PlayStation Experience 2016
Стрим-центр13 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Killing Floor 2
Cbyntgjy d jgnjv b hjpybwe Wei_Wu_Wei стримит Prime World
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 9 802
4 мин.

Advocatus Diaboli: В защиту бета-тестов

Advocatus Diaboli: В защиту бета-тестов - Изображение 1

В последнее время бета-версии для многих стали являться камнем преткновения. Стало непреднамеренно считать бету какой-либо игры не как демо — как это было раньше, — а именно как источник для технических испытаний, чтобы разработчикам было вполне ясно, какие детали их проекта приходятся по вкусу пользователям, а какие — нет. И как только девелоперы размещают бета-версию своей новинки в открытый доступ, чтобы многие люди опробовали ее, испытали, изучили каждый кусочек карты, заглянули под каждый камушек (или, как в некоторых случаях, залезли в код беты, чтобы найти чего-нибудь интересное и выложить свою находку скорее на reddit), происходит чудо. И это «чудо» называется «Обратной связью».

Когда я употребляю словосочетание «обратная связь», я имею ввиду разглагольствования, вспышки ярости, возмущения, разочарования и бесконечные вопросы, повисшие в воздухе: «Почему? Как разработчики могут выпустить такую вещь? Как в нее можно играть?». Конечно, есть и положительные отзывы, но их зачастую меньше. Проще же быть тем, кто все отрицает. Уж так повелось издавна. Бета-версии должны быть «сломанными», иначе впоследствии нечего будет чинить. Но беты очень полезны для всех сторон: для игроков, для разработчиков, для посетителей, к примеру, и нашего Канобу (можно всегда что-нибудь да и обсудить и поспорить).

Advocatus Diaboli: В защиту бета-тестов - Изображение 2

Мы ноем, стонем и пишем в твиттере в слепой ярости от того, что с бета-версией игры, которую мы очень горячо ждем, что-то не так. Но играя в бету, вы поможете все изменить. Все, что вы делаете, отслеживается и записывается. (Как правило, даже эти сводки данных доходят до общественности, но только в более сокращенном варианте: в виде статистики по дням беты. Да-да, даже те примеры, когда «опробовавшие бету сыграли столько-то миллионов лет», какое «любимое оружие стало для участников» и т.п. Все эти примеры можно найти в новостях с отчетами о прошедших «бета-выходных-или-неделях».) «Вы потратили только две минуты на наш проект? Это ваш протест по отношению к нам или это вы от скуки? Или вы провели за нашим проектом все выходные и изучили все, что было возможно? Вы молодцы!», — наверное именно так и думают (да что там, обсуждают) разработчики. Но в той или иной ситуации вы помогаете им структурировать мнение о продукте на период окончательных решений. Эта та цена, которую вы платите за ранний доступ к игре. Конечно, все немного сломано, или не сбалансировано, не всегда все работает как нужно. В этом-то как раз и весь смысл. Независимо от того, какое влияние оказываете именно вы — маленькое или большое, — вы в любом случае положительно влияете на будущие улучшения. Именно так мы становимся частью развития будущего игрового процесса.

В современных реалиях сотрудники игровых изданий играют в бета-версии ровно также как и мы, рядовые пользователи, при этом они пишут глубокие и взвешенные анализы, основываясь на своих впечатлениях. Хотя, если вспомнить, было время, когда им — прессе — издатели присылали код на ранний доступ к игре, и они тоже писали глубокие и взвешенные анализы о ранней версии игры. Но здесь кроется одна проблема: все это носило статус «эксклюзива», «первого взгляда» и тому подобных ярлыков. И мы — игроки — к этому уже никак не относились. Теперь же журналисты пишут, а читатели читают; и каждый будет понимать о чем идет речь. Ведь каждый из них уже испытал все на себе и в достаточной степени знает обо всем. И каждый играет по-разному, поэтому и отношение к бета-версии будет у всех разным. Сейчас это — современные реалии, это в какой-то мере бизнес. Многим игровым изданиям легче написать обзор на бета-тест, расставить предварительно все точки над i, услышать мнение сообщества и набирать материалы уже основываясь на пройденном бете, захватывая в копилку материалов и последующие бета тестирования проектов. Если вы помните, то на момент бета-тестов Tom Clancy's Rainbow Six: Siege многие западные издания разбирали буквально по косточкам всю структуру игры, писали мануалы по тактике, про оружие в игре, про хитрости и т.д. (наверное, в этом деле всех переплюнули ребята из VG24/7).

Нет ничего неприятнее, если бета-тест отказывается идти так как следует. Но ведь и эти проблемы в ближайшее время устраняют. Но с другой стороны, будущее проекта не становится туманнее, а наоборот — становится любопытнее. Как изменится игра, когда она выйдет. Такой прием может быть и маркетинговым ходом или, быть может, это я такой наивный…

Но ведь беты довольно часто сломаны в некотором смысле этого слова: то сервера оказываются недоступны (как это было, например, с Street Fighter V), то происходит путаница с региональными правилами распространения продуктов, то бета-тест просто отменяют (но это уже из разряда худших случаев). Это хорошо. Сломанные вещи всегда можно починить.

Advocatus Diaboli: В защиту бета-тестов - Изображение 3

Бета — это в первую очередь технический стресс-тест. Это хорошо для маркетинга, это полезно для будущих изменений, для отачивания баланса. Все именно в таком порядке. Никто не будет надеяться, что вся игра будет изменена за полноценный месяц до релиза. Во всяком случае все как и было описано выше — мы непосредственно вносим изменения в саму игру. Все значительные детали, которые в той или иной мере не работали или с которыми возникали трудности, исправят. Вы наверняка увидите разницу. И если разработчики используют такую схему для маркетинга, что в этом плохого? Может, маркетинг — это не зло, а полезный инструмент? В любом случае, что вы собираетесь делать при исходе, который бы вас не удовлетворил? Выбросить консоль в окно и жить в пещере? Мы все — часть маркетинговой машины, вплоть даже до фирменных футболок, которые мы носим. Это 2015 и все наши увлечения основаны на потреблении.

И наконец, публичные бета-тесты — это что-то большее. Это эффект сближения различных аудиторий. Это огромный шаг вперед, после чего можно со смелостью говорить: видеоигры становятся чем-то большим.


Игры в посте

9 комментариев

3Dcollection