Стрим-центр14 в эфире
[RU/PS4Pro/60fps] MLG GameBattles/Паблик MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
overwatch ранкед на мей Rawkfist92 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 27 911
8 мин.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops?

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 1

Хорошие художники копируют. Великие художники воруют.

Пабло Пикассо

Приветствую. 2015-й год, помимо всего прочего, стал для меня годом знакомства с серией Metal Gear, когда я, испытывая любопытство по поводу того, откуда столько хайпа вокруг The Phantom Pain, решил прикоснуться к сему творению. Начав с топиков и видео, посвящённых истории серии, я постепенно всё больше погружался в ЛОР и вселенную, смотрел катсцены и прохождения, и сейчас сам потихоньку осваиваю Sons of Liberty и Snake Eater.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 2

За год я познакомился со множеством мнений и взглядов относительно франшизы, в том числе и на довольно спорный The Phantom Pain. И сегодня, основательно наглотавшись спойлеров, я хотел бы провести не совсем стандартный разбор сюжета последней на сегодняшний день части.

Проходя Snake Eater, я решил также затронуть портативные продолжения и посмотреть, как развивается тема с Босс там. Прежде всего, я словил фейспалм от того идиотского шрама, что наносит себе Биг Босс в Pease Walker. А Паз, которая по пять раз повторяет, какой она ангел и студент, не внушает мне большого энтузиазма к знакомству. Далее, отойдя от культурного шока, я в своём ахронологическом порядке перескочил на Portable Ops, решив таки взглянуть, а что делали с серией сторонние авторы.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 3
Ты ведь в курсе, что это был родовой шрам, Снейк? Снейк?..

Я честно думал, что это будет какая-то филлерная пустышка, набор миссий, где сюжет сведётся к оправдыванию того, зачем Снейк вообще куда-то полез. Но, к моему удивлению, история в Portable Ops оказалась не так уж и плоха. Да, это не авторское откровение и звёзд с неба не хватает, но это вполне цельный, законченный сценарий, с какой-никакой идеей и моралью, который, в общем, держит планку серии.

И, к ещё большему удивлению, вернувшись после этого к разборам The Phantom Pain, я заметил, что в новой части есть целый ряд сюжетных ходов и поворотов, заметно отдающих Portable Ops. Чтобы не быть голословным, далее я приведу наглядные примеры с минимумом личных домыслов: только голые факты и сюжетные моменты, схожие для обоих историй. По пунктам сравню оба сюжета, так сказать, side by side.

И, да, будут спойлеры, много их. А теперь, когда все точки расставлены, приступим!

I thought you died alone. A long, long time ago

Снейк думал, что он мёртв, но на самом деле его спасли спецслужбы, держали под колпаком и ставили над ним эксперименты все эти годы, пока он ждал возможности убить Биг Босса. Знакомо? Как выдумаете, откуда это? Из The Phantom Pain? Из Portable Ops? Правильный ответ — из обоих.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 4

В Phantom Pain одним из наших основных противников становится Man on Fire — неудержимая боевая машина, сжигающая всё на своём пути. Полковник Евгений Волгин был побеждён Снейком в ходе операции “Snake Eater”. Двадцать лет он находился в коматозном состоянии, поддерживая в себе жизнь лишь жаждой мести. Теперь тело объято пламенем, а его главная цель — смерть Снейка любой ценой. Своими внешностью и манерой поведения он отсылает к назгулам из “Властелина колец”.

В Portable Ops нас встречает Питон — солдат, воевавший вместе со Снейком во Вьетнаме. В ходе миссии он получил травмы, которые лишили его тело способности к регулированию температуры, из-за чего в какой-то момент он должен был, буквально, сгореть заживо. И лишь благодаря костюму, снабжающему его тело жидким азотом, он продолжает жить. Этот же костюм позволяет ему замораживать всё вокруг себя. ЦРУ держит его при себе как антипода Снейка, оружие против Биг Босса. Его бледная кожа и иглы, торчащие из лысого черепа, отсылают к Пинхеду из “Восставшего из Ада”.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 5

Получается в чем-то комичная ситуация: два зеркально отражающих друг друга персонажа из двух разных игр от двух разных авторов, суть которых примерно одна и та же. При этом Питон действует и ведёт себя адекватно, оставаясь солдатом даже в травмированном состоянии. Man on Fire же может лишь тупо переть вперёд… Либо не переть вперёд. Проработка персонажа!

Oh no, not me! I never lost control!

Теперь перейдём к чему-то куда более существенному. Носителям псионических сил, которые в обоих историях играют ключевую роль и, по сути, двигают весь сюжет.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 6

В Portable Ops мы сталкиваемся с Элизой, она же Урсула — псиоником с раздвоением личности. Она умеет читать мысли, предсказывает будущее и обладает теликинезом. Также Элиза выступает невольной союзницей главного злодея и по совместительству помогает Снейку. Используя свои псионические способности, именно она пилотирует местный Metal Gear и является, как отзывается о ней Джин, лучшим возможным пилотом. Ничего не напоминает?

В Phantom Pain нашим противником оказывается “Третий ребёнок” — псионик исключительной силы, который точно также помогает главному злодею, неотрывно следует за Снейком и пилотирует Сахелантропа, так как, по мнению Черепа, является лучшим возможным пилотом.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 7

При этом, в данном отношении, сюжет Portable Ops оказывается даже адекватнее The Phantom Pain. Хотя бы потому, что Элиза далеко не такая имба, какой является “Третий ребёнок”, чьи способности ограничены лишь фантазией сценариста. И ещё потому, что в плане взаимодействия персонажей, Джину, в отличие от Черепа, хватило мозгов, чтобы допустить, что подконтрольный ему псионик-неадекват может его кинуть. И тут мы переходим к очередному пункту.

I laughed and shook his hand

Такая жажда мести… КТООООООООО?!

Золотой фонд цитат

Перейдём к тому, что является изюмом любого MGS — антагонисты. Что же мы имеем в данном случае?

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 8

Как Череп, так и Джин оба являются частью оперативной группы FOX. В 1970-ом году Джин возглавляет восстание FOX с целью воплотить своё видение воли Босс. С 1975-го года Череп, имея под своим контролем подразделение XOF, восстаёт против “Шифра”, они же “Патриоты”, с целью воплотить своё видение… Правильно, воли Босс!

Вся их мотивация сводится к: “Я лучше уловил смысл послания Босс, чем вы! Вы просто ничего не панимаити! Вы не прохавали жизнь, как прохавал её я!” И оба используют Metal Gear и ядерное/биологическое оружие с целью выстроить новый мировой баланс сил, основанный на хаосе и страхе.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 9

Оба антагониста обращаются к Биг Боссу, как к своему побратиму с речами в духе: “Мы с тобой так похожи! Я хочу, чтобы ты увидел мир, как вижу его я! И именно поэтому я отдам тебе свои средства/покажу своего демона!”

И, на закуску: на мой взгляд, дизайн Миллера в The Pantom Pain слизан с дизайна Джина почти полностью, так же как его поведение и манера речи в выступлениях перед солдатами.

He said I was his friend

От антагонистов переходим к ролям второго плана, которые, в обоих случаях, также по-своему двигают сюжет.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 10

В Portable Ops в списке наших контактов оказывается некий “Призрак”, который, на самом деле является выжившим профессором Соколовым, который оказывается вывезен из СССР в Соединённые Штаты и помогает Джину строить Metal Gear, параллельно с этим поддерживая связь со Снейком, помогая тому остановить разрушительную боевую машину.

В The Phantom Pain Хьюи Эммерих также играет на два лагеря, помогая Черепу строить Сахелантропа, при этом не забывая время от времени позванивать Боссу. Разница лишь в том, что он оказывается ещё более гнусным и трусливым, чем Соколов.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 11

И, если уж мы заговорили об учёных, то стоит упомянуть и об экспериментах. В обоих историях Биг Босс сталкивается с будущими Грей Фоксом и Ликвидом, в юные годы известных как Нуль и Илай. Оба считают себя идеальными солдатами, способными превзойти любого, а потому оба не слишком удачно пробуют бросить вызов Снейку.

You’re face to face with The Man Who Sold the World

А теперь переходим к самому “вкусному” пункту, к вишенке на торте. Даже те из обзорщиков, что раскритиковывают The Phantom Pain и ярко указывают на его недостатки, в большинстве своём продолжают хвалить 43-ю миссию, превознося её, как образец выдержанной атмосферы и крепкой постановки.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 12

Я не стану с этим спорить. Мой вопрос в другом: действительно ли эта сцена настолько оригинальна и неожиданна? Действительно ли такое мог написать только маэстро Кодзима?

Просто посмотрите эти две сцены и сравните их сами.

Бессмысленная массовая резня простых солдат, единственный выживший рядовой, умирающий на руках у Снейка, Биг Босс, с воплем отчаяния падающий на колени посреди окровавленных трупов. Всё это было в Portable Ops, за девять лет до The Phantom Pain. Тот, кто не видит в этих двух разных сценах сходства — пусть первый выколет мне глаз!

И, хоть я и предвижу комментарии о том, что не по назначению использую ночной горшок, я скажу, что, на мой взгляд, сцена из Portable Ops более содержательна в плане заложенного в ней смысла.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 13

Джин демонстрирует Снейку, как страх может превратить даже достойнейших людей в тварей, всаживающих друг другу ножи в спину. Страх — это то, что двигало ЦРУ, когда они посылали Босс на смерть. Он показывает Снейку, что смерть Босс — это ответственность не какой-то конкретной организации или личности, а всего человечества.

А что мы видим в The Phantom Pain? Как героический Биг Босс в очередной раз спасает мир, вновь надрывая душу?

I gazed a gazeless stare

В заключении я бы хотел выразить кое-какие личные мысли по этому поводу. Я понимаю, что, наверно, у кого-то уже чешутся руки кинуть в комментарии картинку с Дмитрием Киселёвым (и, скорее всего, так и будет), но подумайте сами: хотя автором сценария и режиссёром Portable Ops был не Кодзима, это всё ещё игра от Kojima Productions.

И на протяжении всего периода разработки, Хидео-сан, как генеральный продюсер и главный идеолог серии, получал на свой стол абсолютно все имеющиеся у сценаристов концепции и наработки, прежде, чем они шли в производство. Он всё ещё “отец” этой игры, даже если она “бастард”. Он не может не знать, что происходило в PO. Особенно учитывая, что курирование серии, которая существует более двадцати лет, требует определённого умения запоминать и аналитических способностей.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 14

То, что я привёл в этом материале — это ведь не сцена, слямзанная с какого-то фильма и не образ, выписанный из книги. Это сцены, повторяющие сюжетные ходы и повороты из игры его серии от сторонних разработчиков внутри его собственной, мать его, студии!

Даже, если представить, что разработчики PO, профессиональные сценаристы, — бездари, которые сами бы такого не смогли и это Кодзима-гений все удачные идеи нашептал, то что же этот гений повторяется в The Phantom Pain? Неужто все ждут от MGS повторяющихся сценарных ассетов, как в какой-нибудь CoD? Не означает ли это, что господин постмодернист слегка проваливает свою миссию?

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 15

Моё мнение таково, что Кодзима прекрасно сработал в качестве продюсера: на протяжении всего периода разработки он продвигал PO как важную часть ЛОРа, дающею ключи к пониманию истории MGS4. Когда же игра вышла и проект окупился, а Хидео получил свои отчисления, то он тут же поспешил закрыть лавочку, объявив, что Portable Ops идёт параллельно канону, отправив таким образом всю работу сценаристов на свалку истории.

А теперь, когда минул 2015-й и PO уже почти десять лет, её можно смело рвать на части, вытаскивая от туда любые сюжетные решения. В конце концов, кто ещё помнит этого забитого в пыльный угол заморыша, а?

Ещё раз повторюсь: как продюсер, как бизнесмен, Кодзима сработал безупречно, но, если смотреть с “человеческой” точки зрения, то я считаю, что так унижать и эксплуатировать чужой труд, а затем с пафосом рассуждать о единстве и сопричастности всех людей — это свинство и лицемерие. Прошу прощения, но мне сложно назвать это по-другому.

Разбор сюжета The Phantom Pain. Всё это уже было в Portable Ops? - Изображение 16
27 комментариев

Игрокалендарь 2016: расписание на март.