Стрим-центр18 в эфире
Нубский замес Lcf_malloy стримит Let It Die
3-ья глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 14 1093
6 мин.

Специфика взгляда. В России делают одно говно. Кино.

Специфика взгляда. В России делают одно говно. Кино. - Изображение 1

Есть определенное и довольно распространенное мнение – все в стране говно, люди – х&$^я, кина нормального не снимают, музыка – х&$^я, игры – х&$^я, нет у нас нормального ничего и вооооооообще, ну и так далее. Первые три я предпочту опустить, потому что мне не нравятся подобные темы, пост о последних трех. Давайте поговорим о русском медиа. Так ли все плохо и нет талантливых людей, как малюют, или, как обычно, это результат поверхностного взгляда на вещи. Думаю, что проще всего будет, как всегда, разобрать по пунктам потом сделать какой-то вывод.

КИНО

Говорим «Русское кино» подразумеваем либо плохое кино, либо ТК «Русское кино». О последней говорить вообще не стоит, потому что это господа с четко выверенным курсом снимать жвачку для домохозяек о сложной и трагичной любви с неизменным хэппиэндом, где учителя, врачи и менты живут в фешенебельных просторных квартирах.

Говорим о том, что показывают в кинотеатрах. А в кинотеатрах показывают… Ну да, говно. Либо это пердежно-молодежные комедии, либо романтические комедии подороже, либо недобоевики, либо ремейки. И, знаете ли, это логично по самое не могу.

Для того, чтобы вещь стала массово-популярной, делать нужно что-то нейтральное, понятное и не вызывающее отторжения у значительной части населения. Темы понятные всем и каждому – это «ржака», «деньги», «перепихон» и «стрельба» с неизменным наказанием злодея. Ну еще и зрелищность.

На самом деле, если повнимательней присмотреться, то Голливуд в основе своей проталкивает то же самое и единственное отличие – бюджеты и готовность тратить подобные бюджеты. Но Голливуд существует без малого век, тогда как относительно независимое (тут подразумевается «не по указанию партии») кино в России, как массовое финансируемое явление, насчитывает чуть больше двадцати. Фигня, проталкиваемая «от наших» в кинотеатрах, - проблема, упирающаяся в интересное недалекое прошлое нашей страны, из которого вышли неопытные в сфере, но очень «интересные» люди.

Возьмите русский «бизнес». Он делится в большинстве на две категории – либо это бывшие партийные руководители, умеющие только вертеться, чьи решения спускались с неба, либо лихие ребята. Знание о быстрых заработках с рейдов на ларек накладывает свой отпечаток и на ведущиеся в будущем дела. Всё упирается в этот самый быстрый заработок.

Окиньте взглядом свой трудовой опыт. Думаю, что вам попадались работодатели , которые предпочитают сейчас вложить и сразу снять сливки нежели сделать упор на долгосрочную перспективу, даже если это вредит рабочему процессу (в бытность мою студентом мне довелось работать на небольшой мебельной фабрике, где хозяин банально жалел денег на заточку пил для форматного станка).

И, в принципе, учитывая, что стабильности как бы и нет – это неудивительно. Протолкнуть надо то, что продастся. А продадутся шутки про яйца и сиськи, Миша Галустян (он все-таки хороший клоун, в хорошем смысле слова, а не актер), немного секса, и, учитывая блатную романтику, про воров и про ментов.

И только недавно стала осваиваться «зрелищность» на достойном уровне, которая пока находится в таком состоянии, что если фильм сделан на кампутере, то на все остальное, вероятно, уже просто не хватает денег. Потому «зрелищность» стоит не просто дорого дорого, а чудовищно дорого. Не говоря даже о затратах времени специалистов (з/п меньше, чем западные) – это огромные деньги на покупку лицензий (а там не одна программа и каждая стоит по нескольку тысяч дорраров – это не сваять снеговика в краденом Максе, тут и за жопу могут схватить), парк машин тоже за доррары (который все равно не справляется, так, например каждый кадр пиксаровских «Тачек» рендерился в течение шести часов на кластере, то есть можно прикинуть во что встанет фотореалистичность) ну и т.д.

На большие экраны в большинстве своем Голливуд тоже толкает мейнстрим, просто там есть деньги, чтобы это обернуть в красивую обертку, за которой не видно отсутствия смысла. Вопрос в другом. Когда говорят, что у нас всё х%;:я, то обычно это касается всего – нет актеров, нет хороших фильмов, ничего нет.

Ну это же неправда. У нас есть хорошие актеры, которые, я бы сказал, не уступают в убедительности голливудским. Скажем, Мадянов. Он же способен сыграть каноничнейших ублюдков, причем веришь, что это действительно настоящие ублюдки. Или Хабенский, способный похвастаться огромным количеством амплуа, от заморыша до революционера-террориста и заканчивая последним маньяком-следаком. Или нелюбимый всеми Михалков. Светлейшего не любят, как очень (очень-очень-очень) жадного человека, что, впрочем, не отменяет того факта, что актер он весьма колоритный и своеобразный (его роль в «Статском советнике» вообще эпична). Тот же Нагиев. Внешность, правда, обязывает к определенным амплуа, но, тем не менее, актер-то он отличный. А «Физрук», ну что «Физрук». Жить на что-то надо, тем более, что «Физрук» популярен не из-за Нагиева, а из-за тех, кто этому «Физруку» делает рейтинги.

Есть и были у нас и хорошие фильмы. Которые никогда не попадут на большие экраны и не принесут огромную кассу из-за отсутствия нейтральности. Ну можете ли вы представить на экранах кинотеатров, скажем, «Пыль»? И другой вопрос, кто понесет в эти кинотеатры деньги понесет? «Царь»? Ну или «Однажды»? Это милая забавная картина (и уж не знаю, что там может быть непонятно человеку, который не жил в СССР) ничем не хуже кассовых асашайных комедей. Однако, провал. Слишком нишево. То есть, хорошее кино в России есть, просто нет денег, чтобы обернуть хорошее кино в красивую обертку (или не дают).

А в целом, всё так же, как в Голливуде.

Есть фильмы, на которые пойдут все, потому что близко и нейтрально – например, комедии. Кстати, приличными (или более-менее приличными, а не настолько тупыми и прямолинейными) западные комедии кажутся только благодаря ванильному русскому переводу, потому что в оригиналах обычно количество сальностей и слов на букву «эф» зашкаливает все разумные пределы. Там снимают такое же великое количество х:%№ы, как и здесь, причем со звездами первой величины. Ну взгляните на «послужной список» той же Кэмерон Диаз и удивитесь сколько там бессмысленной жвачки, выезжающей только на качестве съемки.

А есть фильмы, скажем так, «не для всех». Не потому, что они требуют ума, а потому что они требуют определенного эмоционального напряжения и определенного вкуса (речь не о наличии). Отличие между российской киноиндустрией и Голливудом только в том, что здесь талантливые режиссеры пока что не уперлись финансовым воротилам (хотя до этого я думаю дойдет, когда на обочину истории уйдут «бывшие лихие парни»). Просто тяжело себе представить, чтобы кто-то дал денег на фильм вроде Догвилля или недавней Восьмерки, просто потому что возникает закономерный вопрос: «А как мы это окупим?», - при том, что «там», судя по всему, периодически выдают денег просто за «идею» (при всей гениальности того же Догвилля – его можно считать, в принципе, провалом, если исходить из бюджетов) на основании авторитета режиссера или из дружеских связей («Бешеные псы», тут правда речь про актеров).

Есть талантливые актеры, которые считаются актерами заслуженно. А есть протеже, чьи амплуа от фильма к фильму абсолютно не меняются (что в Голливуде огромное количество «милых мордашек», что тут – на ту же госпожу Паулину Андрееву смотрю-смотрю и вижу не ее персонажей, а Паулину).

То есть, вывод. Единственное отличие между кино российским и кино голливудским – в деньгах (или их отсутствии). «В России не снимают хорошее кино»? Позвольте, в России снимают огромное количество отличных вещей, просто раскручивать их нет никакого смысла, потому что бизнес – везде бизнес и разговор ведется не про метафорические «талантливость», «гениальность», «актерское мастертво», а «получил» минус «вложил». Плюс, зачастую, таким русским фильмам не приходится рассчитывать на мировую известность, потому что там задействуется «русский колорит» (чтобы стало понятней сравните популярность Симпсонов, построенных на нейтрально-интернациональных шутках, вроде семейных отношений, которые в любой стране, считай, одинаковые по проблемности, и «Гриффинов», для которых требуется понимание «их» культуры и довольно специфичное, а к тому же достаточно «широкое» чувство юмора).

Тем не менее, шаги вперед делаются. Графику потихоньку поднимают на уровень Голливуда (спецэффекты, что в последней «Мафии», что, например, в «Сталинграде» вполне приличные, другой вопрос, почему на остальное не хватило денег и зачем они вообще там нужны?)

Так чтобы и глазам было интересно и ушам и мозгу – тоже. Например, «Метод» мне понравился весьма и весьма. Он, конечно, не дотягивает до дефективов, как жалуются многие (мне непонятна суть претензий, там вроде как не ставилась задача снять дефектив), но отснято качественно и своеобразно, отыграно тоже (актеры свои роли играют, кроме Паулины, которая вообще смотрится, как пятая нога у собаки) и, в целом, на уровне западных сериалов без зашкаливающего количества спецэффектов и декораций (исторические и фэнтезийные).

Ну и раз уж получилось столь развернуто, то пожалуй, про остальные медиа в другой раз. За сим все, с вами был Параноик.

14 комментариев

Зимний отпуск