Стрим-центр19 в эфире
SuperMegaBestTopHanzoEu Fuzzy45 стримит Overwatch
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Просто проходим. NovaAeterna стримит Retro
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 13 410
3 мин.

Firewatch – новое слово в жанре™

Друзья, надеюсь, вы держите свои монокли под рукой, потому что без монокля в тексте с таким заголовком не обойтись.

Про Firewatch уже написали немало, так что я не буду в десятый (и всё равно заслуженный) раз хвалить актерскую игру, невероятно красиво воссозданную дикую природу, которая, в сочетании с атмосферным звуковым оформлением, с головой погружает в действие и позволяет почувствовать себя там, в лесах Вайоминга, наедине с… Стоп! В начале абзаца я обещал обойтись без этого. В общем, поиграйте в Firewatch. В конце концов, это не Fallout или Ведьмак, прохождение которых вы завершите как раз к тому моменту, когда государство начнет высылать вам пенсию, а родственники заглядываться на ваше имущество. 4-5 часов, потраченные на Firewatch, окупаются сполна.

Firewatch – новое слово в жанре™ - Изображение 1

Сегодня симуляторы ходьбы или, если угодно, приключения от первого лица, только проходят этап становления. Независимые студии делают первые шаги в новом направлении, робко озираясь по сторонам. И, несмотря на то, что обычно они противопоставляют свои творения AAA-проектам, всё же их игры тоже страдают болезнью «большой индустрии» – они запираются в жанре.

Мы прекрасно представляем себе типичный симулятор ходьбы: очень личная, камерная и трогательная история, подающаяся кусочками по мере медленного исследования игроком безлюдной местности. Игровой процесс тут – ходьба, в лучшем случае ускоренная (а если совсем повезёт, то вам даже расскажут, на что надо нажать, чтобы перейти на «бег» – привет, Хроники последних дней). Такое неспешное исследование занимает практически всю игру, и разбавлять его чем-то, кроме красивых пейзажей, разработчики не спешат. К счастью, ребята из студии Campo Santo, создавшие Firewatch, оказались не согласны с таким положением дел.

Firewatch – новое слово в жанре™ - Изображение 2

Бродить по вверенной Генри – главному герою игры, территории интересно. Разработчики разнообразили процесс исследования так, что он не вызывает зевоты и при этом кажется совершенно естественным. Здесь надо по камням забраться на возвышенность, а потом – спуститься, прицепив к специальному креплению трос. В ином случае – перепрыгнуть через валежник, подобрав по дороге пустые банки из-под пива, оставленные несознательным туристом. При необходимости Генри прочищает себе путь через заросли и даже может срубить дерево, сделав своеобразный мост через расселину.

Отдельного упоминания заслуживает необходимость ориентироваться на местности по карте. Здесь нет круга с указанием нужного направления в правом верхнем углу, так что приходится доставать карту, компас и смотреть, какая из этих троп ведёт к озеру, а какая – к каньону. Свою бумажную карту Генри постоянно дополняет: отмечает изведанные маршруты и узнаваемые места. Необходимость самому разобраться, куда идти – это и есть тот самый вызов (challenge), на отсутствие которого нередко жалуются, когда речь заходит о симуляторах ходьбы.

Все эти составляющие добавляют игре действия, живости, так что ей не приходится оправдываться той самой фразой Элли из The Last of Us

Да, в The Vanishing of Ethan Carter уже были головоломки как геймплейная составляющая, тоже вызов. Но они рассказывали историю, а не разбавляли именно исследовательскую часть игры. К тому же, сами по себе головоломки – это созерцательная механика, они не добавляют столь нужной симуляторам ходьбы живости.

Не боится Firewatch взять немного из жанра интерактивной драмы. В разговорах с Делайлой игрок за ограниченное время выбирает одну из нескольких реплик, а может и вовсе промолчать... разве что Делайла не «запомнит это». Можно было бы сказать, что эти разговоры тоже помогают оживить игру, служат этаким вспомогательным инструментом, да только такие беседы нужны не для поддержки более важных составляющих, они и есть главный элемент игры, и вот почему.

Ключевое отличие Firewatch заключается в подходе не к игровому процессу, а к истории. В играх такого жанра игроку рассказывают о прошлом, о том, что случилось тогда. Firewatch же происходит сейчас, ее история еще не окончена. В других играх мы ещё не знаем, что случилось, а здесь – что случится. Почти не заметная на бумаге разница на деле значит очень много. Это превращает игру из меланхоличных воспоминаний в захватывающее дух приключение (не лишенное свой доли серьёзной драмы). Именно поэтому Firewatch – это история о Генри и Делайле, именно поэтому финальная сцена посвящена им, а не разгадке страшной тайны вайомингских лесов, которая здесь лишь средство, но не цель. В этом и заключается новое слово в жанре, и все остальные находки служат именно ему.

Теперь, после Firewatch, остаётся надеяться, что другие студии, работающие в жанре симуляторов ходьбы, возьмут пример со своих коллег из Campo Santo. Конечно, нет ничего плохого в медитативных неспешных прогулках по покинутым деревенькам, но ограничивать весь жанр только этим попросту неправильно.

13 комментариев

Футбольный Rogue-lite - на GamesJamKanobu