Стрим-центр5 в эфире
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Kid Icarus
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 15 303
4 мин.

Когда деревья были большими...

Когда деревья были большими... - Изображение 1

А это у нас, детишки, родные просторы: пейзаж из первой отечественной ММОРПГ Сфера, состоящий из зарослей токсичной конопли до горизонта. Вы мне еще про эпилепсию у японских детей от Покемонов что-то рассказываете? Посмотрите, какое чудесное небо!

Всем привет.

Меня зовут Илья. И я алкоголик игроман.
Нет, честно: сколько себя помню, в том или ином виде игры всегда были со мной.
Даже сейчас... Вот я уже весь из себя такой взрослый детина, а все равно балуюсь порой. Но я хочу поговорить с вами вовсе не об этом. А о том, к каким чертям все катится.

Когда деревья были большими... - Изображение 2

Вот и классика жанра: старый добрый шотган из первой Халвы, который способен (при удачном раскладе) вывести тело врага ни низкую околоземную орбиту. Были времена, были!

Когда-то давным-давно игры — это были целые новые миры, открывающие себя навстречу нашей фантазии, пускающими ее внутрь себя. Все начиналось с достаточно безобидных "сингловых" игр и вот докатилось до повального увлечения наркотическим в чем-то онлайном.

Я помню свою первую онлайн-игру... Нет, конечно, были всякие Халф-лайфы и Квейки в клубах по локалке, второй Диабло... Но вот самой первой именно онлайн-игрой, играя в которую, я сидел у себя дома и общался с людьми со всей нашей огромной страны (да и не только), была "Сфера"... Первая отечественная ММОРПГ — так ребята себя тогда позиционировали.

Когда деревья были большими... - Изображение 3

Почувствуй мощь импортозамещения! Уже тогда разработчики знали, что путь к сердцу впечатлительного малолетнего геймера лежит через сиськи. Истина стара, как и этот мир.

Я потратил на нее какое-то безумное количество своего времени, часто засиживаясь до самого рассвета, завалил сессию в университете и вынужден был остаться на второй год, но также я познакомился с огромным количеством новых и интересных людей, общался с ними, "бился плечом к плечу" и все такое. А еще... сейчас я понимаю, что это была моя идеальная онлайновая игра. Не смейтесь те, кто помнит эти заросли ядовитой конопли до горизонта, от которых через какое-то время начинали болеть глаза, этих тропосов, цианосов, бесконечные баги, убогую графику, отсутствие внятной ролевой системы... Она была идеальна совершенно в другом...

Когда деревья были большими... - Изображение 4

Заставить 40 человек стать единым целым, стремиться к победе в одном могучем порыве... Оказалось нереально. И буквально в следующем дополнении рейды кастрируются до 10 и 25 человек. Но лиха беда начало!

Чтобы объяснить вам, что я вообще несу, давайте перенесемся чуть дальше... А дальше со мной случился WoW. И это было нечто совершенно иное, что вызвало во мне дикий восторг. Я играл на американских серверах через спутниковый канал (кто знает, тот поймет), правда, справедливости ради, это было лучше, чем Диалап (уверен, многие уже даже не в курсе, что это), но все равно лагало нещадно. И это был продукт совершенно другого уровня. Топорная Сфера, сделанная на чьих-то израненных коленях... против блестящего идеального продукта, рожденного в недрах матерого титана Близзард... Запорожец против Феррари... Человек нетрадиционной сексуальной ориентации против псковского десантника — я исчерпал все эпитеты, которыми мог передать, на сколько разные продукты это были...

Когда деревья были большими... - Изображение 5

Пояснить вам, кто где?

Разные во всем: продакшен, сеттинг, маркетинг, сообщество — это все было, разумеется и мягко говоря, не в пользу первого отечественного высера онлайн-проекта. Но прошло время, я вижу, как развиваются обе игры. Вернее, одна игра развивается, а другая превращена в автомат высасывания денег из самых тупых. Хотя, о чем я? Обе эти игры стали такими автоматами, только вот... Сфера ХХ — это нечто рассчитанное на какиих-то дегенератов, которые, видимо, никак не способны получить какую-нибудь условно-бесплатную корейскую фекалию, наполненную анимешными сиськами. Т.е. это игра для людей, у которых своя атмосфера. WoW же... Титан бьется в агонии, и она ужасна...

Если коротко сказать про WoW, то я давно вывел уже, к чему он придет: Скайрим в сеттинге Ворлд оф Варкрафт — вот его удел. Каждый игрок станет абсолютно могущественным существом в какой-то своем отдельном Вове. Короче, пока, мультиплеер, и привет, бесконечное зонирование локаций под каждого унылого мудака, потому что, о чудо! он купил таки коробку. Но я хочу сказать совсем о другом...

Когда деревья были большими... - Изображение 6

Возможно, на картине запечатлен сбор клана перед атакой. А возможно это просто стадо афкающих дебилов.

Я понял, чем для меня лично была идеальна убогая Сфера. Понял это относительно недавно. Все просто: в ней не было никакого сюжета, никаких квестов — в ней не было ВООБЩЕ ничего. Был мир, был игроки, был некий минимальный инвентарь для взаимодействия между ними и... люди сами придумывали сюжет, наполняли этот убогий мир своими эмоциями, целями, амбициями. И это было очень круто, потому что ВСЕ строилось на самом главном, что только есть в онлайне: на социальном взаимодействии, мать его! Люди объединялись в кланы, воевали, мирились, засылали шпионов, охотились друг за другом на каче — вели себя как люди, короче.

Когда деревья были большими... - Изображение 7

Если опустить глянец, то 90% современных игр выглядят как-то так.

Все современные игры стараются вести себя с игроком, как рельсы, которые везут вагонетку-игрока из точки А в точку Б. Да, путь, который игрок-вагонетка проделает, может быть прекрасен: гейм-дизайнеры, художники, моделлеры, программисты — все эти ребята не зря уплетают за обе щеки свои бутерброды с маслицем, да икоркой, но... Такой подход офигителен для синглплеера, когда игрока помещают в некий мир, в некую законченную историю. Игрок проходит этот мир, эту историю, испытывает определенные эмоции. Но мультиплеер... Мультиплеер — это же совсем другое. Это мир, в котором игрок должен иметь возможность оставить свой уникальный след (если у него вдруг не получается сделать это в реальности, либо след недостаточно яркий на его взгляд).

Но нет... Вагонетки скатываются в какое-то унылое говно.
Если ты дочитал до этого места, то ты больной ублюдок.
Но это у нас взаимно, так что не переживай: ты не одинок.

Когда деревья были большими... - Изображение 8

Но есть еще места, где вам может пригодиться ваша фантазия, друзья! Возможно.

PS
И сейчас я играю вот в такие вещи.
Никакого сюжета, никакой графики, только мир, где игрок предоставлен самому себе. Ну и другим игрокам. И это круто, я считаю :)

15 комментариев

Перепись социона Канобу