Стрим-центр13 в эфире
Плейсменты leegumbo стримит League of Legends
Выживание продолжается djey2828 стримит Don't Starve Together
Холод, тлен и атмосфера icantrollyoudude стримит The Banner Saga
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 9 582
5 мин.

Новый этап XBOX

Новый этап XBOX - Изображение 1

На прошлой неделе Microsoft провела специальное мероприятие для прессы, на котором поделилась планами на будущее XBOX и рассказала о грядущих играх.

Новый этап XBOX - Изображение 2

С ними все просто и понятно - много игр для Windows 10: очередной показ уже готового Quantum Break, еще более Ultimate версия первой Gears of War для ПК, F2P версия Forza Motorsport 6, DLC с Porshe туда же, третий сезон Killer Instinct. Еще мельком показали новый апдейт системы для XBOX One, который даст больше возможностей для быстрой записи видео, улучшит Party, добавит в магазин игры от X360, вернет в Guide достижения и еще несколько мелочей. Самое главное - дальше.

Новый этап XBOX - Изображение 3

Еще в прошлом году вместе с релизом Windows 10 Microsoft начала активно идти по пути унификации и создания единой системы для всех своих устройств. Важный момент, именно системы, а не экосистемы как у большинства других компаний. Одно дело - дать пользователям разных устройств единый опыт, близкие возможности и всеобщую облачную синхронизацию. Совсем другое - поставить на все эти устройства одну операционную систему с возможность запуска единых универсальных (UWP) приложений. Это палка о двух концах, и вот почему. Во-первых, большинству пользователей это сейчас, как мне кажется, не нужно, они просто не смогут ощутить разницу в большинстве случаев. Во-вторых, опыт использования на разных платформах все равно продолжит отличаться, исключительно за счет специфики самого железа, а с этим в ближайшее время ничего не изменится. В-третьих, разработчикам все эти движения создают пока сильно больше проблем чем пользы. С другой стороны, вполне вероятно что этот путь окажется выигрышным в перспективе, так как он действительно дает немалые преимущества. Например, стирает понятие кроссплатформенности, ведь не будет по сути платформ, между которыми надо осуществлять взаимодействие. Позволяет в идеальном случае сразу давать всем пользователями единые обновления и новый контент. Только на текущем этапе развития концепции все упирается в устройства. Тут можно вспомнить Windows 10 Mobile, результаты которой в последнее время не сильно воодушевляют, но это скорее связано с тем, что MS совершили ошибки, связанные именно с телефонами и подходом к мобильному рынку, поэтому не будем об этом. Нам сейчас важно, что они будут делать с XBOX.

Новый этап XBOX - Изображение 4

А сделать они хотят консоль ближе к ПК. Пожалуй, основным столпом на котором стоит вся консольная история является унифицированное железо вместе с определенным, составляющим годы, циклом обновления. Покупая консоль, игрок уверен, что железо в ней не изменится в ближайшие несколько лет, что любая купленная игра будет отлично на ней работать (да, бывают исключения, но это редкость), что дополнительные траты если и потребуются, то на опциональный аксессуар, и все будет работать при минимуме телодвижений. В этом собственно и состоит главное отличие консоли от игровых ПК. Прежде чем двинуться глубже, я вспомню о Steam Machines. Два с половиной года назад, когда их только анонсировали, я написал небольшой пост о своем видении этой концепции. Я предполагал возможность появления пула устройств со стандартизированном железе, под которое будут оптимизироваться игры еще на этапе разработки. С тех пор компьютеры под управлением Steam OS наконец поступили в продажу, но описываемого мной не случилось, и в общем пока никакого эффекта или чего-то нового они не привнесли. Так вот, Microsoft сейчас вступает на очень похожую тропинку.

Новый этап XBOX - Изображение 5

Фил Спенсер заявил, что компания рассматривает возможность изменить подход к консольному рынку и дать возможность апгрейда своих игровых устройств с целью избавиться от поколений, убрать проблему обратной совместимости, позволить разработчикам пользоваться преимуществами прогресса, и конечно для развития своей глобальной концепции единой платформы. К сожалению, пока нет особой конкретики, как это будет реализовано. Возможно, это действительно будут практически ПК с набором конфигураций и адаптированной версией Windows 10, возможно что-то еще, но возможно и вариант, о котором я думал во время анонса Valve в 2013 году. Представьте, что Microsoft воспользуется схемой, аналогичной iPhone. Когда есть всего одно устройство, которое обновляется раз в определенный промежуток времени, с той же архитектурой, той же ОС, теми же основными возможностями, полной обратной (Backwards) и прямой (Forward) совместимостью, но на обновленном стандартизированном железе.

Новый этап XBOX - Изображение 6

Здесь вновь все совсем не просто. Для начала - это очень непривычный и не сказать, что ожидаемый шаг как для покупателей, так и разработчиков. Выше я привел пример с iPhone, но тут может быть например и Samsung Galaxy S, или любой другой регулярно обновляемый флагман. Ещё возьмем рынок планшетов, там ситуация уже отличается, продажи в последние годы падают, потому что никто не хочет обновлять свои устройства, ведь они продолжают прекрасно выполнять все те функции, для которых были куплены, даже пусть и немного медленнее с каждым обновление ОС. Отсюда первый вопрос, который возникает при таком варианте выпуска консоли - интервал выхода. На мой взгляд, он должен составить 2 или 3 года, но скорее все таки 2. Следующий пункт - совместимость, самый интересный. Если с обратной все просто и понятно, любую старую игру можно запустить на новом железе, то с прямой уже веселее. Со стороны разработчиков приятный момент заключается в возможности получить лучшую картинку на самом новом оборудовании, используя увеличенные мощности и объемы - это легкий путь. А вот сложный, которым сейчас пользуются все, когда надо из одного и того же набора комплектующих получать каждый раз все более красивое изображение, тратя множество времени на оптимизацию, улучшения кода и тонну других хитростей, может отойти на второй план, соблазн все же будет велик. Вместе с тем это и дополнительная работа, когда нужно в одной игре поддерживать несколько итераций железа, пусть и жестко стандартизированных. Вот тут возникает много вопросов, на которые пока нет ответов. Сколько таких версий надо поддерживать? Две итерации, три, четыре, пять? Насколько большой будет разница в графике? Будет ли разница в геймплее и содержании?

Новый этап XBOX - Изображение 7

Теперь взглянем со стороны покупателей. У них есть регулярно обновляемые телефоны, планшеты, которые обновляются реже, скорее всего ноутбук, который обновляется раз в пятилетку и консоль, у которой цикл между покупками еще больше. Они привыкли к текущему положению вещей и, насколько я могу судить, больше склонны смотреть в сторону большего времени между обновлениями, особенно при не самой лучшей экономической ситуации. Здесь же еще подключаются конкуренты, например та же Sony, которая пока вряд ли будет выкатывать что-то подобное идее обновляемого железа. У неё есть одна консоль, есть игры для нее, все работает - бери и играй. И тут человек приходит в магазин и видит 2 или 3 XBOX, с разной ценой. И у него тоже куча вопросов. В чем заключается отличие между ними? Почему набор игр на полке один? Все игры будут работать на любой из консолей? Они будут работать одинаково? Акогда появится новая версия XBOX? Почему бы мне не пойти и не взять вот эту с надписью Playstation? К несчастью, у Microsoft уже есть печальный опыт работы с аудиторий, когда задумок компании никто не понял. А здесь правильно донести мысль до потребителя будет еще сложнее и сделать это нужно будет еще аккуратнее, иначе на консольном бизнесе можно смело ставить крест.

Новый этап XBOX - Изображение 8

Соответственно, перед командой Фила стоит несколько очень непростых задач. Выработать четкую позицию о том, в каком виде консоль можно будет улучшить, дать разработчикам в руки новые, и что очень важно, удобные инструменты для работы, не потеряв преимуществ текущего подхода, плюс грамотно донести своё видение до покупателей и не испортить все в процессе. Я со своей стороны буду внимательно за этим следить и с нетерпением ждать Е3, где возможно появятся первые подробности. Ну и удачи Microsoft.

9 комментариев

Gears of War 4 выйдет на PC, сообщает IGN