Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 41 641
6 мин.

Light Crusade. Ретро обзор от evgenii.bad

Light Crusade. Ретро обзор от evgenii.bad - Изображение 1

Добрый день, Kanobu!

Как давно я не постил, уже забыл, как это делается. Очень много работы в последнее время. Может быть я даже ничего и не написал бы, если бы уже второй человек с канобу не попросил меня опубликовать ретроспективу какой-нибудь игры. В моих пыльных черновиках в очередной раз я откапал таинственную рукопись писанину, которой хотел бы поделится. Помнится, я уже выкладывал в паб посты про мои любимые Action/RPG с платформы SEGA: Beyond Oasis and Landstalker, но на пьедестале осталось третье почетное место, и это место у нас пусто не будет!

Light Crusade. Ретро обзор от evgenii.bad - Изображение 2

В 1992 году группе талантливых ребят, работающих в Konami- явился господь бог пришло в голову, что с их талантом можно сделать свою игру, срубив немного деньжат. Вот так просто основалась компания Treasure, которая мне известна лишь по двум играм. Одна из них- Gunstar Heroes ещё появится в моих обзорах. Это их первый блин, который вышел просто идеально ровным и очень вкусным. Лучший экшн 1993 года на консоли Sega, нереальные оценки критиков, и может быть даже вы помните этих мультиспрайтовых боссов, которые на то время были просто улётно анимированы.

Потом срубив еще немного денег на игре про Макдональдс, они друг за другом выдали еще 2 классных игры, подтвердивший талант разработчиков. Dynamite Headdy – была ярким и сочным платформером, с оригинальной на то время идеей- ведь основным оружием героя была, изменяющаяся от молота до пылесоса, голова. Затем практически без перерыва последовала Alien Soldier очередной run and gun, очень похожий на gunstar heroes (в игре даже есть парочка общих боссов и ремиксованный саунд). На режиме superhard я её так и не прошел, еще бы…ведь игра вошла в книгу рекордов гинесса, как игра имеющая «наибольшее число боссов в игре жанра run and gun на час игрового времени». Их там 31. При 25 достаточно коротких уровнях.

Так пролетели 3 года, ребята поднаторели в жанре и решили попробовать себя в чем-то новом. В мае 1995 года они выкатывают на продажу action приключение с элементами RPG и пазлов- “Light Crusader.” Первое мое знакомство с игрой вышло смешным, будучи рекомендована барыгой с рынка, игра не далась мне. Я просто не нашел куда идти дальше города: D Мой английский тогда ещё был очень скуден и подвинуть плиту на кладбище я не додумался. Что это вообще? Я три часа оббегал все поля вокруг, но в итоге не нашел входа в подземелье. Кто-то помнит эту надгробную плиту? Пишите в комментариях поржем вместе. Игру я обменял и какое-то время не возвращался в неё, до тех пор, пока мой отец не взял её повторно, и уже мы вдвоем догадались самостоятельно (с помощью журнала Великий дракон), куда держать путь дорогу. Но…сломанный разъем для батарейки, какая ирония, поэтому прошел я её уже намного позже, когда скилл подрос до уровня- “реально пройти подобную игру за один присест”

Ой, стойте- может неправильно начинать с музыки? В этом случае нет, ведь эти мрачные мотивы безумно классно подошли под стилистику игры. Эти переливы очень тонко подчеркивали атмосферу игры, может это и не самый запоминающийся саунд, но однозначно один из самых уникальных по звучанию. Одно могу сказать точно, в эту игру я играл без наушников от плеера в ушах, однозначно. Нормальные звуковые эффекты также шли в комплекте.

Преамбула сюжета мягко знакомит нас с нашим рыцарем света- cэром Дэвидом. Уставший после долгих приключений, мы мчимся обратно в своё родное Зелёное Урядье. Мечтаниям о душе и горячей трактирной девке не суждено сбыться, не успев прибыть в город, Дэвида сразу же отправляют во дворец к королю. Пробираясь сквозь пустынные улицы, вглядываясь в испуганные лица горожан, мы словно чувствуем, как какая-то зловещая аура, вибрируя, окутывала город. В тронном зале стоял шум и галдеж, когда король увидел нас, в его опухших, словно он не спал три года глазах, блеснула надежда, ведь вот он герой вернулся! Как вовремя! И он поведал мне совершенно невероятную историю про пропадающих жителях Урядья, про странные крики с городского кладбища. Ну кому как не лучшему мечнику королевства удастся справиться с данной бедой? Сюжет, как Вы видите довольно банальный, строящийся на банальных постулатах- герой vs плохой парень+ зло, которое он воскресил от обид людских. Конечно же под это подвязали и то, что город изначально был построен на древних катакомбах. Будь я Королем этой деревушки с тремя домами, давно бы уже просто съехал отсюда подальше, или бы подвел реку в катакомбы, чтобы все пауки и прочая белиберда всплыла кверху пузом. Да и, наверное, это не так игра, которая взяла меня сюжетом, скорее остальными составляющими.

Вы замечали, что я очень люблю готику и романтизм в геймдизайне. Поэтому все эти редкие статуи, дома, колонны с добавлением безумного борокко, сдержанная палитра, и попытка сделать реалистичных людей путем вытянутых спрайтов пришлась мне по душе. Хочется заметить, что разработчики одними из первых использовали систему, которая в дальнейшем была применена в Diablo. У нас в наличии имелся город с NPC, торговцами и прочей ерундой, а основные действия происходили в 6 уровнях подземелья. И несмотря на это, благодаря грамотной работе над бэкграундом подземных локаций, выглядят они совсем не скучно, порой подкидывая все новые виды для того чтобы остановится и заценить искусство. А отличная изометрия и фирменные спрайты эффектов, позволяют насладится зрелищем во время боя. Хотя вот танк был лишним :)

Light Crusade. Ретро обзор от evgenii.bad - Изображение 9

Вот мы плавно подошли к геймплею, не устали еще читать буквы? :) С виду стандартный геймплей таил в себе главную изюминку этой игры для меня. Казалось бы, обычный удар, прыжки, есть магия, всё, как и везде, как в landstalker, как в Zelda. Чем же она удивила меня? В первую очередь сложностью боев, я просто обожаю, когда к каждому монстру необходим свой подход, когда многочисленные боссы каждый раз добиваются твоей смерти, и лишь потом, уже наученный опытом, ты идешь на битву реванш. Несмотря на наличие лишь 2 ударов (простой слеш и укол в прыжке), благодаря магии мы могли вырабатывать свой собственный стиль на ходу. У героя было четыре стандартных стихии и возможность смешивать их, получая разные скиллы. Хоть и на коробке от картриджа и было написано около 200 заклинаний, на самом деле, насколько я понимаю их не больше 15. Что тоже достаточно неплохо, потому что они подбирались под разные ситуации, давая разную эффективность. Ко всем этому добавлялись очень логичные, хорошо встроенные в геймдизайн загадки. Тут Вас не оставляют один на один с кучей непонятных предметов, есть всего несколько, но зато каждый из них может использоваться по- разному (пример бочка, её можно взорвать или поставить и запрыгнуть с неё на уступ), более глубоко чем в той же соседней Zelda. К этому слоеному наполеону из интересных геймплейных ситуаций вишенкой сверху я добавил бы и элементы платформера. Их сочетание с решением пазлов и общая интегрированность в игру, дарила целую кучу разных эмоций. К тому же боссов здесь огромное количество, впрочем, как и во всех играх от Treasure, все до единого они отлично анимированы, требуют внимательного к себе отношения, разнообразны. Кукловод, создающий иллюзии, дракон имеющий лишь одно слабое место, паук психопат, в общем та еще компания. Ах да, в игре большое количество мест, до которых сломаешь голову, но не доберешься. Как мимо такого можно пройти?

Конечно смотря адекватным взглядом взрослого человека, я понимаю, что в игре также есть и минусы. Это не самое лучшее управление, отсутствие вразумительного сюжета-мотиватора, некоторая бюджетность и однообразность в определенных моментах зачистки локаций. Нелепая анимация ходьбы главного герояJ Кто вообще её делал? Надеюсь ему уже отрубили руки? Ну или хотя бы одну из кистей. А также то, что некоторые боссы выбивались из сеттинга своей непонятной рисовкой. Но они не перекрывают плюсы. Поэтому у кого есть эмуляторы, кто иногда поигрывает в классику, милости прошу, претендент достойный!

Light Crusade. Ретро обзор от evgenii.bad - Изображение 13

Спасибо огромное, за прочтение. Sorry за столь небольшой размер картинок, перепроходить и делать скриншоты у меня нет времени, я облазил весь интернет в том числе японский, не нашел нормальных артов и скринов. Кто помнит игру пишите, кто не помнит игру пишите :) кто не умеет писать- томно вздыхайте. Добавляйтесь в друзья, ставьте лайки. Ведь в марте я освобожусь и вас ждет продолжение постов по играм FS, и два больших ретроспективных обзора, двух классных вселенных игр, канувших в лету. Удачи!

41 комментарий

Far Cry Primal - машина прокрастинации