PlayStation Experience 2016
Стрим-центр7 в эфире
иф ю би май бейбиии Wei_Wu_Wei стримит Prime World
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

28 29 2219
12 мин.

Размышления о 2015 годе.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 1

Каждый из нас в конце года подводит какие-то итоги. Кому-то 2015 запомнился крупными ААА, давивших конкурентов как молотилка грецкий орех. Кому-то он запомнился множеством качественных инди, отхвативших немало наград. Кому-то – разочарованием и злостью.

Но 2015 запомнился. У каждого будет, что вспомнить о нем. Как и мне. И одно это уже хорошо.

Я долго думал, в каком формате представить свои итоги года. Самый очевидный вариант – поочередно пройтись по всем жанрам, и отметить лучших в них. Но я поймал себя на мысли, что не сосредотачивался в этом году на каком-то определенном жанре, следовательно, не могу выразить именно свое мнение, а не сторонних людей. Второй вариант – просто рассказать какие игры мне запомнились, придумав для них свои номинации. В конце концов, почему бы и нет?

Ведь это мои итоги 2015 года. И мы на игровом сайте. Так давайте поговорим об играх. Которые ознаменовали для меня, а, возможно, и для вас, уходящий год. В которые, при всех их огрехах, я бы посоветовал вам поиграть.


Игра, которая должна была стать книгой – Pillars Of Eternity.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 2

Проблем у игры много. Слабая вторая часть, проигрывающая первой практически по всем статьям. Непродуманная боевая система, которая, попытавшись одновременно скопировать и сделать нечто отличное от D’n’D системы, вышла, мягко говоря, кривоватой. Плохой АИ и непродуманные, с точки зрения боев, локации – количество узких коридоров где партия идет гуськом один за одним чересчур велико (этим страдает даже Каэд Нуа, которая, и сделана специально для боев).

Претензий много. И есть то, о чем я не упомянул. И все они справедливы. Но все они нивелируются великолепной сценарной работой. То, в чем Обсидианы всегда были сильны.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 3

Ауч.


Здесь просто неприличное для современных игр количество текста. Лучший способов прохождения – заварить чаек, сесть поудобнее и читать, читать, читать. Читать великолепные диалоги, читать книги, раскрывающие ЛОР, читать воспоминания прохожих, которые были написаны вкладчиками с Kickstarter, читать хитросплетения сюжета и общаться с хорошо прописанными напарниками.

Читать. Много читать. Но ради этого ли мы играем?

Впервые за все время я понял, что сценарная часть – это еще не все. Как оказалось, в классических RPG кроме сильного сценария был и неплохой геймплей, который многие за ярким светом первого просто не замечают. Ранее я мог многое простить играм за по-настоящему мощный сценарий. Пожалуй, мог бы простить все и Столпам, если бы можно было пройти игру без сражений – если уж возвращать классику, возвращайте ее до конца. Но этого не было. И пройдя игру однажды, я еще обязательно вернусь к ней, как к хорошей книге, терпеливо ждущей, когда ее перечитают. Но снимаешь ты ее с полки лишь тогда, когда забываешь практически все, о чем она повествует.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 4

Как бы то ни было – спасибо Джош. И Крис. И всем, кто работал над игрой.





Игра которая мило улыбается, но стоит тебе расслабиться, забивает тебя лопатой – Age Of Decadence.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 5

Вот как-то так.

В общем-то, почти все эмоции выразила статья, перевод которой я опубликовал ранее. Но если говорить покороче, то это игра, которая вернула мне надежду, что по-настоящему умные игры еще востребованы. Да, она продажи составили всего 30 000 копий. Но у игры практически не было рекламной компании. Дайте ей маркетинговый бюджет любой ААА игры…и он уйдет на игру, а не маркетинг. Винсу Веллеру абсолютно плевать нравится вам его игра или нет. Он просто сделал игру так, как хотел. И сделал великолепную, разветвленную RPG которая показывает средний палец всем стандартам современной игровой индустрии.

При этом, многие ругают ее за чрезмерную сложность. Это не так. Просто игроки привыкли, что за одно (максимум за два) прохождение они могут получить все. Тут же далеко не факт что вы увидите все пройдя игру за все классы (а это около 7 прохождений). Почему? Потому что здесь нет никаких намеков на квесты и где их брать. Нет никаких знаков вопроса над головой NPC, нет маркера, указывающего куда идти. Единственная подсказка – если у прохожего есть имя, то возможно и только возможно, у него есть квест. Лучший способ не ошибиться – тыкать во всех. Когда простой попрошайка поведал мне большой, и, что главное, интересный кусок ЛОРа я понял, что оно того стоит. Да и львиная доля возможностей зависит от вашей прокачки и статов. Не хватает единички силы? Прости, парень, ты не сможешь попасть сюда. Попробуй интеллект. Не хватает? Ну попробую восприятие. Тоже не хватает? Ты как вообще качался? А…все в харизму и ловкость…ну молодец. Поздравляю. Иди и создавай нового персонажа.

Я понял, что игра прекрасная когда схватил синдром Форта Локе. Поясню. Синдром Форта Локе – это болезнь, когда ты пропускаешь огромный кусок игры, просто пройдя мимо него. Почему? Ну, во-первых потому что ты эпично протупил. А во-вторых потому что в игре нет никаких маркеров заданий, никто тебя под ручку не ведет и не нянчиться с тобой всяческими способами.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 6

Это суровая, суровая игра.

Первый Синдром я схватил, как многие поняли из названия, в NWN2 когда попав в Форт Локе оглянулся, не увидел никаких квестов и с гордой головой прошествовал дальше в Хайклифф. Уже на втором прохождении поняв, как много пропустил, я долго смеялся над собой. И до сих пор фыркаю, вспоминая этот случай.

С тех пор Синдром Форта Локе стал для меня мерилом по-настоящему хорошей RPG. Лишь в AoD я понял, насколько расслабился после современных игр и обрадовался Синдрому как старому другу.

Пару советов тем, кто захочет поиграть в игру.

1) Поймите, кем вы хотите играть, и не отклоняйтесь от курса. Не надо делать дипломата-ассасина с харизмой на 10. Вы сами себе загубите игру. И не надейтесь, что у какого-то торговца есть зелье сброса навыков. Не делайте гибридов.

2) Играть с Восприятием ниже семи – пропустить половину фишек за любой класс. Я предупредил.

И еще одна маленькая деталь – игру можно пройти вообще без боев. Даже в Planescape было 3 обязательные битвы. Тут их нет. И это великолепно.




Игра-бургер – Assasins Creed: Syndicate.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 7

Нда, Джейкоб, чтобы хвалить АС нужна та еще наглость.

Я не играл ни в Unity, ни в Rouge. Меня настолько раздражал Коннор, что я готов был во время игры присоединиться к Хейтему, настолько он был логичен, последователен и просто сильнее как персонаж чем Радунхагейтуплю. Альтаир первую часть был игры был просто обиженной девочкой, которой не хватало ремня. Эдвард стал ассасином просто надев костюм ассасина. И не был ассасином до последней части игры. В игре про ассасинов, ассасинов не было. Прелестно.

Но в каждой игре были свои плюсы. Прекрасные морские бои и зимний лес сглаживали идиотизм ГГ в третьей части. Первая часть брала новизной и, в целом, неплохой сюжетной частью. Эцио был прекрасен, а Монтериджони воскресило во мне память о крепости из NWN2, за что я многое простил игре. Эдвард…

Опустошая очередной форт и зачищая рядом расположенное логово контрабандистов я почувствовал опустошение и в себе. Я не видел смысла играть. Морские бои были реализованы хуже, чем в третье части, как и боевая система (Коннор с томагавком внушал ужас в ряды англичан). Сценарий был плох во всех аспектах. Усталость от однообразия и безразличие к происходящему на экране победило.

Я впервые не прошел АС до конца и забыл о серии до выхода Syndicate.

Не сказать, что я ждал его. И, если бы не сеттинг Викторианской Англии, я бы и не играл в нее. Но поскольку мне очень нравится этот исторический период, от событий до архитектуры, я решил вернуться в серию. И, как оказалось, не прогадал.

Возможно, сказался отдых от АС, но мне было приятно играть в Syndicate. Давно забытое чувство. Мне понравились оба ГГ, мне понравились камео известных личностей, мне понравился геймплей. И, конечно, мне понравился Лондон. Здания выполненные в полном масштабе создают впечатление что я действительно путешествую по городу. То, за что я ценил серию – историчность и архитектура, после 2 отвратительных в этом плане игр, вернулась во всей красе. Все это приправлено новым сценарием и неплохой боевой системой. Местами даже есть неплохой юмор - сцены с миссис Дизраэли великолепны все до единой.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 8

Милый корги миссис Дизраэли

Да, болячки никуда не делись. Да, я не увидел тут никаких откровений и по-настоящему качественного скачка в серии. Но в игру приятно было играть. Как есть хороший бургер. Ничего нового, простые ингредиенты и приготовление, местами даже вредно. Но все равно вкусно.




Игра, от происходящего в которой постоянно смеешься – Tales from the borderlands.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 9

Игра не просто на коне. Она на бриллиантовом единороге.

Я люблю Borderlands 2. Ни первую часть, ни пре-сиквел. Именно вторую. В нее весело играть с друзьями, хороший юмор и божественный Железяка. Ну, то есть он есть везде, а в пре-сиквеле за него вообще можно играть, но именно во второй части он настолько вас раздражает. Хотя это не обо мне. Я обожаю это мусорное ведро.

Я неоднозначно отношусь к Telltale. Из всех их работ мне понравился только первый сезон Ходячих. Волк мог выйти весьма неплохим, но изменение сценария походу сезона все испортило, несмотря на великолепный сеттинг. А фраза “все ваши решения будут иметь последствия” ничего кроме смеха уже не вызывает.

Поэтому, когда я узнал, что студия взялась за вселенную Borderlands, я ничего хорошего не ждал.

И ошибся.

Многие мне потом говорили, что именно на таких проектах Telltale и сделала себе репутацию. На искрометных, легких, даже безбашенных. И этой игрой во многом просто повторили свои предыдущие работы. Мне плевать если так. Самокопирование – не плагиат. Особенно если это самокопирование до чертиков смешное. А еще они вернули Джека. Пусть и ненадолго (?).

Да, я все опасался что студия как обычно начнет менять сценарий по ходу выпуска эпизодов. Даже если они так и сделали, у них все равно вышла отличная, качественная работа.

За эту отсылку я готов расцеловать ответственного за нее в стиле Брежнева.



Игра с Эффектом Синей Бабочки– Life is Strange.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 10

Как твой глаз.


Студия Дондо (ну, или как-то так) до этого отметилась лишь спорной Remember Me. И когда они анонсировали интерактивное кино про девочку-подростка владеющей силой перемещения во времени...ну, лично я тогда кивнул, закрыл новость и забыл об игре.

Что меня заставило вспомнить обо мне? Оценки. Не критиков, а игроков. Я с удивлением читал о хорошей анимации (жаль, что не лицевой – студии не хватило денег на нее), неплохом антураже и, в целом, многообещающем сюжете.

Я боялся поверить в это. Я очень хотел, чтобы у вышеупомянутых Telltale появился реальный конкурент, чтобы они перестали халтурить. Я очень хотел качественное интерактивное кино от другой студии. Но я ждал. Я хотел удостовериться что весь сезон будет сильным, а не только начало и решил дождаться последнего эпизода.

Как оказалось, делать этого не надо было.

Потому что надо было начинать играть именно после прочтения мнений на первый эпизод. Тогда бы я испытал в разы больше эмоций. Пройдя игру залпом меня не так зацепили концовки 3 и 4 эпизодов. Я не успел переварить их, не успел посмаковать каждый эпизод в отдельности перед выходом другого. Я как поезд промчался по всему сезону не отвлекаясь ни на что так мне было интересно узнать, чем же все закончится. Хотя в середине я и так уже знал.

Ну и конечно сакраментальная фраза “Ваши решения будут иметь весь в прошлом, настоящем и будущем вызывают точно такую же реакцию, как и на сообщение перед началом игры от Telltale”.

Первый тревожный звоночек прозвучал когда Максим взяла в руки фотографию и применила с ее помощью свою силу. Я отказывался верить, что студия пошла по пути наименьшего сопротивления – копирования Эффекта Бабочки. Но это случилось. Уже к середине я понял какой будет концовка. Да Дондо (ну, или как-то так) немного ее изменили, сделав упор на большую драматичность. Но это не отменяет факта, что на определенном этапе студии не хватило сил. Они не сдались, нет, но надорвались. Многие списывают все огрехи на маленький бюджет. Но у меня один вопрос, ответ на который я так нигде не получил ответа.

Какого. Фига. Девушки. Не пытались. Спасти. Город. ОТ ЧЕРТОВО ТОРНАДО?

Это было первое видение Максима! Она видела его и впоследствии, ей как только не намекали что звездец близко. И что девушки делают весь сезон? Разыскивают бывшую Хлои! Какого…нет, может они подумали, что торнадо можно решить силами Максима, но…серьезно? Девушка Хлои превыше спасения города? Моя подруга как-то упомянула, что это потому, что Хлоя слишком сильно давит на еще неокрепшую Максима, но мне эта причина показалось сильно притянутой за уши.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 11

Да неужели, проснулась!

И так со всем сезоном. Мне он очень понравился, там было много сильных и цепляющих моментов, хороший сценарий и работа дизайнеров. Но и проблем немало.

В итоге возникает парадокс – игра хорошая, но не покидает чувство разочарования, поскольку очень многое могли сделать гораздо лучше.


DLC, которое спасло игру – Dragon Age: Inquisition – Trespasser.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 12

Или сказ о том, как впервые была продана концовка игры.

Инквизиция слабая игра. Нет, я далек от мнения, что она провальная, но отрицать очевидное глупо. Создается впечатление, что Bioware просто надорвалась делая ее – ведь местами видно, что студия старалась. Но лишь местами.

Зато можно с полной уверенностью сказать, что Bioware лучше всех в индустрии умеют делать DLC. Если задуматься, то ко всем своим играм, со времен перехода под крыло ЕА, студия делать отличные DLC. Особняком из них стоит Цитадель к Mass Effect 3. И Trespasser во многом повторяет его формулу.

Здесь больше внимания уделяются спутникам и их отношениям, как между собой, так и с Инквизитором. Ставится точка в истории и вываливается просто ТОННА ЛОР’а. Вселенная игры сделала огромный шаг вперед. То есть главный прокол оригинала исправлен – сценарий. И да, как оказалось всю игру вытащил на себе один-единственный персонаж с блестящей лысиной. Способный не одним ударом побеждать врагов, но простым блеском своих грустненьких глаз.

В. Платной. Концовке.

Кхм. Ладно, это к делу отношения не имеет. Если резюмировать – болячки оригинала остались, но все что связано со сценарием наголову сильнее. Да и мусорных квестов нет. Если брать DLC к серии, то больше всего это напоминает Нисхождение к DA2, только с гораздо большим акцентом на сюжет и ЛОР, чем на бои. Разве не этого мы хотели от Инквизиции?

Ах да, и еще здесь лучшая композиция во всей игре.






Просто лучшая игра – Ведьмак 3: Дикая Охота

Размышления о 2015 годе. - Изображение 13


Пожалуй, это мой любимый скриншот сделанный собственноручно.

О Ведьмаке сказано столько и в таких подробностях, что лично я, во избежание повторения, не стану расписывать стену текста.

Мой хороший друг сказал, что в игре плохая песочница. Но мне все равно. Я наслаждался прекрасной сценарной и технической частью. Я готов простить этой игре огрехи, потому что я вижу, как студия старалась, делая игру. Ведь в последнее время так сложно увидеть что разработчики ААА игры тянули из себя жилы, в попытке создать по-настоящему качественный продукт

Поляки из еще недавно никому неизвестной студии выросли в едва ли не лидера жанра. Прогресс между 1 и 3 частями настолько разителен, что, глядя на остальные “серийные” игры задаешься простым вопросом – почему? Почему если поляки смогли сделать настолько качественный скачок, то не можете его сделать вы. Нет, мы конечно знаем ответ, но хорошо что пока есть CD Project RED для которых волшебное слово прибыль не стало не только главной, но и единственной целью.

Единственный существенный огрех в этой игре – локализация. Я сломал много копий в споре о ней, доказывая, что русская озвучка ничуть не хуже оригинала и английской. Местами я однозначно перегибал палку. Но одно стоит признать – тайминги в игре отвратительные. Да, это связано с тем, что упор делался на английскую озвучку (под нее даже мимику подстраивали), а русской команде прислали польский оригинал, который значительно объемнее по знакам. Но это не отменяет того, что впечатление у многих было подпорчено. Я не из их числа, но факт остается фактом. Впрочем, я расцениваю это скорее как родинку Мэрилин Монро – что-то плохое лишь подчеркивает общую красоту.

И мы надеемся что ребята продолжат в том же духе. Дружно ожидая выхода “Крови и Вина”.

Размышления о 2015 годе. - Изображение 14

Теперь Мартин может с чистой душой отдохнуть. А то совсем заморили бедолагу.




Послесловие

Дописав последнее предложения я снова просмотрел свой текст и понял, что обозрел всего 6 игр. И одно DLC. Конечно, в этом году я играл не только в них. Но говорить о разочарованиях или играх-пустышках нет никакого желания. Когда я сел писать текст, только они и сходу пришли мне в голову, а про остальные пришлось вспоминать. Говорит ли это о том, что остальные все плохи и недостойны упоминания? Нет. Но писать больший текст я считаю лишним, пожалуй даже перегрузом информации.

Как в конце пишет Kotaku – либо ДА, либо НЕТ. Этим играм я поставил бы ДА без сомнений. Про остальные так не скажу. Будем надеяться следующий год порадует нас не меньшим по количеству, но большим по качеству играми. Думаю, это желание любого из нас - больше хороших, запоминающихся игр. Независимо от того, сколько их было в уходящем году.

#ЕК #ЕК5

29 комментариев

Капитан Сарказмо представляет - Итоги 2015, часть вторая