Стрим-центр14 в эфире
overwatch ранкед на мей Rawkfist92 стримит Overwatch
Killing Room - Играем в 30 FPS mickeyinspace стримит Reigns
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

31 45 1191
8 мин.

Комиксы: оставь надежду, всяк сюда входящий

Комиксы: оставь надежду, всяк сюда входящий - Изображение 1

Жестокое разочарование ожидало меня, простого славянского смертного, что решил познакомиться с одним из важнейших столпов современной западной культуры. А именно с комиксами специфического жанра под названием героика. Мой непосвящённый ум затерялся в лабиринтах местной хронологии, запутался в паутине оригинальных серий, ответвлений, перезапусков и спин-оффов. Я имел неосторожность заплутать в этом цветастом буреломе, а теперь спешу поделиться с обитателями канобу плодами такого увлекательного похода.

Комиксы требуют очень много свободного времени, ведь самые долгоживущие серии насчитывают сотни выпусков, а на постижение всех сюжетных и хронологических перипетий потребовалось бы ещё больше отрезков моего циферблата. Дабы сэкономить драгоценные часы я решил сосредоточиться на спин-оффах популярных вселенных, которые являются полностью самодостаточными. Они представляют интерес в отрыве от оригинальных серий и не требуют от читателя глубоких познаний в комиксовом мире.

Комиксы: оставь надежду, всяк сюда входящий - Изображение 2

В первую очередь я обратил своё внимание на человеке-паука, одного из самых популярных супер героев за всю историю существования этого жанра. Школьник, иногда тридцатилетний ( привет, Тоби Магуайр!), в красном латексном трико, летающий на паутине по американскому мегаполису, стал не только объектом обожания многочисленных фанатов, но и коровой, которая доится нефтью и срёт золотыми слитками, для толстосумов из верхушки компании Marvel. Вышедший из под кисти художника Стива Дитко и пера сценариста Стэна Ли в далёком тысяча девятьсот шестьдесят втором году, паук до сих пор исправно появляется на страницах комиксов, на телевизионных и киноэкранах. Коммерческий успех способствует появлению всё новых версий человека паука. Самые интересные из них и стали украшением нескольких часов моих далеко не самых насыщенных выходных.

Spider-Man 1602

Комиксы: оставь надежду, всяк сюда входящий - Изображение 3

Spider-Man 1602 предлагает взглянуть на известные сюжеты через призму минувших лет. События, сошедшие со страниц учебников по истории, искажают вселенную Marvel до неузнаваемости, придавая ей оригинальнейший колорит. Вместо сумасшедших учёных – безумные алхимики, вместо высоких технологий – мушкеты и сабли. Даже имена главных действующих лиц вызывают невольную улыбку, ведь знакомые персонажи щеголяют забавными фамилиями и титулами, призванными придать им как можно больше аутентичности: Питер Паркуа, Барон Октавиус, и прочие занимательные прозвища.

Не нужно открывать и первую страницу, чтобы понять, что история здесь лишь красивый сеттинг, и обращаться с ней хоть сколько-нибудь уважительно никто не собирается. Обложка дебютного номера притягивает взгляд изображением динозавра, и это не обман читателя, и не один из местных супер-злодеев – доисторические ящеры в этой серии комиксов являются частью фауны нового света. Именно здесь и происходят ключевые события сюжета.

Для кого-то великие, а для кого-то ужасные, соединённые штаты делают первые неуверенные шаги. Большую часть территорий американского континента занимают разномастные индейские племена, ещё не загнанные самой демократической нацией в резервации и нищету. На фоне всего этого, к берегам нового света приплывает молодой журналист Питер Паркуа, обретший богомерзкие способности после укуса тропического паука. Дальнейшие события захватывают его в круговорот приключений, но рассказать о них, не вдаваясь в спойлеры, не выйдет, ведь какой-то центральной идеи или мысли здесь не присутствует. Несмотря на это, сюжет весьма интересен – не лучший представитель комиксовых сценариев, но и далеко не худший.

Гораздо больше сценариста над созданием правдоподобной атмосферы тех лет поработал художник. Рисунок, насыщенный деталями, с похвальной дотошностью воссоздаёт показанный исторический период. Старинная одежда, пиратские корабли, архитектура молодых американских городов, обволакивают читателя и погружают в представленную эпоху. Особого уважения заслуживает дизайн супер-героев и злодеев, который, казалось бы, невозможно приспособить к историческому окружению, но художник отлично справляется с этой задачей. Латексные костюмы уступают место мундирам со всевозможными пуговицами и застёжками, а механические клешни Октавиуса превращаются в уродливые тентакли из плоти и крови.


Spider-Man Noir

Комиксы: оставь надежду, всяк сюда входящий - Изображение 8

Незнающему человеку сложно дать определение такому расплывчатому понятию, как нуар. Первыми на ум приходят: атмосфера безысходности, обволакивающая темнота ночи, заснеженный Нью-Йорк и небритая голова Макса Пейна. Максима алкоголика на страницах этого спин-оффа вы не встретите, а вот всего остального здесь предостаточно, плюс рисовка, выполненная в тёмных тонах, которая подчёркивает депрессивность происходящего.

Сюжет рассказывает о (внезапно!) Питере Паркере, идущем по стопам своих дяди и тёти, в стремлении искоренить царящее в мире беззаконие. Врождённая вспыльчивость и прямолинейность в высказываниях приводят к стычке с головорезами Нормана Озборна – местного преступного авторитета. Это неприятное событие оказывается в поле зрения Бена Уриха – репортёра газеты «Дейли Бьюгл», который и вытаскивает юношу из передряги, после чего берёт под своё крыло. Он обучает Питера мастерству фотографии, а также проливает свет на тёмные стороны города, о которых Паркер не догадывался. Тот узнаёт, что коррупция проникла во все сферы городской власти: мэр находится на коротком поводке у организованной преступности, а полиция освобождает головорезов по прейскуранту. Будущий человек-паук проникается искренним доверием к фотографу и рассказывает о том, как убили его дядю: полиция не нашла преступника, но Питер был уверен – руку к смерти человека, заменившего ему отца, приложил Норман Озборн. Этот момент и становится фундаментом увлекательного сюжета Spider-Man Noir

Несколько первых страниц комикс нагоняет на читателя меланхолию, демонстрируя обездоленных бедняков, живущих в грязных, отвратительных трущобах, и их голодных, замёрзших детей, добавляя ко всему перечисленному жестокого контраста картинами богатой жизни прогнившей аристократии и верхушек бандитских организаций. Дальше авторы отказываются от столь прямолинейных способов нагнать мрака, но продолжают умело жонглировать тёмными впечатлениями читателя. Похвально то, что на протяжении всего первого выпуска нас знакомят с персонажами. Сценаристы небезуспешно стараются раскрыть характеры героев, показать всю подноготную. Основная динамика появляется в сюжете только во втором томе, где Питер, наконец, получает паучьи способности и напяливает на себя перешитый костюм лётчика, который достался ему в наследство от погибшего дяди Бена.

Выстраивая перед читателем нить повествования, комикс не чурается стандартных для нуарного жанра приёмов: мрачный период американской истории – есть ( 1933 год, времена великой депрессии), закадровые монологи с протухшими размышлениями о тленности всего сущего – есть, скелеты в шкафу у каждого первого персонажа – тоже имеются. Несмотря на это, Spider-Man Noir представляет собой отличную историю, которая способна удивить своей изобретательностью в изображении известных героев, а жанровые штампы и клеше, которыми наполнены страницы восьми насыщенных событиями выпусков, как ни странно, не напрягают, а напротив, только помогают втянуться в небезынтересный сценарий.


The superior Spider-Man

Комиксы: оставь надежду, всяк сюда входящий - Изображение 13

Во время очередного сражения между дружелюбным соседом и осьминогом, доктор Октавиус терпит поражение, но в этот раз всё иначе. Гениальный учёный спасает свою жизнь, воспользовавшись новым изобретением, которое переносит сознание дока в голову Питера Паркера. В итоге перед читателем предстаёт новый человек-паук – супер-герой с разумом супер-злодея. Сперва, представленный сюжет может показаться бредом шамана племени аборигенов, который ушёл в глубокий астрал посредствам отвара из галлюциногенных грибов, но со временем вступительный сценарный ход не оставляет сомнений в своей логичности.

Получив тело Питера, док обретает весь его опыт и воспоминания, а фраза «с огромной силой приходит огромная ответственность», проходящая красной линией через них, обретает смысл, который Октавиус не в силах оспорить. Поняв свои ошибки, он решает продолжить дело человека-паука, жертвуя своими собственными амбициями и прошлыми устремлениями. Несмотря на это, бывшему осьминогу многое в поступках Питера Паркера кажется странным: абсолютная гуманность к тем, кто не раз причинял боль его близким, идеалы и принципы, быть может, благородные, но совершенно нерациональные. Герой, не ограниченный моралью – главная мысль the superior Spider-Man.

Последнее время популярна идея о том, что чёрного и белого не существует, есть лишь оттенки серого. Эту мысль преподносят всюду, пытаются раскрыть везде: в кино, мультфильмах, комиксах и видео-играх. Но человек-паук всегда являлся воплощением пресловутой светлой стороны. Герой с грузом ответственности на плечах, откидывающий в сторону тщеславие и амбиции, красно-синей расправленной грудью закрывающий невинных от пуль. Самое настоящее добро, без каких-либо скелетов в шкафу. Его противники, напротив, представлялись стороной тёмной, не люди, а мерзкие сгустки всего аморального, подлого и корыстного.

Но всегда ли добро лучше, чем зло? Это не призыв браться за оружие, беспорядочно совокупляться и колоть в вену героин – нет, вопрос в другом. Всегда ли добро лучше, когда речь идёт об искоренении зла, окончательном и бесповоротном. Сможет ли добро нажать на курок в нужный момент? Сможет ли затянуть петлю и выбить опору из под ног тогда, когда в этом будет необходимость? Именно с этой точки зрения подходят к сюжету сценаристы the superior Spider-Man


Spider-Man: Reign

Комиксы: оставь надежду, всяк сюда входящий - Изображение 18

Давным-давно стал нормой тот факт, что популярные персонажи никогда не стареют. Они будто пачками поедают молодильные яблоки где-то за кадром. Как в Симпсонах, в которых маленькая Мегги остаётся годовалым ребёнком уже двадцать пять лет, на протяжении двадцати шести сезонов мультсериала. В комиксах ситуация аналогичная: человеку-пауку или бетмену было бы впору обзаводиться клюкой, вместо паутины, и очками с двадцатикратным увеличением, вместо высокотехнологичных гаджетов, если бы возраст супергероев рос вместе с возрастом их фанатов. Преклонные годы полюбившихся персонажей в основных сериях нам не увидеть по многим причинам, но спин-оффы в этом плане оказываются более смелыми и открывают перед читателем завесу столь запретного, однако, интересного периода жизни народных мстителей. Spider-Man: Reign как-раз такое произведение.

Комикс перематывает жизнь Питера Паркера на годы вперёд, в отрезок времени, где все родственники и друзья умерли или погибли, а единственный близкий человек – лишь игра больного воображения, иллюзия, кромсающая старое сердце воспоминаниями о прошлом, когда счастье и любовь были не просто словами. Красно-синий костюм погребён под грудой бесполезных вещей, в сундуке, покрытом пылью и паутиной, что свил не радиоактивный, а самый обыкновенный паук, а героические поступки, кажется, зарыты ещё глубже. Жизнь Питера Паркера подходит к концу, и никто не собирается устраивать ему хеппи энд, хотя-бы просто из благодарности. С работы увольняют, а окружающие выказывают старику уважение, лишь взглядами полными жалости, той самой, что подкашивает дрожащие ноги пожилого человека напоминанием о его ничтожности и беспомощности.

Старость в разъедающем душу одиночестве, липкая трясина прожитых лет и отчаянные попытки сохранить хотя-бы малую часть былого достоинства, когда собственное тело отказывается тебе подчиняться. Не раскрывая всех деталей показанного мира, стоит отметить, что сценарист по крупицам собрал сложный образ пожилого героя, а художник подчеркнул его интересными ракурсами и оригинальными сценами. В Reign безумие главного героя становится ощутимым для читателя, а тяжесть жизни Питера Паркера практически осязаемой. Здесь вы не найдёте шуток, которыми всегда разбрасывался человек-паук, не встретите смешных людей с красными трусами поверх трико и пафосными речами на устах, Spider-Man: Reign о другом: о боли, о скорби и о жестокости времени, что беспощадно одинаково для всех.

#EK #EK6

45 комментариев

Воскресный стол