Стрим-центр10 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #10 orels1 стримит Overwatch
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 2 104
5 мин.

Страна Оз. Российский фильм 2015 года

Я не слишком, а правильнее сказать - совершенно не притязателен по части кино. Из всех его функций, важнейшей лично для меня является развлекательная. Конечно, речь не идёт о развлекательном кино от Сарика Андреасяна или Уве Болла (хотя этот ариец по любому попал в число знаковых, пусть этот знак и минус, киношных персон).
По этой причине заставить меня посмотреть что-нибудь из разряда авторского кино, да и любого иного кино, требующего или насильно погружающего зрителя в пучины интеллектуальных рефлексий, очень сложно. Причина простая, как мычание коровы: почему-то героями авторского кино чаще всего становятся персонажи с явными отклонениями от того, что принято считать нормой. Даже если в качестве героя будет взят обычный рядовой инженер, по ходу фильма обязательно окажется, что это самый несчастный человек на нашей планете, окруженный сплошь нечистотами и скотами в человечьем обличье (или сам окажется законченным скотом).
К сожалению, российское кино в начале 90-х в силу ряда причин ушло от соцреализма, и стало настолько авторским, что с тех пор у меня сформировалось устойчивое отторжение к фильмам, переполненным социальной тематикой, и получившим соответствующий термин - "чернуха". В какой российский авторский фильм не плюнь, ты рисковал попасть в главных героев, которые, как один, страдали от невыносимости российского бытия и копошились в дерьмовой реальности своей дерьмовой жизни. Правда, были и исключения в виде, например, "Изображая жертву", "Мама, не горюй" или "Такси блюз", но таких картин, которые мне нравились, было всё-таки катастрофически мало.
Что совсем уже угнетало, так это альтернатива чернухе 90-х в виде безумных комедий Анатолия Эйрамджана, которые тоже породили определённый поджанр, плотно ассоциирующийся с кино тех времён - "эйрамджанкино".
Я уже написал столько текста, до сих пор ни разу не упомянув собственно "Страну Оз", потому что "Страна Оз" поначалу запросто может быть воспринята, именно как образец чернухи. Пусть и современной, пусть с Гошей Куценко в одной из ролей, но даже Гоша Куценко, несмотря на весь свой гламурно-медийный заряд, не смог заставить меня воспринимать этот фильм, так, как о нём написано на кинопоиске - как комедию. Однако, "Страна Оз" не чернуха, по крайней мере лично для меня.
Впрочем, я могу понять Кинопоиск в его затруднениях с определением жанра этого фильма. Так всегда бывает, когда речь идёт о творческом самовыражении - в этом случае рамки жанров только сдерживают художника, ведь он создаёт своё произведение, используя разные жанровые механики. Вот и "Страна Оз" в 95 минутах экранного времени содержит в себе изрядные доли нескольких жанров, за исключением, пожалуй, боевика и ужасов. Тут есть и элементы комедии, есть трагедия, есть немножко мелодрамы, есть сатира и даже гротеск. Некоторые эпизоды начинались так, что я поневоле тянулся к пульту, чтобы перемотать вперёд, но сдерживал себя, и уже через минуту меня накрывал смех. "Страна Оз" оказалась винегретом из разнообразных кинофилософий, фильмом, где сцена, вызывающая чувство грусти, сменяется сценой, от которой зритель искренне будет готов поддержать идею химической кастрации определённой части населения.
Сюжет "Страны" не затейлив: главная героиня, Лена Шабадинова (Яна Троянова), пытается добраться до своего нового места работы - киоска, в котором она будет продавщицей. Так как живёт она в Е-бурге всего неделю, то знает только адрес киоска - ул. Торфорезов. А то обстоятельство, что ищет она место своей работы в новогодний вечер, плавно перетекающий в первоянварское утро, превращает её историю в гирлянду встреч с самыми разными персонажами из знакомой нам всем обычной жизни. Сестра, сломавшая в самый неподходящий момент копчик, обдолбанный в хлам белый воротничок, взявшийся Шабадинову подвезти (!!!) на своём авто, странный тип с дамской собачкой, проникшийся к ней необъяснимой симпатией, ловелас с комплексом барда и физиологическими проблемами среднего возраста - это только часть персонажей, с которыми ей придётся пересечься в течение одних суток (а будут ещё проститутки, быдло-геймер и много кто ещё). Попутно, пока она ищет дорогу к киоску, в этом самом киоске сидит её коллега, которого она должна сменить, Андрей, флегматичный, лет под 45, тип, мечтающий, чтобы его собственная жена... впрочем, хватит спойлерить - рассказанного о сюжете вполне достаточно, чтобы каждый мог сам определиться, хочет ли он посмотреть этот фильм. Ожидание Андрею скрашивает совершенно фееричный по степени неадеквата то ли друг, то ли сослуживец по прошлой жизни - Дюк.
К сожалению, если попытаться раскрыть содержание фильма чуть шире основных сюжетных рамок, то у многих может сформироваться мнение ещё до просмотра фильма, которое или заставит фильм посмотреть, но не оправдается, или наоборот, оттолкнёт зрителя от просмотра фильма, который при других обстоятельствах вполне может понравиться.
Но вот об актёрах можно ещё немного поговорить. Лена Шабадинова получилась очень органичной - провинциалка из никому не известного в Екатеринбурге Мухосранска, она, как опавший лист, влекомый куда-то ветрами и течениями жизни. Она не знает как жить в таком городе, она просто безвольно позволяет обстоятельствам тащить себя из одной дурацкой жизненной ситуации в другую в надежде, что в конце концов она доберётся до своего киоска и жизнь хоть чуть-чуть стабилизируется и обретёт устойчивость. Шабадинова не блещет интеллектом и поначалу в голове стойко держится мысль мысль, что она не совсем нормальна с точки зрения психиатрии, но затем приходит понимание, что она просто не знает, как жить в большом городе, она - жертва обстоятельств, с которыми она просто не знает, что делать. К финалу она вызывала у меня стойкое чувство симпатии и острое желание того, чтобы все, кто её обидели, были наказаны Судьбой. Может и не к месту, но замечу ещё, что актрисе уже 43 года, но она так сумела воплотиться в персонаже молодой провинциальной дурёхи, что это поражает не меньше, чем сам образ героини.
Совершенно фееричным вышел Дюк в исполнении Александра Баширова. И в этом фильме актёр представлен в одном из самых известных своих амплуа - социопата, только здесь это социопат с претензиями на куртуазность. Когда он в кадре, просто не знаешь, рассмеяться от гротескности его персонажа, или с брезгливостью перемотать фильм вперёд. В "Стране Оз" у него довольно много экранного времени и ему дали раскрыть своего героя, что он и сделал исключительно ярко, играючи замыкая эпизоды со своим участием на себя.
Понравилась мне и Инна Чурикова (да и как может не нравиться настоящая актриса?). Здесь она - мать престранного семейства трёх диванных воинов. Персонажи намеренно заточены под классические типажи интернет-пользователей, и это однозначно надо видеть самим. То ли к счастью, то лик сожалению, но эпизоды с этой семьёй длятся недолго, от силы минут 10.
Собственно, ни к кому из актёров в фильме у меня не возникло антипатии (в отличие от антипатии. возникшей к сыгранным актёрами персонажам). Да и сам фильм очень понравился, вопреки моим первоначальным впечатлениям от его трейлера и от обсуждений на отдельных кинофорумах.
Можно относиться к таким фильмам как угодно, но они ценны хотя бы тем, что доказывают наличие в России не только Сариков Андреасянов и резидентов комеди-клаба, но и людей, стремящихся делать кино не только для денег, но и для собственной творческой реализации.
В итоге мы имеем фильм, который почему-то позиционируется на киносайтах, как малобюджетная комедия про похождения странной барышни в новогоднюю ночь, но в действительности является пусть и малым по бюджету, но большим по степени глубины кинопроизведением. Что вдвойне приятно, для понимания этой глубины фильм не насилует мозг зрителя, оставляя ему возможность самому решать, посмотрел он фильм про жизнь или подсмотрел кусочки чужих жизней.

2 комментария

Подкаст R&D Talk #14 — Геймплей vs. Сюжет