Стрим-центр15 в эфире
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Продолжаем шкрябать дно океана в Овервотч :D AxoBix стримит Overwatch
Мучаем бедного СФ'а PSIH47 стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 10 4456
5 мин.

Облачный игровой сервис следующего поколения

Облачный игровой сервис следующего поколения - Изображение 1

В далеком 2009 году на конференции GDC был анонсирован первый игровой облачный сервис Onlive. Суть его заключалась в том, что запуск игры производился на удаленном сервере, а конечному пользователю пересылался видео-поток. Благодаря такому подходу, у гордых обладателей маломощных систем появилась возможность запускать самые требовательные игры. Все, что для этого требовалось - это доступ к интернету. Сервис просуществовал около 5 лет и в апреле 2015 был куплен Sony.

После того, как Nvidia создала свою собственную облачную платформу Grid, облачных сервисов стало значительно больше. Как раз об одном таком сервисе и пойдет речь. Сервис onlive предоставлял пользователям подписочную модель (платим за сборник игр), что изначально было ошибкой; какой смысл крупным издателям добавлять свои хиты в сборник за 300 р (условно). Отсутствие хитов и стало главной проблемой сервиса и как следствие низкой популярности.

А что, если представители сервиса предоставят конечному пользователю полноценный игровой сервер, на который мы сможем устанавливать любые игры? Собственно о таком сервисе и пойдет речь. На сегодняшний день существует уже несколько сервисов подобного типа, но я бы хотел сосредоточиться на отечественном сервисе Loud Play, так как я попал в бета-тест и мне есть чем с вами поделиться.

Начнем с того, чем же примечателен данный сервис и в чем его принципиальное отличие от тех же onlive/playkey. В сервисе loudplay пользователь получает доступ к полноценному игровому серверу, на который можно установить абсолютно любую игру/приложение (разумеется лицензионное). Не нужно ждать, пока представители сервиса добавят вашу любимую игру (как в том же playkey), вы вправе сделать это самостоятельно.

Запуск сервиса проходит в несколько этапов

1) Пользователь скачивает клиент

2) Авторизуется

3) Попадает на виртуальный рабочий стол (абсолютно такой же, как на вашем локальном пк)

Клиент транслирует пользователю видео-поток в разрешении 1600*900*60 fps, но в дальнейшем будет возможность адаптировать разрешение под себя (будет поддержка full HD 1920*1080*60 fps)

Тестирование сервиса Loudplay

Так как пока идет бета-тест, то я не проходил авторизацию, а сразу же попал на рабочий стол, после запуска приложения. На моем мониторе выставлено разрешение 1920*1080, а на виртуальном рабочем столе используется разрешение 1600*1200, из-за этого картинка получилась немного растянутой, пришлось немного подредактировать окно клиента. На виртуальном сервере уже были предустановлены клиент steam и браузер google chrome (пользователь может установить любой другой цифровой клиент, взять тот же origin или uplay)

После того, как я авторизовался под своей учетной записью, открылось окно с моей steam-библиотекой и я запустил процесс установки. Скорость скачивания находилась в районе 200 мб/с, благодаря чему удалось скачать witcher 3 + дополнение буквально за 10 минут Для начала я решил запустить dota 2, чтобы оценить задержку. Игра была запущена на максимальных настройках, fps держалось в пределах 60-80 фпс, что для комфортной игры более чем достаточно. Задержка практически не ощущается, можно играть даже в онлайне, благодаря тому, что сервера loudplay и valve находятся в России (20 мс до серверов loudplay + 15 мс до серверов valve) Качество картинки было недостаточно высоким (можно сравнить с 480p на youtube) После того, как инженер loudplay увеличил верхний порог битрейта, то его значение повысилось до 24 мб/с и картинка сразу же похорошела. По ощущениям она практически не уступает картинке при локальном запуске (когда добавят 1080p все будет идеально) Картинка не рассыпается и не смазывается в динамике, благодаря чему играть очень комфортно (никакого мыльца нет и в помине) Буквально через пару минут складывается стойкое ощущение, что игра запущена на вашем пк, курсор двигается плавно, все скиллы прожимаются моментально

dota 2 работает прекрасно

Следующим на очереди стал последний hitman. Так как эта игра отсутствует в моей библиотеке, инженер loudplay предоставил свой steam аккаунт, за что ему огромное спасибо. Благодаря пробросу локальной мышки и правильной настройки удалось добиться отличного качества работы, задержка ощущается, но незначительно (целиться удобно) В дальнейшем, проблема будет полностью устранена, благодаря чему мы сможем играть даже в такие динамичные шутеры, как cs go или unreal tournament. Качество картинки прекрасное, но видны кое-какие огрехи. После повышения разрешения до 1920*1080, графические проблемы будут устранены

hitman работает хорошо (чувствуется незначительная задержка)

В заключение я решил протестировать лучшую игру этого года - witcher 3 и вот тут начались проблемы

"Разрешение мышки в играх, на игровом рабочем столе и на локальном ПК может не совпадать и получается эффект бешеной мышки. В некоторых играх мы это победили, в некоторых пока нет. Работаем над этим" - Loudplay

На деле это выглядит следующий образом - когда вы смещаете свою мышку, то игровой курсор моментально перемещается в край монитора. Запустить игру очень сложно, так как попасть практически нереально, но нам это удалось (после включения опции - аппаратный курсор все встало на свои места).

На серверах используются самые современные видеокарты от nvidia (m30 и m40) и не самые современные процессоры, но этот вопрос будет решен в ближайшее время (новое оборудование уже привезли, осталось установить в сервера).

"По поводу игрушек: на этом сервере есть ограничения по CPU - 2,4 ГГц, что не нравится некоторым играм. К нам вчера приехали сервера с мощными 3,4 ГГц процессорами, производительность значительно повысится" - Loudplay

Для комфортной игры необходимо, чтобы игра работала с частотой в 40-50 (в идеале 60) fps, но пока частота не превышает 35 кадров (эта проблема будет устранена, после установки новых процессоров). Witcher 3 - это та игра, в которой графика действительно очень важна, поэтому она должна работать только в 1080p. Качество картинки хорошее, но хочется чтобы оно было идеальным

witcher 3 - удовлетворительно (низкий фремрейт + недостаточно высокое разрешение)

Подведем итог

1) Loudplay - это облачный игровой сервис следующего поколения (совершенно другой подход и бизнес модель)

2) Пользователь может устанавливать любую игру на свой выбор (полная свобода)

3) Битрейт высокий (25 мб/с), качество картинки практически не уступает локальному, никакого мыльца, все четко и красиво . Ждем 1080p

4) Задержка не ощущается, играть в шутеры и моба-игры будет комфортно

5) В требовательных играх наблюдаются проблемы с производительностью - проблема будет устранена в ближайшее время (обновят процессоры + не забываем про directx12/vulkan api)

6) Осталось решить проблемы с чувствительностью мышки (в некоторых играх проблема уже устранена)

7) Для ценителей халявы плохие новости

"Нам важно чтобы разработчики игр получали оплату своего труда. Все взаимосвязано. А технически мы попробуем ограничить пиратку" - Loudplay

Как говорится лучше один раз увидеть, поэтому выкладываю объемное видео-ревью (52 минуты) Приятного просмотра. Всех с праздником!

Демонстрация облачного сервиса Loudplay

10 комментариев

The flow of time is always cruel...