Стрим-центр1 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 7 408
6 мин.

Архивные истории: часть вторая

Архивные истории: часть вторая - Изображение 1

Я очень часто сменял один архив на другой. Хотелось бы сказать, что разнообразия ради, но увы, всё гораздо прозаичнее. Порядки в подобных государственных учреждениях довольно агрессивные. Большинство людей, работающих там, имеют стаж далеко за десяток. И если ты там задержался, вряд ли тебя отпустят просто так, либо рекомендации подпортят, либо заплату «подкорректируют». И я банально не хотел застрять там, зарплата средняя, на одного человека хватает с лихвой, да и на пополнение моей дорогостоящей коллекции оставалось. И невольно можно подумать, что здесь можно прожить немалую часть своей жизни.
Поэтому, я брал своеобразные заказы, требующие много времени и сил. Где-то раздел перебрать или найти определённые документы. К слову, нахождение злосчастных папок наиболее кропотливая работа. Засунуть его могли куда угодно и всё что тебе оставалось, перебирать стеллаж за стеллажом, коробку за коробкой. А средний раздел бумажного архива вмещает в среднем около 20 стеллажей по 5 полок в каждом, на которой в свою очередь стояло от 5 до 10 стопок-коробок документов. И в каждом могла быть эта несчастная бумажка!
На выполнение подобных заказов у меня уходило от пары дней до недели. Дабы ускорить процесс, я часто ночевал внутри архива. В первый раз было довольно напряжённо, но быстро скинул паранойю хорошей музыкой и горячим чаем с вкусняшками.

И вот однажды, я вернулся в исторический архив, в котором проходил практику, но теперь уже в качестве полноценно оплачиваемого работника. Зарекомендовал я себя неплохо, да и отзывов из других мест было не мало. Принял довольно крупный заказ на сбор документов события… ммм, будем называть его событие «1938». Вообще, вещь пренеприятная, это значило, что мне надо было перебирать абсолютно каждую коробку или папку. Соблазнила сумма, которую предлагали за такую работу.
Работать нужно было в архивном хранилище номер 4. Ещё на практике я слышал о нём. Это очень старое подвальное помещение, целиком обшитое деревом. Так же ходили разные страшилки о приведении, перебоях света и пожарной тревоги, всерьёз подобные вещи никогда не воспринимал, хоть и имею различные фобии.

Архивные истории: часть вторая - Изображение 2

На следующий вечер, захватив всё необходимое, я уже был на месте. Работы было много, и я собирался остаться там как минимум на пару дней.
Вход был неплохо запрятан, для того что бы попасть в это хранилище, нужно было сначала подняться на четвёртый этаж, пройти два отделения уголовного архива, спуститься по отдельной лестнице в подвальные помещения и пройти ряд узких коридоров.
Войдя в это почти легендарное хранилище, я был ошарашен, всё помещение действительно было сделано из дерева, все полки, стеллажи, полы, даже рабочий стол был из толстого, прочного дуба. Описать всю красоту и уютность данного помещения я не смогу. Ещё одной отличительной особенностью было исключительно тёплая температура помещения.
Но в ступор меня ввела другая деталь, вся эта огромная комната была освещена тусклыми тремя лампочками над стеллажами, и одной над столом. Что бы вы понимали, освещение давало минимальную ориентировку в стеллажах, не о какой работе и речи не шло. Возник резонный вопрос, адресованный заведующему. По её заверениям у них были всё необходимые «инструменты освещения», как она выразилась. Это были старый советский фонарик, и чёрт возьми керосиновая лампа!!

Я стал немного нервничать. Боязнь темноты у меня очень приличная, а фантазия ещё лучше. Но потом я вспомнил, сколько стоит фигурка робокопа, которую я так жаждал, и угрюмо поплёлся к столу.
Слава хотя бы там был туалет, и мне не пришлось каждый раз проходить через весь этот мордор. Надев всё тот же старый халат и включив чайник, решил выяснить, какой же фронт работы мне предстоит сделать, сразу для себя решив, что в таких условиях я тут долго не просижу и надо всё закончить за сутки.

Разобравшись, как включается эта несуразная лампа, побрёл осматривать стеллажи. Вид был у меня, наверно, был тот ещё. Длинноволосый бородатый парень в старом халате держащий старую керосиновую лампу среди древнего архива, не хватает только кошки или ворона на плече.

Архивные истории: часть вторая - Изображение 3

Архив оказался намного темнее, чем выглядел ранее. Фонарик работал через раз, а эта лампа едва ли могла осветить пространство дальше полуметра. Вдобавок ещё и стеллажи были сделаны в виде целого лабиринта. Это особенно выводило из себя, так как запомнить где ты был, а где нет, можно было только по номерам.
Лампа, освещающая мне путь, была наверно старше Чингиз Хана, и меня не покидала мысль, что стоит мне оступиться, то всё здесь загорится. И я не за что не поверю, что в их бюджете не было места на нормальный фонарик.
Между тем я встретился с другой проблемой, многим документам было больше 100 лет, и их никогда не обновляли, возможно даже не трогали все эти годы. А это значит, что от единого прикосновения они почти рассыпались. Как не печально, но они бы не дожили даже до отдела копирования. Что-то во мне замкнуло, и я начал снимать эти документы на камеру, дабы хотя бы самая ценная информация была спасена. В последствии, я получил за это немного премиальных, приятно.

Из нужных документов, я собрал лишь половину, остальная была утеряна, в окончание работы мне нужно было найти три документальных киноплёнки на нужную «тему». И тут малое освещение было как нельзя кстати. Направив старый проектор на стену, я начал заправлять одну найденную плёнку за другой. Никогда бы не подумал, что научусь монтировать и запускать киноплёнку, работая в архиве.
И вот ещё одна из приятных мелочей этой работы. Просмотр старых записей всегда для меня был чем-то магическим. Особенно интересно было смотреть отчёты глав поселений о заводах, состоянии деревень. Там была настоящая жизнь того времени, нечего необычного конечно, но в этот момент я чувствовал себя как в своей «Тардис», путешествующим во времени. Так как большинство плёнок было снято во времена расцвета советского союза, почти каждая из них оканчивалась словами «С товарищем Сталиным-Лениным в светлое будущее». Был всё-таки в той пропаганде особый шарм, не то что сейчас.

Архивные истории: часть вторая - Изображение 4

Давно закончив работу, я уже просто просматривал оставшиеся плёнки, дожидавшись утра. И тут, внезапно, отрубается электричество…
Проектор отключился, света нет вообще, а лампу я оставил в другой стороне зала. Это невыразимая чернота, нет ни окон, ни щелей.
Тут меня взяла лёгкая паника, что делать, как искать лампу, где этот дурацкий фонарик, как потом оказалось, я оставил его на одной из полок. И в этот момент, архив стал на удивление громким. Весь скрипел, гудел ветер, а по спине заиграл холод. Вспомнились все возможные страхи, и я ушёл в долгое оцепенение.
Но простоять здесь 4 часа до прихода смены я не мог, и стал маленькими шажками добираться до злосчастной лампы. Это крайне неприятное чувство, не видеть даже собственных рук. И это не та темнота, к которой можно привыкнуть, не через час, не через два, ты нечего не увидишь. Атмосферы страха придавало и то, что я в огромном подвале, а и во всём корпусе не души. Гнобящее чувство, что за мной кто-то следит, не отступало на шаг, вспомнились все истории про приведение в архиве.

И тут я слышу резкие скрипы идущие в мою сторону. Само собой, я себе это выдумал, но тогда это было так отчётливо. Меня всего передёрнуло, и я кинулся в сторону. Только вот я забыл про столб в середине комнаты. Звонким ударом я врезался в него разбив себе очки и нос. Возможно я даже отключился на несколько минут. Очнувшись, меня мучила лёгкая контузия и сильная боль. Пролежав ещё немного, я начал на коленях ползти к намеченной цели.
На ощупь я кое-как добрался до стола и нашёл лампу, зажёг её и более-менее успокоился. Немного осмотрев местность и следы моего поцелуя со столбом, я отключился на близлежащей койке.

Хотел было добавить больше мистики, но в итоге решил рассказать, как было, а не как рисовало моё сознание ту неспокойную ночь. Очень уж сложно мне писать подобный материал, дабы это было хоть сколько-то интересно и комплексно, всё стараюсь перевести в литературный вид. Хотя, раньше нечего кроме рецензий не писал.

7 комментариев

Самое необычное убежище.