Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 6 326
8 мин.

Так стоит ли тратить деньги и время на Fallout 4?

Так стоит ли тратить деньги и время на Fallout 4? - Изображение 1

Осторожно, много текста. Сорри.

Я сейчас не очень много играю в игры, а когда играю, предпочитаю делать это не напрягаясь – на диване перед большим телевизором с дуалшоком в руках. Эх, ну то ли было раньше… раньше у меня было больше времени просиживать десятки часов в разных играх. В свое время был и fallout 2 и 3 и new vegas. Да, я люблю эту серию, эту атмосферу и я, как и половина игрового мира, ожидал 10 ноября. Но теперь я вынужден более избирательно подходить к тому, что покупать, так как минимум свободного времени хочется потратить на что-то стоящее, ну или скорее так: на то, что конкретно в данный момент доставит мне максимум пользы с точки зрения жизнедеятельности – любому человеку нужен отдых, нужна смена деятельности для «перезарядки» и т.п. Но понятно, что не только поэтому, есть и финансовая составляющая, в любом случае у каждого причины свои, но если вы не готовы купить игру во что бы то ни стало просто по религиозным соображениям, то вам остается читать/смотреть обзоры.

Признаюсь, я купил fallout 4 по религиозным соображениям, я все равно бы ее купил, уж слишком меня манит пустошь, но к этому моменту я успел посмотреть парочку обзоров… Вы знаете, у каждого свое мнение, да и вообще любое явление в мире можно рассмотреть с двух абсолютно разных сторон, поупражняться в софистике и демагогии. Но fallout 4 еще до выхода притянул к себе столько эмоций, что это не могло не отразиться на том, как игра воспринимается разными людьми, а как же иначе – какое название, какие ожидания! Да и я конечно же сподобился впервые написать пост по причине тех же эмоций – кажется мне, что человек, подобный мне, желающий купить стоящую игру, но не готовый купить ее только лишь по религиозным соображениям, после просмотра нескольких обзоров fallout 4 просто не купит…а жаль. Ведь как распределяются мнения авторов: примерно половина обзоров – откровенная лажа, восхваляющая игру во всех аспектах, игра года и т.п. У нормальных людей это вызывает просто отторжение. Вторая половина - попытки объективно рассмотреть продукт, но вцелом имеющие негативный оттенок и ставящие клеймо, на мой взгляд по причине эмоций, о которых было сказано выше. Интересно, что наиболее адекватные обзоры увидел в исполнении англоязычных авторов. Сразу оговорюсь, слова «адекватный», «объективный» конечно же исключительно моя мера оценки, на которую тоже в свою очередь влияют эмоции.

Хотелось бы написать в защиту несколько слов. Возможно я что-то упустил, но в основном раздражение у людей вызывают следующие аспекты игры:

Это уже не RPG, а шутер. Пожалуй, это уже не такая RPG, как оригинальный fallout 1 или 2. Да, отыгрывание роли удачливого интеллектуала сейчас будет меньше напоминать то, что было раньше. Можно даже сказать, что сейчас это уже не отыгрывание, а подыгрывание – очень многие квесты вам все равно придется проходить боем, вопрос в том, как вы этот бой будете обставлять, как в нем участвовать, какое оружие использовать, грубо говоря, где вы это оружие вообще возьмете – сами скрафтите или купите/подберете. Да, иногда помощь оказывают умение что-то взломать и, например, отключить турели, но именно помощь. Да, это лишает некоторой изюминки, но все ли так плохо на самом деле с точки зрения цели времяпрепровождения за игрой? На мой взгляд – нет. Вцелом в этом направлении движется индустрия, игры становятся трехмерными, динамичными и фотореалистичными (я вообще про игры, а не про fallout 4) и если раньше задача выработки эндорфинов ложилась больше на другие аспекты продукта, то сейчас баланс частично сместился. Бои на мой взгляд достаточно разнообразные, AI не тупее, чем обычно, эффекты, погружение на уровне. Тем более, что, повторюсь, никто не превращал fallout 4 в линейный заскриптованный шутер – снизилось разнообразие в смысле стрелять или не стрелять, зато повысилось в смысле как стрелять. Вцелом, я не соглашусь, что это теперь шутер, просто в игре видоизменилась и где-то упростилась ролевая составляющая, но все-таки игре далеко до шутера.

Продолжение про RPG: новая система умений стала хуже. Долго думал как сформулировать претензию, поэтому написал просто «стала хуже». Для кого-то она стала проще, кто-то искренне не понимает, как это так – можно по ходу игры добавлять очки в основные 7 параметров SPECIAL или, что еще хуже, возможность взять умение зависит от прокачки основного параметра. Как по мне, так система просто стала слегка другой. Здесь ситуация взаимосвязана с отыгрышем роли, говоря попроще, раньше в процессе развития игрока ставили перед более сложным выбором – ты станешь либо таким, либо таким, причем каждый и вариантов имеет какие-то плюсы и какие-то минусы. Сейчас же игрок выбирает плюсы и по мере игры их к своему персонажу присовокупляет, а с учетом возможности неограниченной прокачки получается, что можно со временем превратиться в супергероя и это типа плохо. Ну, я бы повторил, что это тоже некая современная тенденция – играй как тебе хочется, в процессе пробуя что-то новое, конечно это не так честно и хардкорно, но не стоит слишком серьезно относиться к процессу, это же просто игра, получайте от нее удовольствие здесь и сейчас и играйте так, как ВАМ хочется в данный момент (с учетом претензии номер 1), а не как может вас персонаж, сделанный 100 часов реально-игрового времени назад.

Продолжение про RPG: упрощены диалоги. Да, сарказм. Это все обмусоливание одного и того же, да, отыгрывание роли стало уже не тем. Иногда за кратким резюме скрывается не та фраза, которую игрок хочет увидеть или иногда под словом [сарказм] скрывается что-то, что игрок реально не хочет, чтобы его герой сказал, диалоги в основном линейные. С учетом уже сказанного выше, мне эта система даже показалась симпатичной, сложно выразится, добавляет какую-то изюминку, когда ты только указываешь направление, в котором ответить, а саму фразу узнаешь уже когда она произносится. Спорный момент, но мне показался слегка забавным. Опять же, мне в этой игре не жить и детей в ней не воспитывать, я играю в нее здесь и сейчас, тем более что, поверьте, ситуаций, когда система дает сбой (реально кривой ответ и т.п.), не так уж много, их почти нет. Ну а что касается сарказма, ребята, ну зачем думать, что в этот вариант ответа нужно было вкладывать прямо какой-то смысл – не относитесь к нему серьезно. Если вы сами настроены саркастически в данный момент – нажмите и посмотрите, что получится, если нет, то нет.

Бесезда не придумала ничего нового. Это уже было. Да, бесезда продает по сути тот же самый обливион, смазывая и натирая его каждые несколько лет, тот же принцип зачистки локаций и т.д. Сам факт этого я не считаю каким-то преступлением, они заняли свою нишу, у таких песочниц миллионы поклонников. Если вам хочется считать себя обманутым – считайте, если вам хочется думать, что бесезда не во что вас не ставит – считайте. Я лишь получаю удовольствия от погружения в их миры, восстанавливая силы для того, чтобы продолжить жить в мире настоящем. Вас никто не заставляет покупать игру. Другое дело, что по всей видимости, нам представили заранее слегка более блестящую обёртку, а внутри оказалось не совсем то. Но кто этим сейчас не занимается и не только в игровой индустрии? И совсем не разделяю мнение тех авторов, которые развивают эту претензию до предела и говорят что-то типа «Не понимаю, что бесезда делала все это время, даже на радио те же самые песни». По поводу радио – честно говоря не знаю, я не помню музыки из fallout 3 и new vegas, наверное, стоит поверить автору. Но разве это прямо такая большая трагедия? А по поводу «ничего не сделала» это конечно перебор, навеянный теми самыми эмоциями.

Банальный и очевидный сюжет. В прошлой серии мы искали отца, теперь сына. В следующей будем искать, саркастически замечает народ, брата или сестру. Дескать этой истории не сопереживаешь, подумаешь, сына похитили. Да и вообще заранее понятно, чем все закончится. Это конечно не Агата Кристи, но, честно говоря, я и не ждал каких-то откровений. Сюжет как сюжет, не более очевидный, чем вообще в современных играх. Как обычно, если просто проживать его вместе с персонажем, то вполне втягиваешься, и, поверьте, там есть определенные неожиданные моменты. В общем этот пункт на любителя, может быть это я один такой недогадливый, а все остальные игроки у нас Шерлоки Холмсы, но я не распознал заранее во всех деталях, как там и что закончится. Что касается сопереживаний: у кого есть дети, те будут больше сопереживать, у кого нет – меньше. С другой стороны, у всех есть отцы, получается из одного только этого можно назвать сюжет fallout 3 хорошим? В общем повторюсь, он не лучше и не хуже, чем среднестатистический сюжет в подобных играх.

Minecraft внутри. Вот интересная штука, действительно зачем. Непосредственно к игровому процессу относится слабо – можно получать определенный профит для основной игры на всяких торговцах, которым можно что-то продать или у которых наоборот что-то купить, можно на халяву очищенную воду иметь с промышленных установок. Но в основном это конечно просто развлечение, такое небольшое связующее звено между вами и пустошью. Мне лично было интересно периодически, между квестами и зачистками поздемелий, ой, заводов, прийти посмотреть, как там мои жители живут, вдруг на них кто-то напал и т.п. Ведь когда ходишь по квестам, за деревьями не видишь леса - из виду теряется пустошь. Для меня это элемент придания атмосфера, но главное, что действительно этим заниматься не заставляют. Но тогда люди искренне и даже похоже слегка возмущенно спрашивают – тогда, а причем тут fallout? Да ни причем, ребята, идите выполняйте квесты и получайте удовольствие. Почему вы считаете, что все должно быть сделано по понятной вам логике, у меня, например, она другая – я меняю свои деньги на удовольствие. Если я его получаю, значит я не прогадал, и мне все равно, что fallout это якобы RPG и тут не должно быть инди!

Оптимизация. Ну вот тут не могу ничего сказать, надо верить людям, играющим на ПК. Я, как уже сказал, играю на PS4, и оптимизация – это одна из причин почему я предпочитаю консоль.

Графика. Да, это все тот же движок, только 100 раз перепиленный. Опять же сам факт не является преступлением, если графика на уровне. А она…ну, я бы сказал где-то рядом с уровнем. Наверное, на консоли это выглядит по другому, но в общем играть можно.

Бонусная претензия для тех, кто дочитал до конца: Вот сделали же поляки нормальное RPG из ведьмака 3, а почему бесезда не может?

В итоге хотелось бы сказать – друзья, это добротная игра. Да, она вряд ли станет игрой года, это не 10 из 10, но это очень хорошая игра (а не только хороший шутер), особенно если относиться к ней как к игре, а не искать изъяны только потому, что раньше дескать трава была зеленее и т.п. Если вы сомневаетесь после просмотра обзоров и вдруг каким-то чудом дочитали этот пост, то я советую вам ее купить. Специально не буду писать здесь о хороших сторонах игры, чтобы как-то сбалансировать мою необъективность, но скажу лишь, что и с финансовой точки зрения она вполне хороша, если учесть сколько вы в этом мире сможете провести времени и соответственно какое «количество удовольствия» вы сможете от нее получить.

#Fallout4

6 комментариев

Комманд энд Конквер энд Старкрафт, или новые приключения Кейна