Стрим-центр7 в эфире
Fable Anniversary, часть 1 ripper_and стримит Fable Anniversary
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
SuperMegaBestTopHanzoEu Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

37 109 1703
11 мин.

The Legend of Zelda: 30th anniversary

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 1

"Даже спустя 18 лет, The Legend of Zelda никогда не перестает меняться и следующая часть не исключение" - Сигэру Миямото

И это утверждение верно и поныне. Первая часть серии The Legend of Zelda вышла в Японии 21 февраля 1986 года, с тех пор прошло ровно 30 лет, но след, оставленный The Legend of Zelda в игровой индустрии и умах людей, до сих пор виден и до сих пор оказывает влияние. За этот немалый период времени успела выйти добрая тридцатка игр, "Зельда" успела опробовать множество жанров, даже несмотря на то, что формула главной серии кардинально не меняется, точнее, не меняется его остов, элементы же преображаются невероятным образом, создавая новые комбинации, которые продолжают раз за разом тепло принимать как представители прессы, выставляя очень высокие оценки каждой части, так и игроки, постоянно включая части этой игровой серии в свои топы любимых игр (не на Постсоветском пространстве, конечно, тут почти никто не играл ни в одну часть). Именно The Legend of Zelda: Ocarina of Time, 5-ая вышедшая игра серии, считается лучшей игрой, когда-либо созданной, занимая этот трон вот уже на протяжении почти 18 лет, и до сих пор не думая его уступать. Безусловно - The Legend of Zelda является венцом творения как Нинтендо, так и всей игровой индустрии в целом, поскольку нет больше серий игр, которые бы на протяжении такого количества времени не просели бы в качестве, и 2016 год очень важен для нее, он может ознаменовать как новые времена с новыми идеями, может продолжить старые традиции, а может вернуть ее к корням, полностью открытому миру без каких либо ограничений.

История создания

"В каждой части Зельды я всегда старался заставить игроков чувствовать себя будто в миниатюрном саду. И каждый раз это был вызов - заставить людей чувствовать себя комфортно и испуганно одновременно. Это был большой вызов" - Сигэру Миямото

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 2

После ошеломительного успеха сначала Donkey Kong на игровых автоматах, а затем Super Mario Bros. генеральный директор Нинтендо, Хироси Ямаути, дал полный карт-бланш Сигэру Миямото на разработку новой игры для Famicom (Nintendo Entertaiment System - EU, US; Dendy - RU), и тот, недолго думая, решил воплотить в жизнь концепт, который еще не знала игровая индустрия. Над новой игрой работала та же команда разработчиков, что и над Super Mario Bros., но при этом им поставили четкую цель - игры должны быть максимально не похожи. Основной идеей игры было исследование мира, в ее основе лежали детские воспоминания Миямото о его приключениях в разных районах японской префектуры, Киото. Из-за необычайной продолжительности и размера игры в ней впервые были задействованы сохранения - игру просто невозможно было пройти за один присест обычным игрокам. Разработка первой части "Зельды" заняла 1 год, но, выйдя, эта игра создала новые жанры, открыла ворота в мир игр многим современным игрокам и создала вокруг себя настоящий культ, и этот культ растет и по сей день.

Любопытный факт: во времена выпуска первой части Зельды на территории США, Нинтендо пробовала силы в самостоятельных переводах, из-за чего и появились многие различия, как, например, "Ruby" стали "Rupee", "Ganon" превратился в "Gannon", ну а так же появилась та самая знаменитая фраза старика из пещеры - "It's dangerous to go alone! Take this".

История мира

"Link... it’s time to awaken... Your incredible destiny approaches... It is time to wake up... Link...Link..."

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 3

Мир Хайрул был сотворён тремя богинями: Дин, Фарор и Найру. Согласно легенде, прозвучавшей в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Дин сотворила географию Хайрула, Фарор создала разумные расы, а также флору и фауну, а Найру разработала законы, по которым Хайрул существует и развивается. После сотворения богини вознеслись на небеса, оставив три золотых треугольника, в которые они вложили частицу своей божественной силы, достаточной для управления всем миром, этот артефакт получил название Трайфорс.

Но вместе с тем было создано и зло, Демайс желал заполучить Трайфорс и разрушить весь мир, но, на каждого злодея найдется герой, Линк, герой избранный богиней Хайлией, после долгих лет заточения в темнице, был освобожден и отправлен сражаться. Встретившись с богиней, он получил легендарный божественный меч, который, впоследствии, перековал в меч погибели зла, Master Sword. Но даже его сил не хватило, чтобы справиться с Демайсом, и тогда, богиня Хайлия отделила земную твердь и отправила всех оставшихся хайлианцев и Трайфорс в небеса, где никакое зло не могло добраться до них. Но цена такой победы была велика - Линк погиб, а Хайлия решила отринуть свою божественную сущность. С тех пор не прекращался круг их реинкарнаций, как только над землями Хайрула нависала опасность, рождались мальчик и девочка, Линк и Принцесса Зельда.

В определенный момент, история Хайрула разделяется на 3 временных линии:

При этом история делится на множество эпох, каждому Герою (Линку) соответствует его собственная Эпоха. Между следующими друг за другом эпохами обычно проходят сотни, а то и тысячи лет, пока что, появившимся в наибольшем числе игр считается Герой Времени (The Legend of Zelda: Ocarina of Time, The Legend of Zelda: Majora's Mask, The Legend of Zelda: Twilight Princess, The Legend of Zelda: The Wind Waker), за ним идет Легендарный Герой (The Legend of Zelda: A Link to the Past, The Legend Of Zelda: Oracle Of Ages, The Legend Of Zelda: Oracle Of Seasons).

Линки разных эпох пользовались разным оружием, неизменными спутниками оставались только меч и щит, да и те имели множество различных вариаций

Мечи:

  • Master Sword - икона серии, наравне с Трайфорсом, впервые появился в 1998 году в The Legend of Zelda: Ocarina of Time
  • Four Sword - меч, позволяющий разделиться на 4-ех человек, каждый из которых будет обладать частью личности оригинала, впервые появился в 2002 году в The Legend of Zelda: Four Swords
  • Phantom Sword - меч, позволяющий останавливать время, впервые появился в 2007 году в The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
  • White Sword - самый мощный меч оригинальной "Зельды", впервые появился в 1986 году в The Legend of Zelda

Щиты:

  • Hylian Shield - щит героев всех времен, с момента появления присутствовал почти в каждой части
  • Hero's Shield - щит древности, появляется не так часто и в основном как щит средней прочности
  • Mirror Shield - щит, отражающий энергетические атаки, с момента появления стал популярным элементом для решения загадок
  • Magical Shield - щит из оригинальной "Зельды", к сожалению, до сих пор остается пережитком прошлого и его точные функции неизвестны

И, конечно, у многих героев были спутники, в основном довольно необычные, поскольку в битвах они помогали разве что подсказками.

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 4

Нави - фея-защитница Кокири, прилетела к Герою Времен, когда Древу Деку угрожала опасность. Странствовала с Линком по всему Хайрулу во время его приключения с целью освободить 5 мудрецов и убить Гэнондорфа. Знаменита своей фразой "Hey! Listen!". Покинула Линка по завершению квеста и возвращению Master Sword'a в Храм Времени.

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 5

Татль - по сути, та же Нави, но с совершенно иным характером, она задиристая и в начале игры совершенно не питает к Линку положительных чувств, стремясь лишь к воссоединению с братом и Скалл Кидом. Была встречена Героем Времени во время его странствий в поисках Нави. Осталась вместе с братом и Скалл Кидом в Термине, когда Линк решил продолжить свое путешествие.

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 6

Король Красных Львов - лодка-спутник Героя Ветров, с его происхождением связано много спойлеров, запоминается очень крутым внешним видом. Обладает человеческой формой.

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 7

Эзло - миниш-волшебник, превращенный своим же учеником в зеленый колпак, который и носит Линк из The Legend of Zelda: The Minish Cap. Остался мудрецом в деревне минишей после того, как Линк одолел Ваати и Эзло вернул себе прежний облик. В замен себя создал Герою новый, зеленый колпак.

У многих так же были и средства передвижения, при том очень разнящиеся между собой

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 8

Эпона - лошадь, была названа в честь древней богини, впервые появилась в Окарине Времени и с тех пор является основным средством передвижения в большей части 3-ехмерных Зельд, в следующей части, выходящей в 2016 году, Эпона так же будет присутствовать. Что любопытно, единственная игра, в которой игрок может сам назвать свою лошадь - Сумеречная Принцесса, это связано с тем, что в "Окарине" и "Маджоре" присутствует не только лошадь, но и песня для ее призыва - Epona's Song

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 9

Король Красных Львов - лодка, помогает пересекать океан, которым богини затопили Хайрул, дает советы, не имеет мотора или весел, так что управляется течением или потоками ветра. Когда он находит Линка, сразу же дает задание по поиску парусов. И с ним правда связан сюжетный поворот, который нельзя спойлерить.

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 10

Лофтвинг - огромная птица, помогающая рассекать небеса в The Legend of Zelda: Skyward Sword. Был встречен Линком, когда тот был еще совсем юн. Является перерождением древнего Лофтвинга, который служил богине Хайлии. Скорее всего, является самым быстрым средством передвижения Линка из всех показанных.

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 11

Поезд - самый обычный поезд, к моменту действий The Legend of Zelda: Spirit Tracks технологии уже развились так, что позволили создать поезд, работающий на угле. Линк в этой игре изначально является машинистом и при помощи поезда путешествует по новому королевству, образованному после затопления.

Спин-оффы серии

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 12

Как я уже упоминал ранее, вышло уже 30 с лишним частей серии Zelda, из них 19 официально входят в таймлайн, 4 ремейка (один из них, The Legend of Zelda: Twilight Princess HD, выйдет только весной) и 13 спин-оффов.

Спин-оффы серии затрагивают очень многие жанры, среди них есть:

Игры для CDI - нечто очень невнятное и очень ужасное, не стоят абсолютно никакого внимания, жанр разнится от визуальной новеллы к платформеру. Что любопытно, катсцены в этой игре были сделаны в России. В свое время, были очень сильно раскритикованы всеми, но особой популярностью пользуется обзор от AVGN

Link's Crossbow Training - шутер от 3-его лица, в котором Линк при помощи арбалета выкашивает армии врагов, создан скорее как проба сил в Зельдах для Nintendo Wii, нежели как полноценная игра, не имеет какого-либо сюжета. Для удобного прохождения требуется аксессуар для нунчаков, под названием Wii Zapper, который шел в комплекте с физическими копиями игры.

Hyrule Warriors - Hack&Slash игра в духе серии Warriors от Koei, в котором происходит постоянное и непрерывное рубилово. На данный момент является единственной новой "Зельдой" для WiiU, но уже в конце марта выйдет дополненное переиздание этой игры для Nintendo 3DS.

Мир игры

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 13

Действия различных игр происходит в разных странах, а порой даже и на разных материках, хотя основным и является Хайрул, помимо него Линки разных эпох спасали так же такие миры и государства как

Термина - параллельный мир, к созданию которого богини не приложили своих сил, в нем нет ни Трайфорса, ни Линка, ни Зельды, благодаря этому там сформировалось, в целом, более полноценное общество, многие расы объединились в отдельные племена и государства.
Была подвержена опасности, когда Маска Маджоры запечатала всех Богов-защитников этих земель и решила обрушить на главный город Луну.

Холодрам - соседнее с Хайрулом государство, в котором Линк встречает жриц Дин, Найру и Фарор. Существовало с древних времен, когда Хайрул только получал свои очертания как государства, Холодрам уже находился рядом, несмотря на это, судя по всему, войн между этими державами никогда не происходило.
Был подвержен опасности, когда генерал Онокс пытался его захватить, что привело бы к возрождению Гэнона.

Сумеречная реальность - мир, в котором были заключены отступники Хайрула, населен необычными существами - Твайли. В определенный момент времени, узурпатор Зант, получив силы от Гэнондорфа, свергает Мидну, сумеречную принцессу, и захватывает власть.
Была подвержена опасности, когда Гэнондорф и Зант пытались слить ее с Хайрулом воедино.

Лорул (Low-Rule в противовес High-Rule) - еще одно параллельное измерение, но тут народ страны сам уничтожил Трайфорс, надеясь, что это спасет их от бед, но это лишь привело к появлению огромных орд монстров, быстро населивших многие районы государства.
Был подвержен опасности, когда Юга, поглотив Гэнона, хотел захватить власть

Но это даже не четверть информации об этих мирах, все они очень проработаны, история каждого была рассказана в соответствующих им частях серии или же в энциклопедии Hyrule Historia.

Музыка

Как я неоднократно упоминал, музыку из этой серии играют оркестры в филармониях, концерты дают по всей Европе и в США. Композитором большинства частей является знаменитый Кондзи Кондо, написавший музыку практически ко всем хитам Нинтендо.

В дополнении к Skyward Sword Special Edition шло вот такое собрание лучшей музыки. Почти вся она запоминается очень легко и хорошо соответствует духу игры-приключения.

Интересный факт: главная мелодия игр была основана на русском Болеро. Даже сейчас, слушая новые ее версии все еще можно узнать соответствие.

Влияние на поп-культуру

Уж чего не оценить - так вот этого. Зельда является прародителем многих жанров, ее фанбаза просто огромна и неисчислима, запросы по "Зельде" теснят The Last of Us на Tumblr по количеству. Да что уж там, почти каждый западный геймер в своем детстве проходил A Link to The Past или Ocarina of Time. Робин Уильямс, покинувший нас в 2014 году, назвал свою дочь в честь Принцессы Зельды.

С днем рожденья, Зельда!

21 февраля 2016 года Зельде исполнилось 30 лет, эта серия прошла через многое, но не смотря на это всегда оставалась на плаву и рассказывала интересные истории при помощи увлекательного геймплея. У каждого, кто хоть раз играл в одну из частей найдется за пазухой сотня историй о похождениях Линка, о спасении принцесс из лап Гэнона, о прохождении трудных подземелий, как Water Temple, и все это не спроста, а потому, что это действительно удивительные игры, которые запоминаются надолго и к которым хочется возвращаться. Следующая часть, The Legend of Zelda Wii U, выходит уже в этом году, и, я уверен, она так же полностью оправдает и превзойдет ожидания игроков по всему миру. Еще раз, с днем рожденья, Зельда!

The Legend of Zelda: 30th anniversary - Изображение 14

#Zelda30 #ГерояДолжныЗватьЛинк


Игры в посте

Раса ВИ