Стрим-центр12 в эфире
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Ловчий тут ↑ Lov4ij стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Выживание продолжается (стрим24ч) djey2828 стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

26 80 1625
10 мин.

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus!

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus! - Изображение 1

Я был бы рад, если ребята сверху Канобы (главред скажем) сказали бы – «эй отличная работа!». И я хоть какой-нибудь приз урвал бы за этот пост. Хотя бы маленький и безобидный. Но вряд ли кто вообще его прочтёт нормально и до конца. Ну а праздником для меня бы стал день, когда Фумито Уэда прочитал мой пост. Но такого никогда не будет. Вряд ли ему такое интересно. И мне от всего этого очень грустно. Ну ладно… начну


Этот пост не направлен в адрес крутых тайтлов. Это пост посвящён одной старенькой и скромной но невероятно глубокой игре. Имя её – Shadow of the Colossus. Великолепная игра достойная звания «шедевр» как ни одна другая.

Эта уникальная игра является детищем могучей Team ICO. Релиз состоялся в далёком конце 2005 года на консоли Playstation 2 во время её заката. Ибо на горизонте появилась Playstation 3. Но это не испугало Team ICO, а лишь сподвигнуло сделать свой шедевр на закате царицы Playstation 2. Но, увы, ввиду технических ограничений Shadow of the Colossus имела временами просадки кадров пускай и не столь огромные. Но оно и не особо удивляет, ведь игра, по не совсем мне понятным причинам, удостоилась не PS3, а PS2 и как старушка PS2 выдержала столь огромную и богатую на контент игру мне не совсем понятно. И спустя почти аж 6 лет было решено выпустить небольшую и скромную HD коллекцию для PS3, что не могло не обрадовать меня!

И почему я пишу эту статью о «каком - то там старье столько лет спустя» - это очень верное решение писать именно сейчас. Спустя столько лет я смотрю, во что превратились игры, а точнее подобие игр. Голливудское дерьмо. Но сейчас не об этом. Я начну…

Сюжет

Абсолютно непонятен именно сюжет чуть ли не до самого конца. Именно это и придаёт игре свой шарм (привет Silent Hill я тебя помню!). А если учитывать, что игра почти полностью немая, то можно сказать, что сюжет вообще очень запутанный и неясный, но даже после прохождения игры остаются некоторые вопросы, которые можно решить лишь своим мозгом и своими размышлениями. Но отец Фумито Уэда сказал «я желаю, чтоб каждый игрок сам нашёл для себя ответы в неясных моментах». Думаю, что для тех, кто читает эту статью я не стану описывать основы сюжета, которые и так известны. Но могу дополнить пост парочкой интересных фактов. ICO это пускай и не прямой но потомок (и не только идейный) Shadow of the Colossus. Главный герой ICO это прапрапра (ну короче понятно) внук Вандера. А также стоит упомянуть что Дормин (я надеюсь понятно, кто это) имеет прямое отношение к духам (врагам в ICO). И ведь самое интересное, что сюжет на протяжении всего времени почти никак не продвигается. Но зато в конце выкладывается на все 110%. Я бы многое написал да рассказал, но очень боюсь спойлеров. Поэтому не стану ничего о нём (о сюжете) более говорить.

Геймплей

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus! - Изображение 2

А вот это очень и очень сильная сторона игры. Езда на лошади (Агро) просто великолепна. Ни в одной любой другой игре я не видел такого внимания к деталям при езде на лошади. Тут можно и встать на лошадь мчась на всей скорости вперёд и прыгнуть на полном ходу (к примеру на того же колосса ну или скажем ухватиться в прыжке за лапку летящего ястреба и лететь вместе с ним, рассматривая весь мир с большой высоты). Можно свеситься на правый либо же левый бок лошади опять же на полном ходу и ехать сколько душе угодно, можно на полном ходу мчаться и в один миг усмирить Агро и развернуться на все 180 градусов и вновь помчаться вперёд без каких-либо там остановок, можно совершать огромные прыжки через пропасти. Могу слезть с него и похвалить его и постучать по ноге. А могу и не слезать, ведь можно похвалить его сидя верхом. Да! Агро очень важный персонаж в игре…очень. Про битвы с колоссами я могу писать бесконечно, но буду, краток как смогу. Огромные и не очень и просто гигантские колоссы и являются центром сей вселенной. Каждый колосс обладает уникальным набором различных характеристик: поведение, внешний вид. К каждому нужен свой подход и своя тактика. Здесь не прокатят шуточки. С каждым новым колоссом становится всё тяжелее и тяжелее (но не мне, ибо я эту игру щёлкаю как семечку). Ибо колоссы становятся невероятно агрессивными и более хитроумными. Тут есть полный набор колоссов любых стихий: летающие, подводные, сухопутные, летающие, но ныряющие под землю, подводные, но выходящие на поверхность, электрические, бодающиеся, ловкие, скачущие, имеющие подручные орудия, метающие электрические заряды, метающие газ, ползающие по стенам. А есть даже и колосс-колдун (но не буду спойлерить). При битве с колоссами нет никаких скриптов! Абсолютно! Нужно импровизировать на ходу и это не так просто (но опять же не мне). Но со временем, когда думаешь что получил навык и скилл так сказать, то следом же за этой мыслью при битве с последующим колоссом понимаешь что был наивен и глуп. Каждый новый колосс это что-то новое это какая-то новая тактика, не имеющая ничего общего с предыдущей. Тут и подручные предметы бывают, а бывает что, как и всегда ограничен: луком, мечом и своим воображением (ну это в случае с ньюфагами, разумеется, но об этом позже). В общем, битвы получаются напряжёнными и стремительными, тут может ограничивать не скрипт, а лишь своя фантазия и моторика. Что же касается остальных моментов в игре то я не стану их трогать ибо – да-да-да спойлеры!

Сеттинг

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus! - Изображение 3

Когда первый раз получаешь возможность управлять. Первым делом выбегаешь из загадочного храма на зелёные просторы. И, кажется, что мир красив, но пуст. Но это не так. Мир – это ещё одна сильная сторона игры. Очень сильная! В этом огромном но, казалось бы, пустом мире всегда есть чем заняться. Главное найти чем. Я вот предпочитал исследовать руины, искать фрукты и ящериц со светящимися хвостами, ибо это позволяет прокачивать «стамину» и индикатор жизни. По мере прохождения игры и исследования локаций я всё чаще находил для себя полуразрушенные кусочки города (сооружения, колонны, врата, мосты, сломанные дамбы и многое другое). И со временем я начал понимать, что к чему в этом мирке творится (но так и осталось загадкой, что же случилось со всем этим миром). Мчась, я находил всякий раз для себя много необычного и интересного. Я бы написал ещё много чего, но опять же спойл…ну понятно.

Секреты и пасхалки

Почему я пишу о таком? Потому что большинство играющих в Shadow of the Colossus вовсе и понятия не имеют о таких вещах как скажем – секретный сад который расположен на…упс! И в котором можно найти целую кучу…упс! Или же секретом будет тот факт, что игра очень и очень реиграбельна. Ибо в специальных режимах вроде «Time Attack» открываются новые и новые предметы и орудия. К примеру – свистящие стрелы (помогают отвлекать колосса). Ну, или же…упс! Но много секретов не бывает, поэтому не стоит глубоко вдаваться в это. В сумме в игре можно найти огромное их количество.

Внимание к деталям

Ещё одна очень мощная сторона игры. Вот что тут поражает воображение так это внимание к деталям. Колосс может различно реагировать на мои действия. Я могу разозлить колосса, а могу ввести его в ступор. Могу даже спрятаться, а потом резко выскочить и застать его врасплох. Могу и очень разозлить постоянным свистом и стрелами, летящими ему прямо в физиономию. Бывали даже моменты, когда колосс начинал сторониться меня, когда я совсем гнобил бедолагу. А могу и вовсе наскучить, да так что он уйдёт в сторонку и продолжить прогулку без внимания к моей персоне. А когда колосс будет повержен, я прихожу к месту его гибели, и там лежит он весь грязный и в песке совсем не тот, что был при жизни. И порой становится даже грустно и не по себе от такого зрелища! Фауна здесь просто потрясающая. Сперва, кажется, что мир пуст и нет даже ни одного зверька – это не так! Бывают, черепахи плещутся в маленькой лужице под деревцем в теньке от палящего солнца. И когда я подхожу к ним, они начинают прятаться в панцирь, а как только отойду, пытаются нырнуть поглубже, чтоб я их не трогал или вовсе нахально игнорируют моё присутствие. Всякое бывает! Ястребы, которые любят подразнить. Особенно, когда мчишься верхом на Агро на полном ходу и чем-то занят в одно время, тут подлетает ястреб, а то и не один, а целая группировка и начинают дразнить и лететь прямо над головой как я и говорил можно прыгнуть в любой момент и схватить лапку наглеца, да так что бедняга потеряет высоту полёта и мы вместе улетим в пропасть и погибнем или смешно упадём на землю. А ящерицы двух видов? Это ещё те хитрецы. Стараются маскироваться в тени, ибо они чёрного цвета (в основном) но не всегда удаётся. Порой можно и поймать их в светлом месте целыми семьями и застать врасплох. Однажды я видел, как ястреб пытался схватить и утащить ящерицу, но они оба вдруг резко погнались, кто, куда, ибо я скакал верхом на Агро и метал в них стрелы! Вот они и испугались. Выглядело довольно эффектно. Что касается различимости ландшафта то это слишком долгая история. Но вот звуки – о да! Именно звуки делают эту игру неповторимой. Звуки мягкой травы, звуки ветра, звуки сквозного ветра, звуки водопада, звуки озера, звуки гремящего камня и многое другое. Здесь просто потрясающий набор звуков на любую ситуацию и местность. Чтобы понять, что такого может быть в этих звуках нужно просто поиграть в Shadow of the Colossus. А что же Агро? Ему я выделю целый абзац, ибо он как я уже говорил очень важный персонаж в этой игре! А какое же восхищение вызывают строения и локации. Порой, ты пока стоишь на земле, думая, что мир плоский, глубоко ошибаешься. Ведь в игре есть огромные катакомбы, и даже целые храмы и под землёй и под водой и над землёй. В целом я бы написал ещё больше, но затягивать не стану.

Музыкальное сопровождение (OST)

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus! - Изображение 4

Это одна из самых сильных сторон игры (если не самая сильная!). Музыка здесь сделана в основе на струнных, духовых и ударных инструментах. Сделана она столь качественно, что музыка из Silent Hill кажется жалкой музычкой для ясли. Великий маэстро (а не этот ваш желтушничек Кодзима) Ко Отани на полную, просто на полную выложился! Музыка заставляет порой бояться. Порой же злиться! Временами так трогает душу, что даже в горле комок стоит – без шуток ребятки! А порой и вовсе оставляет груз на душе! И весь день ходишь по дому либо на улице, а в голове играет он – OST Shadow of the Colossus. Музыкальное сопровождение в Shadow of the Colossus играет роль верного спутника, который всегда с тобой, как и Агро, ибо игра почти немая. И именно на её плечах лежит весь груз ответственности! Поэтому дело и доверили творцу Ко Отани! Не сомневайтесь, такой музыки, как здесь нет нигде. Вообще нигде! Акира Ямаока на фоне Ко Отани смотрится как талантливый мальчуган который на «вы» с музыкой.

Ссылка на отличную подборку OST [High Quality] Shadow of the Colossus OST 01 - Prologue

Агро

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus! - Изображение 5

Как я и говорил, Агро для меня лично стал почти центром этой вселенной. Я пережил с Агро очень много разных моментов. И если я говорил что музыка здесь одна из самых сильных сторон, то второй по праву считается персонаж – Агро. Он всегда рядом. Когда я крадусь в логово к колоссу и слезаю с Агро, он тихонько идёт за мной всюду, а когда лечу вниз на многие сотни метров (чего Агро конечно сделать не может), он стоит и смотрит на меня, словно говоря - «удачи хозяин! возвращайся скорее живым и здоровым! духом я с тобой!». А когда я сидел верхом на летящем огромном колоссе он на протяжении всего времени мчался далеко внизу за мной и не отставал ни на шаг! А когда я упал, он отчаянно прискакал за пару секунд в упор ко мне и мотнул два раза головой вверх и что-то уркнул волнительно словно говоря – «вставай хозяин! Скорее!». Когда я уходил в недоступные ему места, а потом возвращался обратно к нему я наблюдал, как он щипал травку и прохлаждался стоя в водичке грустный и скромный. И как только я кричал «Агро!» он радостно бежал и когда я садился на него, он всегда приспускал голову вбок, чтоб мне было легче оседлать его. И в конце, когда он упал в пропасть я начал ненавидеть игру. Я никогда в жизни так не злился на игру. Без матов и криков, но словно в душе что-то замкнуло. Когда я боролся с колоссом по пути, к которому Агро упал, я кричал - «это тебе мразь! это тебе за моего коня ублюдок сдохни!». При этом я понимал, что колосс тут не виноват абсолютно. Так уж вышло. Но я забыл, что эта игра. Я забыл, что Агро это парочка пикселей. Я мучил колосса, всаживая стрелы и меч ему в разные уязвимые места. Это был первый колосс, которого мне не было жаль. Я нароком растягивал процесс издевок, ибо на душе было очень плохо без Агро. Чтобы понять, что это за конь не нужно читать эти строки. Надо и нужно садиться и проходить игру запоем от и до.

Итог

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus! - Изображение 6

Что делает игру или скажем книгу особенной? Правильно – осадок. Для меня именно слово «осадок» является верным и подходящим в данном тексте и случае. Ведь если игра не оставила ком в сердце значит она пустышка (привет мусор Колл оф Дьюти ёб….. кусок говна мать твою за ногу через левое плечо) – но, не буду о грустном. Игры должны чему-то учить. А иначе игру не назвать искусством верно? Вне сомнений. Так вот – именно Shadow of the Colossus заставила меня сонибоя материть добрую половину экзов всех консолей Playstation за бездушность и киношность (мало нам б… всяких голливудов мать их!). Играйте…играйте в правильные игры, которые заставляют горевать за простые вещи, которые мы порой в суете не видим. Играйте в игры за то, что они заставляют поверить в себя и сопереживать до последнего каждому своему моменту! Играйте же в те игры, в которых такой саундтрек от которого плохо на душе недельку будет при одном только воспоминании о нём! Играйте в те игры, которые заставляют жалеть своего врага (колосса) за то, что он ничего плохого не сделал и никому не желал зла! Играйте в правильные игры… да. А я пойду и пройду, пожалуй, ещё раз этот шедевр Shadow of the Colossus!

P.S. Единая игра с оценкой, от меня лично – 100 баллов из 100.

80 комментариев

[Hearthstone] Введение "стандартного формата" или как Бен Броуд Доктора Бума убивал