Стрим-центр5 в эфире
8-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
Том и Кланс, твою дивизию Amiko_chan стримит Tom Clancy's The Division
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

73 337 2368
8 мин.

Человеческие итоги 2015

Человеческие итоги 2015 - Изображение 1

Скучновато проходит подведение итогов года. А все почему? Потому что люди идут на поводу у системы – пляшут от индустрии, и, получается, пишут об одном и том же списке трипл-А. Вдумайтесь – разве это правильно? «Человек», а не «календарь» должен звучать гордо. Где наш гуманизм, в конце концов? Долой диктат релизных дат! Дайте отдышаться хоть в междугодье!

Твари мы дрожащие или право имеем?! «Да!» – ответят мне обладатели старых игровых платформ, нищеброды, олдфаги и прочие эстеты. Так давайте устроим переворот темы: поставим во главу угла человека и поговорим вообще об играх, пройденных нами в 2015 году, вне зависимости от времени их выхода. Я же знаю, что многие из вас, как и я, играли в старье и не прочь его обсудить. Заодно поделимся тем, как 2015 год обогатил личный игровой опыт каждого, в духе «что я как геймер выучил в 2015 году?».

Напишите ваши истории, мм? Так как я ужасно добра (на самом деле зла, но держу себя в руках, главред велел), форма изложения – свободная. Хотите – катайте в комментах, хотите – сделайте пост в пабе и киньте ссылку (лмао, вряд ли кто соберется, но можно было бы и тэг сделать, мое предложение - #члетоги), да хоть на бубенцах наиграйте и аудио выложите – что душе угодно. Ничто не истинно, все субъективно, да и не вязать же себе руки на игровом портале.

Человеческие итоги 2015 - Изображение 2

Я начну. В порядке всплытия в памяти и без обычного конформизма:

1. Под самый конец года я умудрилась испортить себе жизнь и восприятие игр Соулсочком. Я успела и написать и надоесть, не буду растекаться. Разве что развлеку: по моим представлениям, в моем Dark Souls сейчас должно происходить что-то вроде этого (да, это реально пэйнт и я не умею рисовать, я в курсе):

Человеческие итоги 2015 - Изображение 3

Второй Соулс мне в итоге не зашел. Удовольствия от геймплея и сюжета меньше, а играть по-прежнему трудно. Я думаю, что игры, как и многое в этой жизни, держатся на балансе между ценой и мотивацией. И игры серии Соулс требуют столько сил и времени, что и в ответ должны предлагать очень много. Dark Souls 2 остается мне должен.

Анонс Dark Souls 3 - важное событие уходящего года. Но я как-то не знаю: может, Миядзаки и вправду лучше уже придумать новую серию?

* В этом году я перевалила, наконец, за сотню пройденных игр. Не так много, конечно, но все же я чувствую, что мой игровой опыт вырос. Это дает мне доступ к большему количеству игр, но со многим знанием многие печали: хорошо знакомые системы кажутся скучными. Хотя я всегда думаю, что, может, это просто я постарела и стала менее впечатлительной…

2. В мае совершенно неожиданно для себя я прошла DmC: Devil May Cry, и, вы знаете, весьма и весьма. Меня лично радует осовременивание, свежая горячая кровь, подмигивание игроку 2010-х. Бой с ведущим – а разве не принято сейчас гордиться отказом от тв и ругать Киселева? Отравленная кола – ставшая привычной подозрительность к брендам и массовая борьба за ЗОЖ. Мат на мате… Где-то в квартире внизу уже полчаса юный голос истошно орет фразу, за цитирование которой меня бы забанили. Плюс отличный саундтрек (взялась играть из-за музыки на заставке), лондонский панк и мир в духе стрит-арта. Но…

Человеческие итоги 2015 - Изображение 4

я ж не фанат оригинала. Я не играла ни в одну из старых DMC. Они сложные, мир в них скучноват, а оригинального Данте я не могу переносить в больших дозах, уж очень пошло. Не, я понимаю и негодование давних фанов… но жаль, что продолжение DmC вряд ли когда-нибудь выйдет. Вот, что бывает, когда один бренд тянут в разные стороны.

* DmC еще раз доказал мне важную истину: надо менять жанры. Утратила интерес к играм – выйди за пределы игровой зоны комфорта, попробуй новое и непривычное по стилистике или геймплею. Разве я думала, что буду играть в слэшер, на рекламе которого порно-ангелки? Хотя, конечно, сказалась и близость лета. Игры ведь подбираются по сезону, и DmC вещь определенно летняя.

3. Зимой, так же неожиданно, я втянулась в Middle-earth: Shadow of Mordor. Игра по лицензии, да еще и оупен-ворлд… Брр. Так казалось мне. Но опять-таки зацепила тема меню. В результате Мордор для меня открытие – правильная песочница с отличным геймплеем, сплав AC/Бэтса с логикой иммерсив-сима.

На днях пользователь в воплях сравнивал ИГИЛ и схему орков из Мордора. Меня это очень порадовало. Не ИГИЛ, конечно, а то, что вспомнили Немезис. Эту систему стоит вспоминать чаще. Немезис дает новое измерение противникам в синглплеере. Если повезет, система может даже подарить игроку emergent story с личным врагом. Мне повезло, светлая память тебе, Stakûga Storm-Bringer.

Ну и еще в игре отличный саундтрек, хотя лучше звучит он в самой игре, где музыка, эмбьент и народное творчество орков накладываются друг на друга.

* Мордор дал мне неплохую прививку от снобизма и предвзятости. Но это вообще любопытная игра. Его появление не только лишний раз свидетельствует о том, что игры по лицензии можно делать качественно, но и дает надежду на рост количества годных игр класса B, ну или АА – хз, как назвать. А так же явно показывает, что Юби, работающие над АС – шлакоделы. Надо посмотреть, понравится ли мне Макс.

4. В апреле руки, наконец-то, дошли до Jade Empire. Охо-хо. Оказывается, все, что я о ней слышала – правда. Игра замечательная, но неровная. По сути все, что не Имперский город спорно, зато город – торт и красота. После тутошней ветки Имперской Арены гладиаторство из Обливион можно вспоминать только со слезами. Сюжетный поворот вправду хорош, оригинальная боевая система радует. И, господи боже, какой саундтрек!

* В общем, да-а, классику несмотря ни на что надо проходить. Недавно JE раздавали бесплатно в Ориджин. Поглядите, если еще не взяли, может, успеете. А мне надо, наконец, сыграть-таки в Beyond Good & Evil.

5. Что я еще забыла из ААА? А, конец лета, The Witcher 3: Wild Hunt. Ну… *вздох* Не хочу, надоело, сразу к выводам. На всякий случай пруф:

Человеческие итоги 2015 - Изображение 5

* Витчер 3 – тяжелая тема по многим причинам. Нет, в нем немало плюсов. Восхождение Проджектов – благо, это еще одна сильная команда, т.к. больше игр, а конкуренция встряхнет и другие компании. Вывод катсцен в играх на уровень сериалов HBO назрел давно, я этому шагу рада, хотя диалоги хотелось бы поветвистей. Интересно, успеют ли приспособиться ЕА с МЕ.

Но, с другой стороны, Projects пока шли очень легко – у них много задора и мало самоиронии. Их гигантомания меня пугает и скорее отбивает желание покупать Киберпанк. CD Project RED сейчас дико перехвалены, фанбои Ведьмака токсичны, не во всем справедливо начавшееся массовое поношенье других компаний. И меня заставляет задуматься то, насколько легко игроки приняли примитивный, по сути, открытый мир Витчера.

6. Из больших игр, пожалуй, все. Инди, тезисно:

Мой игровой год начался с The Talos Principle. Тематически – это, наконец, игра с религиозными темами (кто там спрашивал, есть ли такие?), геймплейно – Portal на свежем воздухе, повествовательно – пиршество отсылок, подколов и умного использования текстов. Жаль, что, э, играть скучновато – уж очень формальна прогрессия. Talos – must-play, но конец этого маст-плея уехал у меня на ютуб. Но в Геенну все-таки схожу.

Dear Esther, The Old City: Leviathan. Оказывается, я могу играть в бродилки! Нечасто и не без последствий, но могу, видимо, сказывается преобладание визуального восприятия. Если Dear Esther запоминается только видами, к Левиафану я все чаще возвращаюсь в мыслях. В кои-то веки главные проблемы игры не личные, а общественные и философские. Но я и короткую рецензию на него на КНБ написала. Жаль, что продолжения, судя по всему не будет. А еще Левиафан напоминает по атмосфере Дис. https://youtu.be/UnsDyv-TtJg">Анонс Диса 2 для меня также очень значим в 2015.

DeadCore – красивый, но тяжкий платформер от первого лица, рассчитанный на перепрохождения и спидраннеров. Я дошла до предпоследнего уровня, но… надо быть внимательнее в будущем к тому, какая целевая аудитория у продукта.

Со Stasis обратная история – я одна из немногих, кому это стоит рекомендовать. Я могу играть в квесты, только если в них кровища и можно сдохнуть – видимо, для компенсации «безопасного» геймплея. Ну и тоже рецензийка моя есть.

The Vanishing of Ethan Carter– Murdered Soul Suspect здорового человека.

Papo & Yo. Мечта SJW: Африка, черный герой, тема алкоголизма. Впрочем, игра красива, а финал неожиданно жестокий и честный.

* Даже если очень стараться, сегодня я не могу понять предубеждения против инди. Это красивые игры, центр внимания индустрии и прессы, нередко влиятельные. Принципиально отказываться от них, как делают некоторые игроки, кажется мне странным.

При этом, конечно, у инди свои тренды. Инди активно экспериментируют с повествованием и с удовольствием берутся за сложные темы. Другое дело, что, кажется, это еще и субкультура, и в инди сильно чувствуется влияние общественных веяний. С точки зрения потребителя, в инди действительно есть отталкивающе закрытие моменты: журналисты хвалят инди за соцтематику, инди-разрабы работают на журналистов, выпячивая соцтематику. Но, благо, есть выбор и без этого всего было бы скучно. Только надо аккуратно подходить к этому выбору.

7. Сидя в августе на промозглой питерской даче я открыла для себя удивительный мир мобильного гейминга, а также бездну страданий, которые испытывает человек со смартфоном, но без вайфая. Поиграла в Monument Valley, Tiny Thief, The Room, The Room Two, KAMI, HOOK. Теперь жду The Room Three на андроид. Также хочу отметить God of Light (нет в базе КНБ!) очень сложную головоломку с музыкой от UNCLE и без доната. И Gathering Sky, мобильный экспириенс, где надо провести стаю птиц по небу. Ну как игра – жмешь изредка пальцем, но на фоне чего-то в духе картин Ван Гога и под музыку, исполняемую Консерваторией Сан-Франциско.

* Главный вопрос мобильного гейминга, безусловно, «как это монетизируется?» Нет ничего страшнее надписи «бесплатно». Но на случай, когда где-то застрял, пару игр на телефоне иметь хорошо, особенно людям путешествующим. Однако играть в мобильные игры при обычном режиме жизни у меня не выходит.

Человеческие итоги 2015 - Изображение 12

Ну вот, хотя что-то наверняка забыла.

В целом, в плане игр 2015-ый выдался у меня неплохим. Не без борьбы, но мне удалось поддерживать интерес к играм на всем его протяжении.

Как видите, почти все новые релизы обошли меня стороной. Откровенно говоря, смысла покупать что-то на старте, если не испытываешь физиологической нужды, я на данный момент не вижу: дорого, баги, допконтент потом выйдет, да и играть все равно есть во что. Время где на все это найти. Впрочем со временем, это, может, я постарела…

Так же этот год ознаменовался для меня еще большим падением интереса к игровой прессе. По ней удобно отслеживать темы, но собственно интересных материалов за год попалось очень мало. Большую часть информации об играх я узнавала напрямую из официальных трансляций или от других игроков. Любопытно, временное ли это явление или глобальный сдвиг. Впрочем, может, это я постарела…

В целом индустрия, как мне показалось, так и не нашла применения новому поколению консолей. Мы почти не увидели новых IP или геймплейных открытий. Хочется верить, что 2016 будет щедрее, но, кажется, дыру пытаются заткнуть VR… Впрочем, может, это я… Аргх. Хватит о грустном. Новый год, конечно, напоминает о беге времени, но еще и дает повод заново пережить лучшие игровые моменты. В моем случае: выход Орнштейна, бой с Бобом Барбасом, убийство варбоссов, встречу с ведьмами Велена и глас Элохима.

#члетоги #ЕК #ЕК4


Игры в посте

Рецензия на 2D стратегию Kingdom