Стрим-центр5 в эфире
Тестируем Рено деки jialo стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

32 25 2453
4 мин.

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994)

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 1

Предыстория (без которой просто нельзя оставлять рассказ про старые игры). В далеком мохнатом году, у меня была приставка SEGA GENESIS. Ее вид вызывал удивление и восторг многочисленных "приставочных друзей" (у всех у них был Mega Drive 2), которых, в те мрачные времена, просто необходимо было заводить. Ведь доставать редкие игры было крайне сложно. Прилавки в магазинах были завалены платформерами и файтингами, но истинной ценностью обладали только RPG (смысл этой аббревиатуры продавцы понимали редко и чаще пытались найти надпись ЭРПЭГЭ на коробке). Самый редкий и самый желанный жанр. Выискивали стоящие экземпляры в журнале "Великий дракон" и шерстили знакомых-друзей-знакомых на предмет искомого. В общем, жить было интереснее, чем сейчас, когда все продается или качается. Вернемся к сабжу. К нам, в секцию бокса, пришел новенький, с которым я быстро подружился. Он хотел кроссовки "Sprandi"(вроде так) и у него был Shadowrun, который он не понял и пытался продать за смешные деньги. Я потребовал скидку и купил.

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 2

Мир игры непривычен, в нем сочетались киберпанк и фэнтези, магия и технологии, люди, эльфы, орки, драконы и т.п. персонажи прекрасно вписываются в концепцию, где мегакорпорации управляемые драконами правят миром, а банды правят улицами. В заброшенных зданиях водятся кровожадные монстры. За пределами городов еще живы поселения эльфов близких к природе. Данные в Матрице только и ждут, когда их стянут и продадут. Для группы наемников, именующей себя "Бегущие в тени" непочатый край работы.

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 3

Сюжет игры повествует о серьезном мужике по имени Джошуа, чей брат был убит на работе. Брат-брату - брат! Брат за брата... Стоять! Джошуа приезжает в город Сиэттл, начинает свое расследование и устраивается на работу Шэдоураннером. Очевидно, что гг на скриншоте сверху, тоже устал от сюжетов из 90х, это объясняет его фейспалм. Основной сюжет - детективная история, которая ведет гг по следам мервого брата к выяснению причин его смерти и победе над Злом, не без помощи дракона, который любит разгуливать в облике человека.

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 4

Прокачка и отыгрывание роли выполнены очень качественно. Для игры доступны три класса персонажа: самурай - мясной боец; декер - дрищеватый киберковбой, чьи способности проявляются в Матрице; шаман - урон наносит и лечит. Особенности игры за разные классы очень отличаются друг от друга. Чем больше имплантов запихивает в себя гг, тем слабее он кастует заклинания. В больнице можно было воткнуть в голову гг киберинтерфейс для подключения к Матрице, когти как у Марвеловского Росомахи, систему интеграции оружия с киберинтерфейсом (на оружие тоже нужно было покупать апгрейд для этого), вживить броню и я не помню, что еще. Магом, после этого, уже не станешь.

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 5

Вообще, от стартового класса зависели только стартовые характеристики и экипировка, дальше можно было творить все что угодно (в пределах возможного). Первый мой персонаж был харизматичным декером - мастером пистолета, выполнял все задания в одиночку, с любым мог договориться, пистолет с глушителем убирал одиноких патрульных за один выстрел, только против боссов брал мага и самурая с дробовиком. Второй был шаманом, три шамана в группе не боятся никого, враги просто не успевают ничего сделать (финального босса завалили за три такта).

Схожая система прокачки гг, была в Vampire The Masquerade: Bloodlines. Каждый пункт важен, базовые характеристики влияют на умения, от уровня умений зависит успешность действий. За выполняемые задания мы получаем очки кармы, которые расходуем на прокачку. Т.е. текущий уровень умения владения стрелковым оружием - 3, чтобы прокачать его до 4, нужно 4 очка кармы. Никто не ограничивал максимальным уровнем. Если времени не жалко, можно было прокачать все характеристики на максимум.

В игре есть кастомизация оружия, кибердеков, программ, заклинаний, фетишей (палки для шаманов, портятся при маговании).

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 6

Геймплей. Джошуа оказывается в городе, по которому можно свободно перемещаться. Районы города и пригород отличаются между собой частотой нападений бандитов и монстров, и случайными встречами, исход которых определяется уровнем умения гг вести переговоры. Приведу примеры. В богатом районе вас могут тормознуть полицейские и выгнать за его пределы, типа рожей не вышел. Можно было у прохожего отжать денег. Путешествуя по заброшенному зданию, гг вдруг чудилось, что за ним кто-то идет и оказывалось, что ему показалось.

В городе расположены здания корпораций, полиции (Одинокие Звезды), бары (в которых сидят Джонсоны, местные работодатели), заброшенные дома, базы бандитов, пещеры... Основное времепрепровождение в игре сводилось к походу в бар, к мистеру Джонсону, за заданием, которое генерируется случайным образом.

Разные Джонсоны платят по-разному, за разные задания. Простейшие - убийство определенных монстров и бандитов. Дальше идет доставка посылок. Воровство артефактов из корпораций и изъятие улик из полицейского участка, искомый предмет помещается в случайный сейф каждый раз при входе в здание, можно его обнаружить на третьем этаже, а можно на входе в здание. Воровство данных из Матрицы.

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 7

Матрица - это такой рогалик с боями из jRPG. Выглядит как киберпространство в "Джонни Мнемоник" или "Газонокосильщик". Смысл боев сводился к тому, что декер закупался программами (чем версия круче, тем дороже) наступательного и оборонительного свойства и проходил некий лабиринт из файрволлов, роутеров и баз данных. Самой гадостью был Чёрный Лёд - вирус сжигающий примененную программу, а если учесть, что на приобретение лучших версий программ уходили деньги зарабатываемые часами, это была огромная потеря. Но и деньги, зарабатываемые в Матрице, были большими, так что риск был оправдан.

Большая игра Shadowrun (SEGA, 1994) - Изображение 8

Вместо итога: Выходили и другие игры в этой серии, хорошие и плохие, но до этой им всем далеко. Максимально приблизились по атмосфере новые части, геймплей которых упирается в тактические бои. Но было время, когда на скромной по возможностям платформе появлялись подобные шедевры своего времени.

25 комментариев

Украинские фашисты банят русских