Стрим-центр1 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 8 785
9 мин.

Антология мертвых жанров. Симуляторы.

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 1

Всем привет, всех с пятницей, с наступающими выходными, дам с праздником и далее по списку. Продолжаем серию постов, посвященную мертвым (или «мертвым», кому как больше нравится) жанрам и сегодня на очереди один из самых неблагодарных для крупных разработчиков жанров – симуляторы.

Давайте определимся, не всё на чем в Стиме (или любой другой базе) стоит бирка «симулятор» таковым является. Далеко не все. Дай бог, соответствий наберется процентов 20, впрочем, чего еще ждать от платформы у которой в облаке тегов присутствует пометка «протагонист – женщина» (ни разу не встречал человека, который бы воротил нос от какой-нибудь Ларки или Байонетты по причине «фу, баба, я ж не баба, чтоб за бабу играть).

Видимо, с ярлычком «симулятор» игра и играющий выглядят достаточно солидно, хотя какой нахрен симулятор из Симсов или Anno? Если уж пилить симулятор управителя колоний, то делать это надо не в виде типичной стратегический игры, а игрой от первого лица, где рабочий день в реальном времени (а как же?) забит прочтением и подписыванием всевозможных бумаг и прогулок по приемам.

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 2

Конкретно мной под симуляторами подразумевается реалистичное моделирование всевозможной техники, потому что всё остальное либо стратегии, либо сделано в зачаточном состоянии и не вызывает ничего кроме смеха (Surgeon Simulator). Хотя, кто знает, может быть через энное количество лет, когда виртуальная реальность перестанет быть «вещью не для всех» (не каждый готов пока отдать денег за Окулус и компьютер в два Окулуса), а бесполезные пока контроллеры с тремя степенями свободы (вроде перчаток) перестанут быть экспериментальными игрушками для увлеченных, мы наконец сможем погрузиться в высокодетализированный мир жизни типичного слесаря или сантехника. Пока это, конечно, глупости, и разводной ключ или монтировка при помощи мышки могут быть использованы только как инструмент успокоения.

Вообще, симуляторы – очень уж хитрый предмет. Прямо, как Ленин или Цой или Элвис – как бы мертв, а как бы и нет. С одной стороны, крупные компании давно положили на жанр здоровенный болт и не глядят в тут стороны, с другой – жанр прекрасно держится на плечах энтузиастов и небольших компаний.

Конечно, когда-то всё было не так, но это времена пионерские и дела давно минувших дней (а ведь даже на СЕГе был свой симулятор – МиГ 29 – и выглядел он потрясающе). Правда, стоит отметить, что серьезные симуляторы никогда особой популярностью не пользовались. Разберемся почему.

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 3

Если квесты не пользуются хайпом, то делают они это потому, что для игры требуется немало напрягать извилины, причем иногда в совершенно неожиданном направлении. Если TBS и глобальные стратегии не пользуются популярностью, то это из-за медитативности и неспешности - под конец партии наблюдать как ИИ передвигает десяток своих героев по карте (в Героях, бгг) – не очень интересно, а если ИИ – противников двое? Трое? Четверо?

Симулятор потребует от вас и того и другого. Первого, пока вы будете этот симулятор осваивать. Запомнить с ходу пару десятков сочетаний горячих клавиш и когда они нужны - не так просто. И ладно бы так, но когда дело касается совсем уж фанатичных вещей вроде интерактивного кокпита – шарики начинают заезжать за ролики. Конечно, настоящий F-15 после Falcon 4.0 вы в воздух, вероятно не поднимете (да и кто вам даст, хотя, помнится, был случай, когда малолетний поклонник MSFS посадил гражданский самолет), но после пары десятков вылетов последовательность действий (в несколько десятков кликов мышью) вам точно запомнится.

Медитативность будет нужна во время игры. Суровый мир симуляторов суров, привыкайте. Время здесь всегда реально. Например, летим в Ил-2 до заданной точки полчаса – истинный вирпил не пользуется ускорением (как истинный пират не пользуется быстрым перемещением в Корсарах – были и такие), а там быстренько выхватываем и падаем. Конечно, и в Ил-2 возможны динамичные ситуации (в станд-алоне «Перл-Харбор» была миссия про, собственно Перл-Харбор – адское месиво из десятков самолетов) – но это исключение из правил. Или 24 часа наматывания кругов в какой-нибудь GTR.

Не забываем также, что играть в симуляторы просто поставив их на компьютер можно, но это все равно, что дергать воздух на гитаре без струн, поэтому самый минимум – приличествующий случаю контроллер, начиная от самого простого джойстика и заканчивая навороченными комплектами руль+педали или HOTAS+TrackIR, а там уж, кто во что горазд, например, много-много мониторов.

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 4

С разработчиками и так все понятно. Сделать симулятор сложно. Очень сложно. Во-первых общим представлением о происходящем не обойдешься – не та аудитория. То есть, если в Баттлфилде или Контре можно сделать модели оружия не совсем похожими и фанаты, хоть и поплюются, но забудут, то сдвинь на несколько сантиметров ряд заклепок на какой-нибудь Доре – и игроки не забудут никогда (поклейщики танчиков, например, всегда помнят, где собранных у ими моделей косяки). Во-вторых, не обойтись без тучи лицензий и, что самое главное, консультантов (это только в нашей стране все авиасимуляторы сделаны авиаинженерами – потому что в нашей стране даже сексолог «и конечно же инженер»). В-третьих, ресурсозатратность. Симулятор требует реалистичности, какая не снилась тем же шутерам, поэтому крупнобюджетные симуляторы всегда делались на такой вырост, что ни один современный им компьютер не вытягивал в них максимум (MSFSX, кстати, это проблема и игроков – апгрейдь, апгреййййййдь). Ну и конечно, учитывая сложность работы все симуляторы выходили с тучами багов (хотя никто особо не плевался, так-то все понимают, что без этого никак). А если исходить из пункта намбер три, то тут всплывает и платформоориентированность – Рязань для рязанцев, а симуляторы в основном для ПК (энтузиасты не имеют денег на консольные разработки).

При всем многообразии симуляторов можно выделить две большие группы – боевые и мирные.

БОЕВЫЕ

Итак, симуляторы, где можно приложить оппонента – то есть игры, сохранившие любимую многими черту – какое-никакое насилие.

В небе безраздельно господствуют «наши». По сути, серьезных симуляторов боевой авиации всего три. Для любителей поршневой авиации - это Ил-2 Штурмовик, который в свое время беспощадно сбросил CFS с десятого этажа. Доросший уже до какой там части (Битва за Сталинград с Битвой за Москву) он до сих пор остается самым успешным в мире симулятором – огромный авторитет и проработка играют свою роль. Для поклонников современной авиации – DCS (в девичестве Lock ON) – самый, пожалуй, совершенный симулятор – эдакая прослойка между играми и реальными летными тренажерами (насколько я знаю, разрабатывала Lock ON группа инженеров замеченных и привлекавшихся к разработке последних). Все прелести в одном флаконе – достойный графоний (а в 2004-м он вообще был %эпитеткоторыйне пропускают%), а после Черной Акулы (которую высоко оценили даже пилоты этой самой акулы) еще и активное внедрение интерактивных кокпитов. Для этажеркофагов – Rise of Flight. Кто-то может быть добавит War Thunder, но это, ребятки, неккоректно. Во-первых, летная модель там не идет ни в какое сравнение с тем же Илом; во-вторых, основная аудитория игры – это все-таки любители помеситься в аркаде; в третьих, Тундра – самый, что ни на есть выкидыш Ил-2, прямой потомок Birds Of Prey – попытки перенести Ил-2 на пастген.

Вероятно, есть и проекты от фанатов, но я их не знаю, можете дополнить. Фокус в том, что любителям догфайта есть во что поиграть, потому что небо, а в особенности разорванное небо привлекает многих. Вышеописанная святая троица не то, чтобы нуждается в замене, выглядят они более чем достойно, а парки машин пополняются.

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 5

А вот с землей все намного хуже. Если говорить о танках, то из симуляторов вспоминаются разве что Т-72: Балканы в Огне да ооооооочень старый Steel Beast. А причина тому – банальная скучность. Впрочем, один из роликов крупномасштабной пиар-компании Варгейминга по продвижению стальной картошки вполне наглядно поясняет как бы выглядел танковый симулятор. В итоге по поводу Т-72 батя-танкист (реальный, а не картофельный) сказал «не малаца, плохо зделали» и вернулся в Ил-2 гонять фашистов и пролетать под мостами, изображая из себя Чкалова.

Ну и как тут не вспомнить ARMA – единственный в своем роде реалистичный тактический симулятор, которая, кстати, поясняет почему многие не любят симуляторы. Получить пулю в колено, а потом два часа ползти – на это способен не каждый, особенно после работы.

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 6

А вот море, можно сказать, ушло в небытие. Там и было –то всегда негусто, потому что морские железяки не рассчитаны на одного человека (или на трех-четырех), а потому жанр этот весьма специфичен и заключается в прокладке маршрутов по линейке. Dangerous Waters из тьмы не вышел (очень сложно, недружелюбно и некрасиво). Silent Hunter превратился в аркаду под гнетом «новой» дерьмопильной Юбисофт. Морской Охотник, который по рассказам разработчиков из 2004 года должен был стать красивым и хардкорным – надолго задержался, получился унылым и превратился в аляпистую аркаду.

Особняком стоят симуляторы гоночные. Конечно, тут нет раскурочивания чужой техники, но косвенно они стоят в одном ряду с боевыми симуляторами, правда помечаются, как гонки. И, в принципе, у них все хорошо, потому что гонки народ любит. Перечислять из, наверное смысла не имеет, потому что их достаточно много, как и видов гонок, да и жанр, в целом, имеет большую отдачу, чем нечто специфическое.

МИРНЫЕ

В мирном небе безраздельно властвует старичок Flight Simulator X – такая же универсальная доилка фанатов, как и, например, Guitar Hero. Да и вообще, игру ведут, в основном, старые заслуженные серии вроде X-plane, который разменял уже десяток цифр в названии. Насечет вертолетиков можно вспомнить тот же FSX или Take on Helicopters от авторов АРМЫ (эта игра вызвала лютое возмущение в русском сегменте, при средней тогдашней цене на игры в 400-600р эта стоила 1500).

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 7

А вот на мирной земле, неожиданно, все более чем хорошо. Любите грузоперевозки – добро пожаловать в Truck Simulator, у которого, кажется все более чем хорошо. А благодаря немцам можно найти вообще симулятор любой наземной техники. Начиналось все очень плохо – эти всевозможные сельхозсимы и автобусные симы были сделаны из рук вон и я думаю, что дело тут, как и в случае с герром Боллом было в каких-то лазейках в немецком законодательстве. Однако, в отличие от мастера Уве, немцы нашли в себе силы продолжать на новом уровне, поэтому новые части, например, Bus Simulator собирают все больше положительных отзывов (причем не петросянских, а вполне здравых), обзаводятся графикой, на которую можно смотреть без содрогания (но которой далеко, конечно, до боевых авиционных симуляторов), обрастают аддонами.

На место Microsoft Train Simulator (когда-то мелкомягкие были законодателями мод, пионерами и в каждой бочке затычками, а теперь следят за вами и пытаются догнать японцев, думая что консоли покупают для Нетфликса) пришла просто туча наследников, например тот же Train Simulator и рыбешки поменьше. Можно даже найти симуляторы метро.

Оказалось, что лишенный насилия и соревновательности геймплей очень по душе людям постарше, которые недоиграли в детстве в машинки, а игрушечная железная дорога снилась им только во снах. И теперь эти люди находят в мирных симуляторах прекрасный релаксант.

Будем подводить итоги. Я понимаю, что получилось несколько скомкано, что не упомянуты совсем уж специфичные вещи вроде симуляторов авиадиспетчера (хардкорные штуки, между прочим, потому что сделаны «своими» для «своих»). Я догадываюсь, что для кого-то станет оскорблением то, что я не упомянул их любимые серии (симуляторов много, очень много). Цель поста не в тупом перечислении, потому что о многом я не знаю и сам (про те же поезда существует достаточно много фанатских проектов, отличающихся тотальным моделированием одного тепловоза и зубодробительной сложностью в освоении).

Антология мертвых жанров. Симуляторы. - Изображение 8

Цель – показать, что хоть ААА-гиганты от жанра отвернулись, но дело его живет, со скрипом, но живет. Да, есть проблемы. Да, если вы хотите играть в симуляторы – готовьте кошелек, потому что наряду с ритм играми, симуляторы выкачивают деньги только в путь, всем чем можно от локаций и моделей до раскрасок. Многие симуляторы имеют преклонный возраст, что, однако, не мешает им оставаться бодрыми и получать пополнения и модули благодаря тому, что многие из них были сделаны «на вырост».

А самое главное, этот жанр, даже при всем его тихом поведении, вряд ли когда-нибудь сдадут. Потому что, это бесценно – ощутить себя в какой-то иной шкуре, которая тебе никогда не будет доступна по тем или иным причинам (желающих много – МиГов мало, да и те заправлять нечем).

Мертвый жанр? Я так не думаю. Скорее, не желающий афишировать себя, потому что если человек не хочет лезть в Стим дальше первой страницы, то вряд ли ему хватит терпения изучать все эти комбинации горячих клавиш, фишки-фишечки-нюансы (чтоб не было непонимания – это не высокомерие, а знание о чем я говорю, я наиграл в Ил-2 достаточно часов, когда они были, в свое время, но так и не смог ни разу посадить самолет).

За сим все. Всем удачей на выходных и…Мало ли, но четыре дня достаточно для того, чтобы «перестать играть в Тундру и начать летать». Дейл Карн…ДП.

8 комментариев

Обзор-мнение комиксов All-New All-Different Marvel, часть 4.