Поделись своим котиком в нашем конкурсе
17 0 447
4 мин.

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1)

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1) - Изображение 1

Все дневники разработки:

Lost Story Dev.Log №1
Lost Story Dev.Log №2
Lost Story Dev.Log №3 (Часть 1) <- Вы здесь
Lost Story Dev.Log №3 (Часть 2)
Lost Story Dev.Log №4 (Часть 1)
Lost Story Dev.Log №4 (Часть 2)

Мы долгое время не могли договориться внутри команды об объёме информации, которую следует предоставить Вам. С учётом того, что ранее третий Dev.Log был разделён на три части, мы решили разбить темы на две группы: «Нововведения в боевой системе и возможность скрытого прохождения»и «Система командования дружественными NPC».

Как вы уже заметили, в список не вошла тема сюжетного повествования Lost Story. Увы, мы не готовы поделиться историей в это раз, так как такой материл требует большего внимания и времени на подготовку, но мы без сомнения учли результат опроса на будущее. Наш коллектив не намерен следовать моде, которой в последнее время поддаются в Голливуде: рассказывать о сюжете картины и сливать всю информацию до релиза, но поделиться деталями истории мира Lost Story будет вполне возможно. Надеемся Вы нас поймёте.

Итак, первая тема на сегодня – «Нововведения в боевой системе»!

Как вы возможно помните, ранее мы уже рассказывали о боевой системе и поделились историей о том, как мы тестировали различные виды поведения NPC с использованием прострелов сквозь стены. В этот раз мы вновь углубимся в тему и расскажем ещё об одной сомнительной на наш взгляд особенности, которая была испытана входе недавних тестов. А именно - укрытия! Эм… Разрушаемые! (: Эм… Не подумайте! Без перекатов само-собой! Друзья! Это ведь Half-Life от первого лица в конце концов! :) Мы ведь все любим…

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1) - Изображение 2

РАЗРУШЕНИЯ!

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1) - Изображение 3

РАЗРУШЕНИЯ!

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1) - Изображение 4

КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗРУШЕНИЙ!

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1) - Изображение 5

НА SOURCE... <____>

К сожалению большинство разрушений, реализованных в играх, вышедших в последние 5 лет – являются результатом предварительного физического расчёта, записанного в анимацию. Да, такие результаты могут удивить игроков разрушением здания на фоне или крупного объекта, но такие разрушения не применимы к небольшим объектам: бетонным барьерам, стенам, стеллажам и многим другим небольшим предметам, которые нам часто хочется разрушить в играх во время перестрелки.

Казалось бы, мы можем рассчитать массу вариантов разрушения объектов, в зависимости от направления наносимого урона, и записать их в виде нескольких анимаций. Но увы, на практике должного реализма это не добавит, к тому же создание нескольких таких анимаций для каждой модели укрытия и настройка каждой модели на уровне превратится в тягучий монотонный процесс, который займёт уйму лишнего времени.

Несмотря на это, у нас есть решение, а именно система, которую Valve часто использовали для деревянных столов, коробок и прочих физических объектов. Чтобы реализовать разламывание больших предметов, мы будем предварительно делить их на отдельные части/сегменты. Эта система не позволяет использовать слишком большое количество подобных укрытий на одной локации, но зато позволит получить реалистичную и разнообразную разрушаемость во время боя. Так или иначе, реализация всего этого займёт ещё массу времени. Но после успешного испытания системы мы обязательно дадим Вам знать об этом.

Прикрепляю видео тестовой сцены, на которой мы часто проверяем боевую систему и изменения в поведении ИИ. Приятного просмотра! (:

Вторая тема на сегодня - «Система скрытного прохождения»

Основной нашей целью является создании системы, которая позволит игроку при желании проходить некоторые уровни незаметно для противников, не вступая в открытый бой. Для скрытного прохождения игроку будет предложено не только подготовленное окружение, но и специальный радиолокатор, который улавливает радиочастоты противников и отмечает их местоположение на экране устройства.

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1) - Изображение 6

Так же мы работаем над адаптацией ИИ под режим скрытного прохождения. Как Вам возможно известно, стандартный искусственный интеллект у противников настроен крайне неудобно для создания stealth уровней без использования огромного количества скриптов. В данный момент нам удалось смягчить его и переработать так, чтобы игрок смог пользоваться не только укрытиями, но и тёмными участками уровней, оставаясь незамеченным. В будущем мы планируем обучить ИИ реагировать на посторонние шумы и трупы своих соратников, и в случае необходимости поднимать тревогу. Вы же сможете совершать не только скрытные убийства, но и прятать тела поверженных противников. (:

Говоря о прохождении уровней в скрытном режиме, игроки сразу же вспоминают скучную линейность. Мы понимаем это, поэтому на всех уровнях, на которых будет возможно скрытное прохождение, будет возможно выбрать несколько путей прохождения.

Несмотря на то, что многие скептически относятся к stealth на Source. Реализовать его более чем реально. Ранее это доказывал проект Underhell, в котором режим скрытного прохождения являлся одним из основных элементов игрового процесса. Да и в целом развитие данной механики во вселенной Half-Life может достаточно сильно разнообразить игровой опыт.

На этом у нас Всё. Сегодня мы рассказали вам о первой группе важнейших элементов игрового процесса Lost Story. В следующей части Dev.Log’а мы расскажем Вам о нововведениях в системе командования дружественными NPC и ответим на несколько популярных вопросов, которые нам часто задают фанаты. Помните, что вы можете оставлять свои вопросы не только в комментариях, но и использовать сообщения сообщества ВК для связи с нами! :)

Помните, что входе GamesJam Kanobu мы публикуем как старые, так и новые дневники разработки Lost Story. Вы всегда можете поддержать разработку проекта лойсом на странице джема тут или тут.

Lost Story: Dev Log №3 (Часть 1) - Изображение 9

Ваши замёрзшие ежи в затемнённых очках из
Rock Path Collective.

#gamesjam #loststorygame #halflife #hl3 #source #valve #gaben

Нет комментариев

Некоторые секреты скандинавской мифологии