Стрим-центр1 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 19 439
4 мин.

Alan Wake. В поисках вдохновения

Alan Wake. В поисках вдохновения - Изображение 1

Предисловие.

Слышен шёпот о создании продолжения, в неясном свете просматривается релиз на ПК косвенно связанной Quantum Break. Означает ли всё это, что пора извлечь из письменного стола забытую рукопись? Собственно, почему бы и нет...

Конец предисловия.

Игра пройдена. Теперь у меня перед глазами белое поле редактора статей, позади тёмная история некоего писателя, а в голове вертится вопрос... Как далеко может завести человека воображение и творческий кризис?
Для начала дам ответ относительно себя. Началось с того, что меня всё чаще начало постигать разочарование после знакомства с последними громкими проектами игровой индустрии. Раз от раза громкие заявления оборачивались нелепыми сюжетными ходами и корявым дизайном. Посему вдохновение посещало меня лишь изредка. Предвидя дальнейшее оскудение источников этого самого вдохновения я приберегал, как на тот момент казалось, козырь в этой своеобразной игре с музой - творение создателей мрачной и драматичной истории Макса Пэйна, а именно игру Alan Wake от Remedy.

Писатель Алан Уйэк, по имени которого и названа игра, дабы преодолеть творческий и семейный кризис, отправляется с женой в тихий уголок. Да, по принципу составления названия уже становится понятно, кто именно является разработчиком. Кроме того, что игра носит имя героя, само это имя, наравне с Максом Пэйном, является говорящим. A.Wake - можно прочесть, как "проснись". Эта фраза будет присутствовать неотступно во время всей игры.

Там, в уютном городке Брайт Фоллс на лоне природы, он рассчитывает вернуть возможность творить и радоваться жизни. Стоит отметить, что природа и городок самым очевидным образом напоминают антураж небезывестного сериала Твин Пикс, в принципе названия местностей даже схожи по звучанию, Remedy не поленились добавить намёков на источник своего вдохновения. Например, практически сразу Алан оказывается в местном кафе, как и персонаж сериала. Более того, всю игру нам предстоит собирать термосы с кофе, к которому был пристрастен агент Купер.

Именно в этом плане у игры начинаются проблемы. Если Линч снимал в своей своеобразной манере, то ему удалось совместить мистику и кошмары вместе с гипертрофированной несуразностью некоторых персонажей и ситуаций.

Разработчики игры в этом отношении потерпели фиаско. Непонятно для чего появляются второстепенные персонажи с их весьма условным присутствием в геймплее и сюжете. Причём появляются из ниоткуда и в никуда исчезают, не оставив хоть сколь-нибудь значимого следа в судьбе и переживаниях героя истории. Среди них есть некая дама с фонарём, которая один в один олицетворяет даму с поленом всё из того же Твин Пикс. Пожалуй, что только для неё и нашлась достойная роль в злоключениях нашего писателя.

Сами создатели сюжета с неплохим потенциалом как будто нарочно стремятся обрушить мрачную атмосферу, которую старательно нагнетают. Алан по ходу игры многократно будет падать с откосов, чтобы неожиданно оказаться среди враждебной тьмы.

Именно такой незамысловатый способ поместить героя в опасную ситуацию решили использовать в Remedy, причем использовать настолько часто, что самим стало забавно и мистер Уэйк после очередного падения и потери жизненно важных световых приборов вместе с оружием произносит фразу о том, что сколько ещё можно срываться с обрыва.

Помимо этого на уровнях встречаются телевизоры, по которым можно смотреть некий сериал Night Springs. Опять же прямая отсылка к ещё одному культовому сериалу The Twilight Zone.

В каждой серии присутствуют намёки на разворачивающие в игре события, при этом подаются они с явным сарказмом, что опять же не добавляет убедительности и драматизма. Для игры, которая всецело основана именно на гнетущей атмосфере, подобный подход просто губителен, так как сам по себе игровой процесс представляет из себя унылое зрелище со стрельбой и подсвечиванием противников доступными средствами.

Справедливости ради стоит отметить, что помимо этого иногда придётся покататься на машинах всё с тем же подсвечиванием, также встретятся полторы головоломки и две минуты скрытного прохождения.

Среди вышеуказанной стрельбы, падений и вроде бы пугающий тьмы нас будут поджидать воспоминания героя о событиях прошлого. Не раз нам предстоит оказаться в его квартире (старина Букер, твою многократно посещаемую жилплощадь я тоже буду вспоминать и всё так же думать о лености сценаристов и дизайнеров уровней), отведать там обезболивающих, увидеть приз в виде двух золотистых пистолетов ( Макс, о тебе я тоже помню, разве Remedy дадут забыть о своём былом успехе). Данные картины из прошлого призваны показать личные переживания героя, на которые наслаивается последующий кошмар наяву. Точней всё это должно было так происходить, вместо этого перед нами человек из Нью-Йорка в твидовом пиджаке, который по собственным заверениям первый раз пистолет в руках держит, но занимается массовым отстрелом из различного оружия при сверхъестественных обстоятельствах без особых моральных и эмоциональных сложностей. Привязанность к жене неплохой стимул, но он не является абсолютным объяснением всего в игре, где события не в вымышленном мире происходят, а в реальном, пусть и несколько искажённом.

Вообще в сценарии множество вопросов разрешается легко и непринуждённо, в том числе способ содействия герою некой силы, чтобы тот смог избавится от иной силы. Это нашло отражение и в финальном конфликте. Игра обильно снабжена отсылками к творчеству и первоисточникам игровых цитат. В одном эпизоде имеется даже разработчик игр с психическими проблемами, видимо товарищи из Remedy сами себя так начали воспринимать во время работы над проектом, иначе при упоминании в диалогах персонажей Лавкрафта, Толкиена и Кинга, они бы постарались выдать достойный рассказ о тьме, а не то, что в итоге получилось. Никаких тебе откровений или неоднозначных событий. Простой и проверенный рецепт - немного психоделических блужданий, решительное движение и всё - конец с печальным саундтреком, загадочной и многообещающей фразой, многоточие...

Мой реверанс в сторону ещё одной игре с маяками и загубленной развязкой, героя из которой я уже упоминал.

Допускаю, что предполагалось развивать историю, а данная игра была своего рода введением в дальнейшие события, в которых персонажи окажутся более значимыми, а непримечательный финал обернётся всего лишь предисловием.

Я намеренно не упоминал или не рассматривал подробно большинство аспектов игры, дабы избежать тесно связанных с ними особенностей сюжета. Быть может, именно собственное восприятие позволить кому-то оценить игру иначе, чем я сам, и отыскать своё вдохновение.

19 комментариев

Ролики заставляющие нас покупать игры