Стрим-центр16 в эфире
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Гвинт ЗБТ (новый патч!) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
Hardcore ranked RedRonny стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 11 595
3 мин.

Видеоигра как правовая категория

Видеоигра как правовая категория - Изображение 1

Интерактивное цифровое развлечение будучи результатом интеллектуальной деятельности бесспорно является объектом правовой защиты как всецело, так и в отдельных своих компонентах (см. авторское право). Бытует мнение, что игра с точки зрения традиционных юридических категорий есть совокупность имеющих самостоятельную ценность частей, результатом сочетания которых является определенная информационная среда. То есть в популярном смысле это собранный из различных деталей механизм, чья значимость заключается именно в использованных деталях и в том, как они взаимодействуют между собой.

Такой подход не раз подвергался критике. На Западе право интеллектуальной собственности, равно как и информационное право развивается в силу объективных причин быстрее, чем в нашей стране, понятие видеоигры претерпевает существенное переосмысление.

Многие юристы акцентируют внимание на том, что игрой на самом деле является не продукт, выпущенный какой-либо студией, а процесс соотношения действий игрока с заложенным в игре программным функционалом. Иными словами Ведьмак становится игрой только в тот момент, когда вы в нее играете, а это значит, что он будучи видеоигрой являет собой результат деятельности и разработчика и игрока. В основу такой позиции берется утверждение, что ни один из сеансов игры не является зафиксированным, конечным. Игровой опыт каждого геймера в конкретной игре уникален, таким образом юридическое понятие интерактивного развлечения обнаруживает себя не в качестве завершенного продукта, а в эстетическом аудио-визуальном результате, получаемом путем использования геймером предложенных разработчиком инструментов посредством геймдизайна.

Видеоигра как правовая категория - Изображение 2

Эта концепция заслуживает внимания и по мнению целого ряда профессионалов в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности имеет большие практические перспективы, поскольку в случае юридического обозначения понятия "игровой опыт", становится возможным привлечь как разработчика, так и издателя к ответственности в области прав потребителей, сославшись на то, что эстетический результат взаимодействия игрока с окружающим миром не соответствует заявленному. На мой взгляд он, игровой опыт, слишком субъективен, чтобы дать ему какую-то вменяемую юридическую оценку, однако вектор задан верно. Формулировка качественных и количественных характеристик вышеописанного эстетического результата, имеющих юридическое значение может поспособствовать институционализации гейминга как такового и уменьшить не только рекламные спекуляции, так и различные маркетинговые уловки, искажающие представления о действительном состоянии игры. Вместе с тем, не стоит забывать, что каждый игрок ожидает от игры определенных вещей, и эти "ожидания" базируются на его личных представлениях о прекрасном и собственной интерпретации доступной информации от разработчика/издателя.

Тем не менее уже сейчас есть весьма любопытные исследования на данную тему. Начнем с того, что любая игра (не обязательно компьютерная) подчинена юридической логике. "Правовые нормы - те же правила игры" - подчеркивает петербургский правовед Владислав Архипов в статье, посвященной соотношению норм права и геймдизайна.

В правовой интерпретации все видеоигры отличаются друг от друга в первую очередь формализованностью. Имеется некая среда регулирования программным кодом, а есть среда геймерской свободы. Сопоставление этих двух сред иллюстрируют статус игрока в созданной разработчиком виртуальной системе. Однако это не значит, что чем уже программное регулирование, тем меньше правил становится в игре. Для сингловых проектов может быть это и справедливо, но в случае с MMORPG не соответствует действительности. В подобных проектах игроки зачастую сами творят обыкновения, становящиеся в рамках конкретного клана, группы, территории и т.д. - нормами, другими словами создают субстрат для возникновения квазиправа. Благодаря этому, игры заточенные на онлайновое взаимодействие игроков с высокой степенью свободы обнаруживаю в себе перспективную площадку для реализации социальных и правовых экспериментов различной сложности.

Видеоигра как правовая категория - Изображение 3

Совы не то, чем кажутся. Это справедливо и в отношении любимых нами игр. Молодая игровая индустрия занимает с каждым годом все более значимое место в мировой культуре. И ее потенциал еще предстоит по-настоящему раскрыть. Юридические методы исследования лишь приоткрывают завесу над тайной, чем же в самом деле является всякая видеоигра, насколько геймдизайн соотносится с искусством, а также что по сути дела совершает во время игрового сеанса геймер: нажимает на кнопки или реализует свою виртуальную правосубъектность.

С вами был alisia-romero, надеющийся, что у него хватит терпения, сил и маломальского усердия для написания последующих постов, способных заинтересовать хотя бы одну живую душу на Канобу.

Всем добра и до новых встреч! Спасибо каждому за прочтение!

11 комментариев

О Пушкине, о "цензуре" и о правилах хорошего тона.