Стрим-центр16 в эфире
Сила огнестрела. Kelsonowich стримит Assassin's Creed Unity
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
The TRUE Parry King's bizarre adventure FlynnFlyTaggart стримит Talk Shows
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 77 1383
5 мин.

[PC] Обзор XCOM2

[PC] Обзор XCOM2 - Изображение 1

Не так часто я в последнее время прохожу игры. Что тому виной - моя лень и незаинтересованность, или же отсутствие игр, которые можно нормально пройти, не погрязнув в опен-ворлде (привет, Ведьмак, Бэтмэн, МГС5, Джаст Кос 3, Даинг Лайт, Фаллаут 4 - все эти игры я так и не прошел, несмотря на то, что купил) - доподлинно неизвестно. Но вот очередную игру про противостояние прошельцев и землян я таки прошел. И имею кое-что сказать на это счет.

***

Все, что плохо

Давайте я для начала просто по пунктам перечислю все те мелкие и не очень вещи, которые портят впечатление от игры. Они достаточно объективны, поэтому просьба сильно не бомбить, а внимательно прочитать.

1. Ужасная озвучка. Естественно, речь идет не о локализации, а об обычной английской озвучке. Такой лени я в последнее время не встречал ни у кого. Солдаты способны выдавить из себя пару фраз, но и даже их этой пары фраз минимум две убивают атмосферуеще сильнее. В частности, солдат, получая приказ от командира, говорит "Лааадно, уже иду..." или "Тут я доверюсь вам!" - какого хрена? Окей, вторая фраза не так страшна, но первая - кругом война за выживание человеческой расы, не хватает солдат, ты записался добровольцем - о чем ты вообще, тебя что-то не устраивает? Что за "лааадно"? При этом произносится это с интонацией, как будто ребенка попросили вынести мусор. Серьезно, Фираксис, вы вообще себе армию и солдат представляете?

[PC] Обзор XCOM2 - Изображение 2
Это - криво анимированная пушка

2. Ненужная анимация. Я имею в виду ненужные подлеты камеры, и сообщение о цели миссии, когда вы к ней приблизились. Зачем мне дополнительно фокусировать камеру на цели миссии, если всю миссию у меня был указатель на карте, и я к нему шел? Типа, я не смогу разглядеть ящик? Другая надоедающая часть анимации - это скиллы солдат. Скажем, chain shot у grenadier'a при первом попадании стреляет во второй раз. Почему при этом между двумя выстрелами камера отлетает обратно на тактический план на пару секунд, и только потом включается анимация второй атаки? Я так понял, что-то из этого можно отключить в настройках, убрав галочку с action cam.

[PC] Обзор XCOM2 - Изображение 3
А это - рандомное расположение врагов

3. Однообразные миссии. Самой убийственное - это сугубо одинаковые исследовательские лаборатории пришельцев, в которые надо закладывать взрывчатку. Они выполнены просто один в один. Далее существует буквально несколько разновидностей миссий, и, большая часть из них включает уничтожение всех врагов на поле. Сами разновидности можно реально пересчитать по пальцам одной руки - а) защитить радиовышку/контейнер б) уничтожить радиовышку в) вывести своего/чужого инженера г) retaliation - убить всех, не дав убить гражданских. Серьезно. Это все. Сюжетные миссии существуют по тому же сценарию, кроме последних двух... Но про них отдельно - настолько они отвратительны.

[PC] Обзор XCOM2 - Изображение 4
А вот единственный пафосно-клевый момент игры - когда перед последней миссией стоят все солдаты и отдают вам честь

4. Плохая графика и оптимизация. Я сначала думал, что игра у меня идет стабильно. Но со временем это превращается в 20 фпс с пропусками кадров, хотя и без вылетов. Обычно пропуски заметны исключительно в сцене полета до места назначения, поэтому геймплею это не так сильно мешает. Но вот если совместить данный пункт с пунктом 2, то мне реально непонятно - зачем делать кучу анимации на явно устаревшем графическом движке? Вы пытаетесь показать, как все зрелищно и красиво? Единственное, что реально красиво получилось - это взрывы и огонь. Кислота же, наоборот - выглядит просто смешно и даже как-то по-мультяшному. С персонажей падают большие зеленые капли, если говорить конкретно.

[PC] Обзор XCOM2 - Изображение 5
Карта земного шара, кстати - ну очень лениво сделана...

5. Странный расчет попаданий. На самом деле, я хочу в данном случае скорректировать сам себя, ибо я написал ранее целый пост на эту тему. По обновленным данным, рандом в XCOM2 бесит только в начале и середине игры. Как только вы раздадите солдатам экипировку покруче - игра чудесным образом преображается, и практически каждый выстрел летит в цель. У меня мой еврей-снайпер вообще не мазал - пули берег, дорогие видимо. Но тем не менее, это никак не умаляет того, что в самом начале планировать надо со странным коэффициентом невезения.

[PC] Обзор XCOM2 - Изображение 6
А кончается все намеком на продолжение, конечно

6. Отвратительные финальные миссии. Две последних миссии - это просто тихий ужас. На первую вы идете втроем (вчетвером, если занесете интела), и в принципе она не так уж сложна, но само по себе ограниченное количество ходов напрягает. Тем не менее, против вас сбрасывают и сектопод, и пару андромедонов. Мне, как всегда, сильно повезло получить execute на первом же ответном выстреле, так что все ок. Но вот вторая миссия... Просто учтите, что на средней миссии в середине-конце игры вы валите по 10-12 врагов, и это считается сложной миссией. Так вот, в финальной у меня было 34 врага. Тридцать, мать вашу, четыре. Да, часть из них проходит волнами. Но когда из-за угла вываливаются четыре берсерка и четыре фейслесса, в то время как я сражаюсь с четырьмя мутонами, а уровень растянут так сильно, что мой отряд попросту не собран воедино - как-то становится не очень. Хорошо хоть всегда хожу с двумя снайперами. И да, под конец нужно уничтожить трех телепортирующихся аватаров с поддержкой из немалого числа простых врагов. Хорошо хоть ваш протагонист (командир в игре) управляет аватаром с некоторыми псионическими способностями, которыми можно часть этих волн зачищать ваншотом. Но все равно - миссии просто дешево усилены, скачок сложности чувствуется слишком.

***

Я перечислил все, что однозначно плохо с XCOM2. Еще можно упомянуть совершенно дженерик-сюжет, в котором пришельцы, в принципе, не имеют никаких интересных тайн происхождения или типа того, а всего лишь примитивные пришельцы с псионическими способностями. Под конец все это превращается в фарс со стенд-оффом в стиле какого-нибудь супергеройского марвеловского фильма, когда два персонажа пускают лучи своих супер-способностей и пытаются пересилить друг друга.

Если говорить об игре в общем, то она просто сделана без души. Пусть это не прозвучит глупо, я найду правильный синоним... Ну, например, "игра сделана без изюминки" или "игра сделана без задора". Серьезно - в игре все очень стандартно, нет ничего нового по сравнению с предыдущими частями. Самое смешное, что даже девчОнка-инженер говорит нечто в стиле "вот, эти пришельцы совсем как те, с которыми помогал сражаться мой отец!" - такая странная попытка оправдаться за свою лень...

Серия XCOM, судя по всему, встала на путь Saints Row - а именно, когда наработки, которым суждено было стать DLC, становятся новым тайтлом, представляя при этом игроку в основном ретекстурированные куски предыдущей части. Это довольно неприятно.

Капитанская оценка XCOM2 - 6,5 из 10.

***

Читайте также по теме:

Предварительный обзор XCOM2

Про рандом в играх

77 комментариев

Остановите планету, я сойду... у Rise of Tomb Raider лучший сценарий по мнению гильдии сценаристов..