Стрим-центр2 в эфире
КОСПЛЕЙ и новая история! VOLKOFRENIA стримит Metro Redux
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 5 870
6 мин.

Принц терний против Моря осколков

Принц терний против Моря осколков - Изображение 1

Я прочитал еще 7 книг про эльфов, огнестрельное оружие и новое средневековье (семь книг, ребята, куда катится моя жизнь). Четыре книги Марка Лоуренса из цикла "Разрушенная империя" и еще три Джо Аберкромби из цикла "Море осколков". Вам нравятся мечи, интриги и мясо? Вы как раз думаете, где бы это взять? А вот.

Хотел написать "Этого читайте, а этого - нет", но вы и так знаете, что полезнее читать книги про дрессировку лосося. "Принц терний" и "Полкороля" - сугубо развлекательный фастфуд. Пользы от него... Если истории про эльфов и ядерную войну вообще содержат хотя бы какой-то эквивалент пользы. Поскольку у книг очень много общего, сеттинг, замес, даже по динамике они похожи (медленно запрягают в первой книге, мощно жгут во второй и разгребают завалы в третьей), я решил столкнуть авторов в литературном батле. И пусть победит холодная статистика.

Авторы

Принц терний против Моря осколков - Изображение 2

С Джо все понятно. Печет свои книги как пирожки раз в год, смотрит сериалы, шпилится в игры. Любопытно почитать его блог, где он говорит, например, "Разница между созданием книг и детей в том, что первые требуют огромных усилий, а потом всю оставшуюся жизнь приносят удовольствия, в то время как со вторыми все ровно наоборот". Или вот его мысли про четвертый "Фоллаут": http://www.joeabercrombie.com/2015/12/16/fallout-4/

Я все никак не могу привыкнуть, что любимые авторы бывают живыми.

Принц терний против Моря осколков - Изображение 3

Про Марка Лоуренса почти ничего неизвестно, кроме того, что он математик, воспитывает больного сына и работает на правительство США, создавая искусственный интеллект. И да, долгими зимними вечерами пишет про кровь, кишки и средневековое насилие. В общем, у каждого свои маленькие радости.

Мир

Круто, что оба цикла начинаются примерно одинаково. Как-будто бы за карточным столом Джо и Марку выпали равные карты. И каждый пытается по своему сложить выигрышную комбинацию. Место действия - наш мир, переживший ядерную войну и отбросивший цивилизацию на тысячи лет назад. У Джо герои считают, что конец света устроили "Древние Эльфы", разбив бога и мир на кучу осколков, а у Лоуренса это некие "Зодчие", которые в один день "зажгли тысячи солнц". В обоих мирах полно артефактов минувших дней, типа небоскребов и всяких руин, между которыми герои шляются, не всегда вникая в смысл вещей. Например, они едят пилюли от облучения, считая их волшебными бобами, а саму радиацию - действием древнего магического проклятия. Или находят пульсомеры, думая, что это эльфийские украшения. Иногда им в руки попадает огнестрельное оружие и тут случаются классические сцены из Индиана Джонса типа "Пуля против меча". Но у Лоуренса все это выглядит интереснее, потому что развалины прошлого не просто декорации. Забавно наблюдать, как персонажи представляют себе поезда огромными животными, которые рыли норы в горах, или живут в супермаркетах, думая, что это неприступные древние замки (выдают их только надписи в подвалах, приспособленных под пыточные, типа "Парковка с 11 до 14, без выходных"). Все эти истории происходят сами по себе, в гамме от смешного до грустного, делая мир интереснее.

У Аберкромби же мир абсолютно пустой, просто набор локаций с вычурными названиями и роялями в контрольных точках. Герои идут по карте, вынося врагов и находя все более мощные пушки. В то время как у Лоуренса каждый новый кусочек карты живет по своим правилам и кое-где моральный выбор натурально заканчивается ядерным взрывом.

У Джо вроде как действие происходит на территории Байкала, которую заселили нео-викинги, а у Лоуренса на территории современной Европы, где случилось новое средневековье. Замки, инквизиция и всякое такое. И если про викингов и так все понятно, ну ок, бородатые мужики с топорами на лодках, то по карте Европы любопытнее бродить взглядом, выискивая, что стало с той или иной страной, в каких королевствах какие порядки, угадывать по названиям знакомые места. России не повезло, да.

Вот карта мира "Моря осколков" Аберкромби

Принц терний против Моря осколков - Изображение 4

А вот мир "Разрушенной империи" Лоуренса (тут просто интересно посмотреть на границы новых княжеств, которые находятся в состоянии вечной войны друг с другом)

Принц терний против Моря осколков - Изображение 5

Короче, тут уверенная победа Лоуренса. Мир у него круче. К тому же в нем есть зомби.

Магия

Это к вопросу о ходячих мертвецах. У Аберкромби в цикле все по заветам Азимова: в достаточно отсталом обществе любая технология сойдет за магию. Поэтому стреляющие огнем эльфийские посохи - это винтовки, а эльфийские руны - реклама на заброшенных магазинах. Никакого тебе волшебства. У Лоуренса же чудес через край: некроманты, пещерные тролли, армии нежити. Такой суп из разной мифологии с солидной щепоткой ядерного перца. Но все это должно иметь какое-то логическое объяснение - как говорил Оби Ван Кеноби. И оно есть! Вся система магии опирается на одно допущение, делающее присутствие любой фигни в этом мире возможным. И это... Ага, ну конечно, так я и СПОЙЛЕР!

Люблю логику. Люблю волшебство. У Аберкромби в книгах этого нет. Прости, Джо. Победил снова Марк.

Герои

Принц терний против Моря осколков - Изображение 6

Обложка "Полкороля" Аберкромби. Обязательный злобный варвар сзади.

Персонажи начинают с канонического "враги сожгли родную хату", только у Джо первая книга про взросление королевского сына в изгнании. А у Лоуренса... Черт, у него тоже самое! Королевский сын в изгнании. А, и да, благая месть. Разница в том, что в "Море осколков" герой растет среди рабов, пиратов и всяких наемников, типа дно и плохие ребята, в то время как у Лоуренса ребенок реально оказывается среди подонков - гопников с большой дороги. И тут быстро выясняется, что Джо, хоть и пишет про плохих парней, знает их скорее по фильмам Тарантино, в то время как Лоуренса, похоже, реально били. Тему он прочувствовал лучше. Его герои спокойно сжигают города, насилуют церковных мальчиков и вбивают гвозди католическим священникам в мозг. Ни разу не возникает ощущения, что где-то там, в глубине души, они думают о хорошем.

Принц терний против Моря осколков - Изображение 7

Обложки "Принца терний", "Короля терний" и "Императора терний". К каждой следующей книге гора трупов подрастает.

У Аберкромби хватает крови и всяких сцен типа "Топор отсек ему ноги, превращая все вокруг в желудочно-кишечный фонтан", но у Лоуренса порой реальная чернуха. Одна только сцена пыток в третьей книге, в декорациях "Безумного макса", - это хо-хо, реально жутко. И персонажи идут в расход не по нотам, а экспромтом. Джо тщательно отмеряет каждому место и время смерти, чтобы на выходе получить мораль, а Лоуренс, рубит по живому. И честно? Джо, ты запарил своей моралью! И мудростями через каждые два предложения. "Нужно выбирать не большее добро, а меньшее зло", "Человек может быть лучшим из возможных", бла-бла-бла, в каждом диалоге. Как-будто все общаются высоко задрав палец и забравшись на трибуну. Конвеер и ремесло. Джо как-будто взял свой любимый конструктор, засучил рукава и давай собирать очередную историю. Так, вот тут у нас хитрый калека, вот здесь умный воин, сюда пристроим стойкую женщину... Но все это уже было в "Первом законе", и в "Героях". И там выглядело гораздо убедительнее. Серьезно, если не знаете, что за Аберкромби такой - почитайте "Первый закон".

У Лоуренса, наоборот, эмоции выходят из под контроля и превращаются в лютый понос. Думаешь "Воу, чувак, просто прекрати их мучения". Но герои не могут остановиться. Скакать галопом через страны и континенты, а потом на несколько страниц уходить в самокопания? Легко.

В общем, тут видно, что Джо надрочился писать ловчее, но из Марка прет детский азарт. К героям привыкаешь в обеих трилогиях. У всех свои мотивы, все сделаны из оттенков серого, так что правда, как модно, у каждого своя. Видно безотказно действует правило сериалов: дай зрителю пожить с персонажами подольше, и он привыкнет к ним, как к родным. Лоуренс под конец еще осваивает грязный прием Мартина "Убивай любимчиков". Так что, тут ничья: у Лоуренса все живее, с нежданчиками и смачными деталями, у Аберкромби - холодный расчет, проверенные ходы, герои подержанные, сюрпризы - бывшие в употреблении, но шестеренки вертятся, сюжет работает.

Язык

У Лоуренса богаче. Метафорами иногда прям прижигает зад. Думаешь, "Ууу, не зря идут мои годы, парень-то вон чо может!". У Аберкромби такой слог, что иногда прям скулы сводит. Как генератор текста. Узнай алгоритм и дальше весь мир начнешь видеть сквозь паттерны бегущих нулей и единиц. К тому же, он нещадно ворует из сериалов и игр, словно по книге "Воруй как художник". По тонкой грани ходит, но пока не пойман. Один любопытный финт в трилогии Аберкромби все же провернул. Героями каждой следующей книги становятся новые лица, которые не только сами растут и прокачиваются, а видят со стороны всех предыдущих персонажей. Это классно придумано, потому что помогает посмотреть на людей с разных сторон. Но я бы снова выбрал Лоуренса. Просто за красоту слога и лихой задор.

Короче, вместо итога, графомания-то уже попустила.

Лучше читайте Лоуренса. Он реально дает какой-то новый опыт, а Джо все долбит и долбит свой станок судьбы. Серьезно, чувак, остановись или выйди в космос! Лоуренс и его армия мертвяков наступают тебе на пятки.

5 комментариев

Выходной опрос