Стрим The Last Guardian
Стрим-центр9 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

63 57 2765
7 мин.

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS.

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 1

Добрый день, Канобу! Этим постом я начинаю серию рассказов про игры (их уже два и второй тут) от FROM SOFTWARE, так вышло, что имя этой компании на волне Bloodborne стало еще более нарицательным, но возможно не все играли в их более ранние игры.

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 2

Shadow tower (первая часть дилогии), впервые вышла на ps one, уже тогда игра была отличной, на любителя, но по сути отличной. Её мы пропустим, ведь вторая часть, вышедшая на ps2, не сильно отличается от первой, имеет более приятную графику и более дружелюбную сложность (в первую даже со своим скиллом на данный момент, не хочется начинать играть). Когда Миядзаки делал Demon souls, много вдохновения он черпал и из этой игры. Она интересна в первую очередь тем, что это своеобразный мостик для FROM SOFTWARE от серии Kings field, к играм серии SOULS. Но обо всем по порядку.

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 3

Поиграть в STA мне получилось позже, чем в 2003 году, несмотря на наличие консоли. Издательство SONY, в самый последний момент решило не выпускать игру на английском рынке, а ведь данная ситуация чуть не повторилась с Demon Souls, спасибо Atlus!! Уже потом, когда игра стала культовой в своем жанре, фанаты накатали патч, который и помог мне познакомиться с данной игрой.

Так чем же пленила меня эта игра в стиле Dungeon Crawl от первого лица?

Пролог

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 4

При запуске игры, мрачные звуки наполняют мою комнату, причудливые тени пляшут по стенам. Путешествие в мир странностей, загадочных существ, трагичных судеб и темноты. Словно попал прямиком во вселенную лафкрафта. История, рассказанная STA полностью самостоятельна, связана с первой частью трилогией лишь тонкой нитью атмосферности . Как и во всех последующих играх, мы безликий протагонист с военным прошлым. Работа в охране довольно таки скучна, но мы можем заработать на жизнь. Нас совершенно не интересует, что реликвии, обнаруженные на раскопах, доказывают существование высокоразвитой цивилизации, чье технологичное состояние поражает. Немного отвлекусь, уже можно заметить сходство с дальнейшими играми FS, древние цивилизации, реликвии, ощущение высшего разума. Ковыряя в носу, блуждая по глухому лесу мы натыкаемся на старца, видимо местного жителя. Старик заявляет, что является носителем знаний о величайших сокровищах древней цивилизации, завлекая нас все дальше и глубже в лес. Внезапно лес обрывается и четыре ноги выходят на развалины, высокая башня, опутанная виноградными лозами, как могучее дерево упирающаяся в небеса и словно мощными корнями уходящая далеко под землю. Зияющая чернота входа манит, не успев сделать шаг внутрь, лианы плотно обвивают входное отверстие.

“Дыра запечатана, Подношение удовлетворено” - Слышим мы тихий шёпот старца

Разве есть у нас иной выход, кроме как двигаться вперёд?

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 5

Лор

Лор этой игры можно сказать, что он, как и в последующих играх от FROM SOFTWARE, подается с помощью аллегорий, описаний предметов, надписей на стенах, сделанными предшественниками со шрифтом, который мы еще увидим в Demon soul’s. Количество NPC очень мало, живыми мы их встречаем буквально пару раз, это и такие же заблудшие путники, древние охранники, иногда наши враги, огромную часть лора мы получаем из коротких изречений Боссов этой игры. Надписи также содержат много подсказок, а на стенах есть стрелки, написанные кровью и карты, на которых трудно что понять, но если у Вас пятерка по стереометрии, то вы сможете разобраться. Мануал для игры есть только на Японском, но я как человек, который прошел игру, вкратце могу рассказать суть сюжета. Цивилизация, чьим оплотом была Башня, мудро управлялась могущественным царём, чья сила происходила от божественного артефакта- “Копьё”. Но жадности древнего народа, посягнувшего на бессмертие, пришел конец.

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 6

“Превращенные в ужасных чудовищ, бродит народ по лабиринтам башни”

Башня.

Казалось сделанная руками человека, на самом деле огромный организм, чувственный и имеющий собственный разум, волю. Башня зародилась на другой планете. Впитала в себя все формы жизни, подпитывалась ими, огромной экосистемой в башне был связан каждый организм. Но у каждой планеты есть свой жизненный цикл и башня, понимая, что он подходит к концу, превратила себя в семя. Запустив себя в космос, семя искало подходящую планету, дабы встать корнями на века. Прошло немалое количество столетий и семя нашло планету, ту на которой происходят события игры. Башня ошиблась, в попытках вырасти местное солнце погубило ростки башни. Еще более томные века она провела под землей. На исходе сил, она обнаружила, что к ней пришли формы жизни с высшим интеллектом. Это были люди. Башня захватила их, сделав частью своей структуры, но люди восстали, она не сдержала их разум. В панике отрубив эти части, она начала умирать и экономя силы впала в очередную спячку. Однажды башню обнаружил король одной империи, он начал изучать её, несмотря на упреки своих советников. Башня была довольна королём, его жадность и амбиции позволили ей жить. Взамен жертвоприношений и экспериментов по созданию новой экосистемы, она дала ему копье. Прошли годы, и башня набрала силу, постепенно отнимая у людей земли под свои куски, а король, испугавшись её силы, отправился внутрь башни найти слабость. Покидая родной дом, он дал приказ

“До того дня, пока я не вернусь! Не прекращать жертвоприношения.”

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 7

Говоря о геймдизайне я искренне жму руку, этого у FROM SOFTWARE не отнять. К уровням и монстрам игры как будто приложили руки по очереди и Ганс Рудольф Гигер, и Говард Лавкрафт Филлипс, и Кларк Эштон. Здесь есть и элементы биомеханики и sci-fi элементы, нашлось тут место и стандартному фэнтази. Улей, подводные храмы, пустыни, меловые пещеры населяет коктейль, в котором грамотно смешали и мутантов, и рыцарей, и животных созданий, даже инопланетян. Башня долго вбирала в себя разные жизни. Эклектика и огромное разнообразие. Всему этому помогает графика, да для своего времени это не прямо "BEST OF THE BEST", но игра очень красива для PS2, в ней разработчики уделили внимания многим деталям: Детализация монстров и наполнения мира, то и дело пробегает крыса или ящерица, в воздухе миллионы различных частиц, отличное освещение, а анимация монстров и их атак просто поражает. Атмосферу добавляет и звуковое сопровождение игры, разработчики хоть и приняли странное решение лишить игру музыки, но звуки боя и окружения- создают потрясающий AMBIENT ( всё звучит настолько реалистично, что задаешься вопросом, а не с реальных ли чудовищ записывали всё FROM SOFTWARE)

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 8
​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 9
​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 10
​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 11

Вот мы и плавно переходим к геймплею. Как и сказал, это последовательный Dungeon Crawler с видом от первого лица. На экране нас встречает минималистичный HUD (еще проще чем в Kings Field и первой части дилогии), который показывает здоровье, ману, прочность оружия и местный показатель выносливости- “stamina bar» (С ним все просто, 1 удар, 1 кружок. Восстановление кружка после удара разное для всех оружий.) Боевая система здесь лучшая во всей серии. Начну, пожалуй, со способов убийства- их множество, благодаря Лору игры и смешению разных цивилизаций, в ней стало возможным появление как холодного оружия: сабли, мечи, дубины, топоры, палицы, так и очень даже горячего: Пистолеты, дробовики, автоматы и даже! Внимание!!!Базука. Количество оружия заходит за 500, каждое уникально по характеристикам, многие из них имеют как отрицательные (например, ношение снимает жизни или понижает силу), так и положительные свойства. У холодного оружия 3 вида атаки- «Pierce» (колющий), «Slash» (Боковые удары) и «Break» (сильный удар сверху), каждый из которых наносил разный DAMAGE по разным Монстрам, в зависимости от их слабости. А еще здесь невероятная на то время, система повреждения врага. Перед вами чудовище, пусть будет демон, одна его рука пылает огнем, который наносит урон в ближнем бою, вторая же несёт кинжал. Вот ты выстрелом отстрелил ему первую, но он все ещё бежит на тебя, вторую, но он продолжает бежать и пытается забодать тебя Рогами! При должной сноровке, можно снести ему голову одним махом.

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 12

Но не все так просто, например, жуков это не остановит. У каждого врага можно отрубить конечности, и он будет вести себя по-разному, на то время уникальная система. Про магию не хочу долго говорить, ею я пользовался редко, но она сделана неплохо, катализаторами магии являются кольца, которые несут в себе заклинания ( еще одна параллель на всю серию)

Прокачка персонажа делает первые шаги в своему SOULовскому виду. Герой получает характеристики из "Soul Pod"(Вот они где души то зародились), которые падают с врагов. Нафармить их нельзя, с отреспауненных монстров в целях баланса, они не падают. Основной же источник статов героя- характеристики оружия, каждое из которых уникально. Почему уникально? Здесь не бывает топоров “+7 “, кольчуг “+10”, а оружие влияет на все статистику, где-то “+5”, а взамен везде по “-10”, да еще и накладывает проклятья на врагов. Оружие ломается и имеет вес, единственный минус его нельзя выбросить, только продать или обменять на хп.

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 19

И вот со всей этой системы и разнообразием мы пускаем в путь, в фирменном мире FROM SOFTWARE, где полно секретов и загадок, как бы я не пытался обследовать помещения, это получалось только на 70%. Сколько же еще там тайн? Добавим сюда редкость сохранений и сложность, получаем их фирменную игру. Как хорошо, что они стали развивать эту концепцию. Я вот очень мечтаю, что среди добавленных игр на ps4, будет она. Но вряд ли…игра только на Японском, а патч неофициальный (может только в JAPAN PSN. В любом случае у кого есть приставка, я искренне советую поиграть в эту чудесную игру

​Детища FROM SOFTWARE#1. SHADOW TOWER THE ABYSS. - Изображение 20

С Вами был evgenii.bad.

P.s Просьба кому интересны мои статьи, ставьте лайк и добавляйтесь в друзья, комментируйте, и я всегда отвечу на комментарии. Ваше внимание- лучшая награда для автора :) Удачного дня!

p.p.s как всегда орфография и прочие помарки, в течении дня!

57 комментариев

Будущие «русские блокбастеры» или альтернативная история для «чайников».