нашел ничего лучше, кроме как отравить родителей. Йонат Савин – убийство матери, которая обрезала интернетики, чтобы сына перестал задрачивать в Контр-Страйк. Гевин Принс – убийство прабабушки и попытка убийства бабушки самурайским мечом (понимаете, у подростка откуда-то оказался заточенный самурайский меч).

Не обошла подобная участь и нашу страну. Например, Алексей Рудяков, убивший собственную мать, когда она отказалась давать деньги на починку компьютера. Если верить новостям разочарованный убийца решил сыграть в «Golden Axe» в реальности. Или Ярослав Мельниченко, убивший отца, запрещавшего играть в Готику. СМИ тут же раструбили, что Готика – это мрачный и жестокий мир, но никто не учел, что тиражи у нее миллионные, а убийца один. Петрозаводск, Ижевск, Кемерово – и эти города не обошли случаи связывания домашнего насилия с видеоиграми. Да даже знаменитый на весь ру-ютуб Сашко, хотя там не было убийств.

Выставляются подобные новости в таком свете, что связь игр и последовавших событий бесспорна, однако, тут можно подставить, что угодно. «Мешала клеить танчики», «забирал гитару», «не давали денег на шлюх». То есть у всех вышеперечисленных «детей» и не только были явные психические отклонения, которые не были выявлены вовремя. И место игр вполне могли занять сигареты, алкоголь, игровые автоматы, порнография, C++.

То есть, видеоигры оказались в козлах отпущения из-за недостатка связи между родителями и детьми и из-за отсутствия вида отцовского ремня (необязательно бить детей, достаточно просто продемонстрировать), когда уже потеряны все полимеры.

ДЖЕК ТОМПСОН

"Кровавая" история гейминга - Изображение 6

Упоминание этого имени вызывает у геймеров смех, однако, этот дядечка, как косвенное порождение компьютерных игр, был тем еще идиотом и иногда умеренно-опасным.

Полномасштабная кампания против ретейловых сетей, когда старина Джеки посылал своего сына в БестБай за ГТА, неуважение у суду, оскорбительные и угрожающие послания, рассылка которых приобрела массовый характер.

Больше всего от его выступлений пострадала, конечно же, Take-Two с «горячим кофейком», и вообще ГТА выступала у Джека виновницей всех бед. Кстати, вышеупомянутая история с HotCoffee, по моему мнению, показательнейший случай несовершенства судебной практики, так как кофеек являлся модом и, по сути, никакого отношения к игре не имел («было, но вырезали» = «не было», иначе можно, например, засудить Fable за утекший скриншот из ранних билдов, где воин протыкает мечом ребенка). Подобным же образом Джеки выступал и против Симсов, к которым всегда существовали анцензоры.

Адвокат и активист позволил себе наглость высказываться в защиту семнадцатилетнего ублюдка Уоренна Лебланка, который убил четырнадцатилетнего Стефана Пакиру с помощью молотка и ножа, утверждая, что виноват во всем Manhunt (который в итоге запретили в Великобритании). Лебланк, впрочем, получил сполна.

Дошло до того, что Томпсон наехал на святое – America’s Army – шутер, который был разработан с личного благословения дядюшки Сэма.

Впрочем, закончилось все как обычно. Сначала его заткнула сама Take-Two, которую он затрахал нападками на все игры издателя, наняв армию адвокатов. А в 2008 году Томпсона лишили лицензии за творимые ими няшности и неуважение к суду.

Но дело Томпсона живет и у него тысячи последователей, которые только и ищут крайнюю жопу, которую можно охаять и ободрать. Почему Томпсон здесь? Этот господин адвокат и адвокат достаточно известный. А теперь подумайте сколько таких пассивных «Джеков Томпсонов» сидит над нами и имитирует бурную деятельность? Да сейчас это вялые попытки запретить Бунина или Куприна, но кто знает к чему это приведет?

СТРАННОСТИ

"Кровавая" история гейминга - Изображение 7

Нижеописанное не имеет в корнях, заложенных туда СМИ и активистами, видеоигр, но косвенно с ними связаны.

Так, например, был случай (я не могу найти ни года, ни имени преступника, простите, но может кто-нибудь подскажет), когда едва откинувшийся зек в этих ваших США решил порадовать своих детей на Рождество новой PS2. А так как работы и денег у него не было, а старые привычки остались, то он решил приставку попросту украсть. Разбил витрину, вытащил приставку и… насколько я помню, вытаскивал он так неудачно, что в процессе серьезно вскрыл себе вену и в итоге вскоре скончался.

Или возьмем Нинтендо. Казалось бы, разве можно предъявлять претензии компании, которая делает игры для всей семьи, а потому в их продукции насилия меньше, чем в Ватикане? Оказалось можно. Так, в 2012 году PETA все-таки нашла до чего докопаться. Петики обвинили Покемонов и Марио (две главные франшизы N) в пропаганде жестокого обращения с животными (а я знал, я знал, бедные черепашки). Или не далее как год назад претензии предъявила «Церковь изменяющих мир», обвинив Покемонов в пропаганде гомосексуализма, мотивируя это большими губами Беллспраута и тем, что имя Сквиртл подозрительно напоминает название порнографического жанра (а меж тем, у кого чего болит).

Ни одно из дел, насколько я знаю в суд не пошло.

УВЕ БОЛЛ

"Кровавая" история гейминга - Изображение 8

Я понимаю, что к крови это не имеет никакого отношения, однако, хотелось бы закончить на более-менее позитивной ноте. Тем более, что кровь все-таки присутствует – при просмотре фильмов мастера начинают кровоточить глаза, уши, а у фанатов экранизируемых игр еще и анус.

Так отвратительно снимать фильмы умеет только великий и могучий. Сценарии явно написаны трехлетним ребенком, актеры работают так, словно их предварительно накачали опиатами, смотреть это просто невыносимо.

На критику «шедевров» мастер ответил в лучших традициях интернет-бойцов – он предложил журналистам «выйти, пагаварить». К чести писательской братии, некоторые все-таки согласились и выхватили порцию горяченьких.

За всю карьеру мастер Уве снял огромное количество трешака, в основном на тему компьютерных игр (я не знал, что Бладрейн можно представить в виде мешка с салом, но у него получилось), но есть и другие «шедевры», например, про Вьетнам.

Он даже пытался замахнуться на экранизацию Варкрафта, но Близзард сказали, что заплатят ему зато, чтобы он снимал.

Какое-то время назад всплывал вопрос, кто же дает настолько провальному режиссеру деньги? Ответ прост – вы просто не живете в Германии. На самом деле, благодаря лазейкам в системе налогообложения в сфере кино, инвесторы ничего не теряли. По этому поводу даже, кажется, пытались возбудить уголовное дело, но я не ручаюсь.

Хотя одно светлое пятно в карьере магистра все-таки есть – фильм Постал. Изначально трешовый исходник так хорошо лег на трешовость самого мастера, что сработал закон математики. «Постал» действительно можно посмотреть от начала до конца, не уснув, не проблевавшись и даже получив удовольствие.

На этом на сегодня все. Помните, игры, даже самые жестокие, не делают из людей чудовищ. Чудовища получаются тогда, когда жестокость в играх находит лазейку в пробелах в воспитании и в недостатке внимания. В конце концов, не оружие убивает, а рука, которая его держит. А убить при желании можно и шариковой ручкой.

За сим все, Джерри Параноик.

16 комментариев

Dark Souls 3! Стоил ли того?