Стрим-центр4 в эфире
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит World of Warships
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Super C
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 15 1743
5 мин.

Немного о... Ar tonelico

Немного о... Ar tonelico - Изображение 1

Наверняка у каждого из нас есть свой собственный некий Hidden Gem из мира видеоигр - игра с довольно посредственными рейтингами, удивляющая куда как сильнее некоторых AAA проектов. Для меня, как для фаната жанра JRPG, такой вещью стала даже не отдельная игра, а целая франшиза - Ar Tonelico. И мне действительно обидно когда в списке лучших JRPG на PS2 обычно вспоминают ФФ, Ксеносагу, Персону и пр., а сей замечательный проект всегда остаётся где-то на задворках. Надеюсь среди читателей моего вводного обзора найдётся хоть один человек, который заинтересуется данной серией игр и я потрачу своё время на написание поста не зря.

Немного о... Ar tonelico - Изображение 2

Большая часть линейки Ar Tonelico представляет собой классические JRPG игры, разбавленные VN элементами. Впрочем VNDB любезно показывает всю серию в списке новелл, хоть и с оговоркой Borderline Games.

Основная трилогия франшизы закончена и включает в себя следующие части:

Кроме этого существует серия приквеллов Ciel Nosurge (PSVITA) и Ar Nosurge (PS3) про которые я возможно расскажу подробнее в другой раз.

К слову, на мою память Ar Nosurge единственная JRPG саундтрек которой частично состоит из песен исполненных на чистом русском языке (!) специально приглашённой сэйю.

Описание мира

Действие всех трёх игр разворачивается на планете Ar Ciel, жизнь на поверхности которой невозможна в результате случившейся там катастрофы. В следствии этого людям приходится жить на искусственно созданных, изолированных друг от друга, гигантских башнях Ar Tonelico и прилегающих к ним территориях. Само собой данные условия порождают целую кучу проблем, начиная от банальной нехватки земли с ресурсами и заканчивая острыми социальными ситуациями.

Забавно, но большинство жителей каждой башни искренне считают свой оплот последним оставшимся на планете.

Каждая часть трилогии концентрируется на одном из таких "мини мирков" раскрывая его более детально. Однако не стоит думать что в глобальном плане сюжеты игр не как не связаны: иногда нам подкидывают такие твисты, что волей-неволей немного призадумываешься о сути происходящих везде событий, а истинная личность некоторых персонажей в Melody of Metafalica и Knell of Ar Ciel в принципе способна вызвать улыбку на лице. Да и кто знает, может быть на первый взгляд такие разные истории в конце концов приведут нас к разгадке тайны произошедшей на планете катастрофы в целом...

Ar Tonelico, Hymmnos Language и Reyvateil

Забегая наперёд скажу, что каждая башня Ar Tonelico имеет своё собственное предназначение и для её контроля в игре используется специально созданный язык - Hymmnos Language.

Вот тут то и начинается самое интересное: во-первых использовать Hymmnos Language могут далеко не все, а только особая раса - Reyvateil, представители которой исключительно женского пола.

Во-вторых башня контролируется на абы как, а с помощью специальных песен которые представляют собой нечто среднее между молитвой техножреца смешанной с церковными песнопениями и пением девочки-волшебницы из дефолтного махо-сёдзе. Однако при всём кажущемся абсурде, как не странно, этот момент удался на славу:

Присмотревшись можно заметить, что названия песен также весьма говорящие:
EXEC_RIG=VEDA
Class::CIEL_N_PROTECTA
EXEC_with.METHOD_METAFALICA

Второе предназначение Hymmnos Language - это использование его в Song Magic. Подробнее об этом читайте далее.

Особенности боевой системы

Поскольку я рассматриваю основную триилогию, заострять внимание на специфичность отдельных частей нету особого смысла поэтому сразу опишу главную фишку для всех игр серии. Чуть выше я уже упоминал Song Magic. Что это такое? По сути чистая фантазия одной из ваших героинь Reyvateil в группе, облачённая в физическую форму с помощью мелодии. Если более грубо то в начале битвы девушка начинает петь, активируя тот или иной спелл. В это же время вся ваша патька усердно зашищает позиции дабы не подпустить врага к волшебнице (или тупо заковырять его пока идёт каст). Вроде всё просто и банально, если бы не пару но: в общем то заклинания на самом деле моментальные, а вся выгода продолжительного каста заключается в том что с каждой секундой пения увеличивается мощь заклинания в процентном соотношении.

При этом всё это влияет не только на циферки урона на экране, но также на саму анимацию и визуальные эффекты спелла. А если учитывать что заклинания формируются под веществами из фантазий и переживаний героинь... Армия роботов убийц, горы тухлой еды на головы ваших врагов, госпожа ревность в чистом виде, высказывающая очень нелестные фразы в сторону ГГ и несколько минут здорового смеха вам будут обеспечены.

В Knell of Ar Ciel зачем-то решили испохабить данный момент и теперь героиня при каждом уровне усиления заклинания также снимает часть своей одежды. Полной обнажёнки конечно не будет, но... Японцы, что с них взять.

Конечно есть и более банальные вещи вроде гигантского лазера с небес, ваншотящего боссов при определённом уровне зарядки, но это уже мелочи жизни.

Сosmosphere

Остаётся последний вопрос, а как получать новые и развивать старые заклинания Song Magic? Тут в дело вступает VN часть игры: в процессе прохождения вам будет предоставлена возможность побывать во внутреннем мире души Reyvateil - Cosmosphere. Космосфера представляет собой структуру глубиной в несколько уровней. Каждый уровень - отдельная локация характеризующая те или иные желания, комплексы, фантазии девушки. Путешествуя по ней ГГ через VN сценки всё больше познаёт её внутреннее Я, попутно участвуя в происходящих там забавных, странных, а подчас и весьма драматичных событиях. С каждой новой исследованной частью космосферы, Reyvateil будет получать всё более сильные способности. С другой стороны чем глубже, тем более тёмные стороны героини, не такие очевидные на первый взгляд, начнут вам встречаться. Поэтому не стоит сильно удивляться если где-то на нижних уровнях девушка неожиданно предложит одеть на неё ошейник с цепью...

Крафтинг - это наше всё.

Странствуя по миру мы будем подбирать тонны всякого мусора, который как и во всякой порядочной JRPG мы можем собрать в очередную вундервафлю. Особо интересного тут ничего не будет, за исключением того что после изобретения каждого нового предмета нам показывают краткую и зачастую юмористическую сценку с нашими персонажами, придумывающими применение и название для своего творения. Одна из героинь первой игры так вообще отличается особым "скиллом" в этой области, что ещё не раз потом будет высмеиваться в дальнейших частях.

Заключение

В конце хочется добавить, если вы заинтересуетесь в прохождении серии, будьте готовы к тому что пары воскресных вечеров вам явно не хватит. Продолжительность каждой части около ~40-75 часов в зависимости от темпа прохождения. Но поверьте, оно того явно стоит! Спасибо за прочтение и удачного дня!

Немного о... Ar tonelico - Изображение 29
15 комментариев

Круглый стол по тенденциям игровой индустрии