Стрим-центр6 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Overwatch
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

26 8 1460
3 мин.

​Полгода в Китае или путь в инди

Привет. Я krutovig, разработчик квеста Abandoned: The Underground City (и других игр). Я хочу рассказать как я сделал свою первую серьезную игру и стал инди.

​Полгода в Китае или путь в инди - Изображение 1

В 2014 жизнь занесла меня работать в Китай. Причем в немного неожиданном для меня амплуа, в качестве музыканта. Не буду заострять внимание на подробностях, важно только то, я согласился на этот полугодичный контракт по причине того, что я смогу уделять время днем разработке игр, т.к. на сцену нужно выходить только по вечерам. Так мое хобби внезапно превратилось в дополнительную подработку, фан и возможность посмотреть мир. А также я обрадовался возможности наконец-то взяться за проект чуть покрупнее (потому что можно было подзабросить работу для пропитания и сосредоточиться на дельной и длительной задаче).

На самом деле обстановка изрядно расслабила меня. Мы с моей девушкой жили и работали в Crowne Plaza Xian, весьма комфортабельном отеле. Плюс Азия! Это ведь другая планета. Месяца полтора ушло на то, чтобы насытится впечатлениями и нагуляться. После этого я усиленно взялся за работу.

Кстати именно китайские статуи драконов, которые стоят в Китае повсюду, вдохновили меня на идею для первой локации игры:

​Полгода в Китае или путь в инди - Изображение 2

Мне всегда хотелось сделать игру с сюжетом, рассказать историю. Идеальным жанром для этого я считаю point-and-click adventure, что на русском чаще называют квестом. Идею такой игры я вынашивал давно. У меня была история, идеи сюжета, заложенные на целую серию игр. Родилось название - Abandoned. Abandoned это сюрреалистичная фантастика. При создании игры я вдохновлялся такими произведениями как Темная Башня Стивена Кинг, серия игр Myst, фильм Куб.

За пару недель была закончена работа по геймдизайну. Параллельно я искал художника. Я очень тщательно выбирал человека, и это было невыносимо сложно для меня. Я почти полностью сформировал видение, как это должно выглядеть. Я перебрал десятки тестовых заданий, забраковал кучу людей. Мне не нравилось даже малейшее несоответствие моим представлениям. Наконец, художник был найден! Его стиль просто попал в точку, я был доволен на 100%. Мы договорились об условиях и работа пошла. Вот один из ранних скетчей Евгения Смолкина:

​Полгода в Китае или путь в инди - Изображение 3

Пока Женя работал над артом, я написал движок для игры. Использовал я небезызвестный всем Adobe Flash. Игра делалась сразу для 4х площадок: флеш-порталы, Steam, iOS, Android. Разработка растянулась на 4 месяца, вместо ожидаемых двух, в принципе не критично.

Отдельно хочу сказать про музыку. Ее написал просто отличный парень из Москвы, Александр Желанов. У него получился очень темный и атмосферный эмбиент, который понравился многим.

Итак, в ноябре мой контракт в Китае подходил к концу, а игра была готова и оттестирована. В начале декабря я продал версию для порталов, и выпустил в релиз ее уже когда приехал домой, перед самым Новым годом, 31 декабря. Игра получила популярность. На крупнейшем портале kongregate она попала в топ недели, а потом и в топ месяца. Кстати и в топах годах где-то засветилась, на последних позициях.

Mateusz Skutnik, разработчик серии квестов Submachine, из которых я позаимствовал механику, и с которыми часто сравнивают мою игру, неожиданно написал очень развернутый и приятный отзыв.

​Полгода в Китае или путь в инди - Изображение 4

Поскольку флеш-порталы это маленькое разрешение с кучей рекламных баннеров вокруг, я решил, что нужно воплощать в жизнь возможность поиграть в игру с человеческим разрешением. В начале августа я выпустил версию для Steam. Уже полноценную полноэкранную.

И вот наконец, по истечению более чем года, мобильная версия игры тоже вышла в релиз. Пока что только на iOS. После выпуска самой первой версии Abandoned, по приезду из Китая и поныне я занимаюсь разработкой игр фулл-тайм. Вот таким образом этот немного странный, но интересный эпизод моей жизни помог мне стать инди.

На фото тот самый отель в Сиане:

​Полгода в Китае или путь в инди - Изображение 5

Сейчас разработка продолжается, и я вовсю работаю над второй частью игры. Напоследок скриншот из Abandoned 2:

​Полгода в Китае или путь в инди - Изображение 6
8 комментариев

Подкаст R&D Talk #9 — Кризис идей