Стрим-центр5 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
3 уровня до 1 престижа нового маньяка! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 16 850
7 мин.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 1

Чуть больше года назад я принял решение о приобретении своей первой в жизни консоли (не считая Денди в детстве). В связи с этим я начал путешествовать по разным игровым сайтам, пока наконец не остановился вот на этом самом, так как здесь наиболее полные и горячие обсуждения всего, что угодно что с лихвой компенсирует довольно ленивую редакцию. К сожалению, здесь я узнал, что такое “сонибой”, и это подтолкнуло меня сделать выбор в пользу Иксбокса. Конечно, и среди “биллибоев” встречаются на редкость мерзкие личности, но их все же меньше. В связи с этим, обращение к фанатам и хейтерам: ваше поведение лишь отталкивает неопределившихся людей от объекта вашего обожания. Задумайтесь об этом.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 2

И вот я оборудовал новую игрушку переизданием главной майкрософтовской франшизы о хмуром солдафоне в зеленом шлеме. В этой игре меня заинтерсовал прежде всего обширный сеттинг и эффектный визуальный стиль и лишь потом я понял, что главное за что любят эту игру - это бешеный драйвовый геймплей, напоминающий Квейк со сложной системой оружия и техники. В игре у тебя постоянно заканчиваются патроны, и приходится прямо в пылу битвы подбирать новую пушку с пола. Каждое оружие имеет свои особенности, и эффективно (или бесполезно) против определенных врагов. Плюс к тому, игра часто предоставляет возможности нестандартного решения той или иной боевой задачи (хотя с первого взгляда это иногда выглядит как “оставили со сраным пистолетиком против орды ковенанта, крутись как хочешь”). К примеру, мы имеем вражеских снайперов, где-то в дальнем конце поля, в каком-нибудь коловдюти, мы бы, осторожно высовываясь из-за укрытия, отстреливали их из своего дальнобойного оружия, в Хало же вполне возможно стремительно прорваться в тыл врага, чтобы расстрелять снайперов из дробовика (а за укрытием посидеть нам попросту не позволят).

Отдельную роль в Хало всегда играет саундтрек. Все композиции (поистине оскаровского уровня) как в голливудских фильмах идеально подобраны к ситуации. Есть таинственная музыкальная тема инопланетных храмов, есть напряженная тема решающей битвы, есть пафосная тема финальной погони.

А теперь по порядку.

Halo: Combat Evolved

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 3

Игра задавшая стандарт, внесшая в жанр кучу инноваций, вроде авторегенерации, при этом обладающая ОГРОМНОЙ ГОРОЙ детских болезней, вроде кошмарного левелдизайна. Эти жуткие однообразные коридоры будут преследовать меня по ночам всегда. Сюжет, несмотря на гротескную эпичность, был весьма прямолинеен и незамысловат (хотя на примере Безумного Макса, мы убедились, что простой сюжет - не значит плохой сюжет). Хуже было то, что все персонажи, кроме разве что сержанта Джонсона, получились довольно плоскими. Кроме того в игре очень плохая графика даже в ремастере (!). Тем не менее драйвовый геймплей тащил, и игра заслужила свои 7/10.

Halo 2
Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 4

Эта игра хороша прежде всего тем, что исправила ошибки первой игры. Локации стали гораздо богаче и интереснее. Геймплей оброс новыми деталями. Персонажи наконец обрели харизму и фактурность, даже Мастер Чиф сумел выдавить сквозь зубы пару эмоций (ну еще бы, ведь именно во второй части начали зарождаться отношения между ним и его милой цифровой напарницей). Сюжет стал гораздо глубже и проработаннее. Клиффхэнгер в конце оставил множество вопросов, но ясно дал понять, что нас ждет кульминация истории. В итоге игра доросла до заслуженных 9/10.

Halo 3
Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 5

Ну это объективно крутейший шутер, что я когда-либо играл. 10/10. И это я еще не видел Хало: Рич, который все называют лучшей частью. Зашкаливающая эпичность, мощнейшая драма, бескомпромиссная развязка истории. Все это разворачивается на поражающих масштабом полях битвы с огромным выбором разнообразного оружия и боевой техники. Ну а захват скарабеев - это отдельная история, ничего круче в современных играх я еще не видел.

Halo: ODST
Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 6

Ничего особенного эта игра не привнесла (ну кроме Эдварда Бака, в миру известного, как Натан Филлион). Технически она почти не отличается от Хало 3. Здесь нет обычной для Хало эпичности и масштабности, напротив игра очень камерная. Единственное, ради чего эта история была создана, - стремление показать, что не все вояки во вселенной Хало являются мрачными молчаливыми солдафонами, а подавляющее их большинство - напротив обычные люди с обычными человеческими проблемами. В итоге за душевную атмосферу и классическую историю о братьях по оружию, ОДСТ получает 8/10.

Halo 4
Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 7

Разработчик сменился и для серии начались темные времена. Игра стала похожа на Коловдюти с толстыми врагами. Геймплей безбожно просран, и если на героической сложности хоть какая-то динамика боя еще сохранялась, то на нормале Хало 4 превращалась в тупой тир. Ушли в прошлое огромные поля битвы из 3 части, вернулись коридоры (хорошо хоть не однообразные). Разнообразного оружия мало, и оно мало отличается друг от друга. Сюжет напоминает Ридлискоттовского Прометея (а новые враги называются прометейцами. Совпадение? Не думаю). При всем при этом игра невероятно красива. Дизайн и графика совершили просто гигантский скачок вперед. Архитектура Предтеч великолепна. Но, что самое удивительное, при всех недостатках сюжета Хало 4, здесь самые проработанные персонажи в серии. Впервые Мастер Чиф на 100% раскрывается, как настоящий трагический герой. Все его эмоции видны невооруженным глазом даже сквозь непрозрачный шлем, что во многом проявляется благодаря великолепной режиссуре кат-сцен. Отношения же нашего мрачного вояки и его голосовой ассистентки из Виндоуз Фона достигают абсолютного пика. Безусловно это самая странная, но от этого не менее прекрасная лав-стори последних лет. Балансируя между своими весьма сильными и откровенно слабыми сторонами, Хало 4 получает 7/10.

Halo 5: Guardians
Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 8

Здесь разберемся подробнее. Разработчики из 343 окончательно решили, что они не будут идти по пути Банджи, и вместо того, чтобы вернуться к геймплею оригинальных игр, стали развивать то, что есть в 4 части. Что удивительно, у них получилось. Конечно, набор оружия по-прежнему не блещет разнообразием, но 343 сделали упор не на этом, а на тактике боя, и геймплей Хало вновь расцвел. Вернулись масштабные поля битвы, но теперь они еще и многоуровневые, с большим количеством скрытых проходов и помещений. Новые способности спартанцев делают бой более динамичным и чаще дают возможность врываться в самую гущу сражения. Хотя первые пара миссий, будем честны, довольно унылы. Врагов мало, да и нарратив не набрал оборотов. Особенно это ощущается на контрасте с эпичнейшими кат-сценами. Добавили прицельный огонь, не совсем понятно зачем, из-за этого неделю привыкал к новому управлению… Захват Кракена, несмотря на гораздо больший масштаб, ни с какое сравнение не идет с захватом Скарабеев из Хало 3. Не знаю в чем причина, но это даже в половину не так круто. Главный недостаток геймплея - это непроходимая тупость ИИ-напарников. Их действия не поддаются никакой логике, они умирают в самых нелепых ситуациях, а смешнее всего, когда тебя подстрелят, ты просишь их помочь, они все вместе сломя голову бегут на помощь, и совершенно не обращают внимания на врагов. В итоге напарники аккуратно ложатся в рядок вместе со мной. Хотя спустя несколько дней, я наловчился отдавать им команды, и тогда они уже начали представлять собой ощутимое подспорье. Так же по слухам, Хало 5, так же, как и 4, совершенно не интересно проходить на нормальной сложности (я проходил только на героической, там все отлично, но слухи все равно разочаровывают).

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 9

Подходим к краеугольному камню всех обсуждений игры. Сюжет. Вокруг Хало 5 была развернута небывалого масштаба рекламная кампания, обещающая показать противостояние двух спартанцев Чифа и Локка. На деле мы имеем скорее погоню Локка за Чифом на фоне надвигающейся угрозы. Никакой особой вражды и напряженности между двумя главными героями нет, она скорее существует только в сознании Локка, который видит в этой погоне возможность выслужиться и продвинуться в карьере. С другой стороны, несмотря на вводящую в заблуждение рекламную кампанию, сюжет вполне хорош, хоть и звезд с неба не хватает. Главные его недостаток в том, что он крайне недружелюбен к новичкам. Нам не дают ни одного намека даже на вопрос “кто все эти люди?”. Тем более, хоть у всех персонажей довольно внятные мотивации, раскрыты они слабо. Ребята из команды Чифа так и остаются до самого конца безликой массовкой. Команда Локка раскрыта получше, особенно Натан Филлион, который то думает о выпивке, то сомневается в правильности решений своего чернокожего лидера. Стражи, вынесенные в заголовок игры, так толком своей роли и не сыграли. Только угрожающе повисели на горизонте (хотя эпизод со спуском по телу Стража очень даже крут). В конце истории подобно Хало 2 встает клиффхэнгер, так же намекающий на кульминацию в финале новой трилогии.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 10

В том, что большинство экранного времени уделено Локку, а Чиф как бы получился второстепенным персонажем, я особой проблемы не вижу, ведь по сути весь сюжет посвящен тому, что мы разгребаем проблемы, что внезапно создал этот хмурый вояка. Поэтому в данном случае идти по его следам местами даже интересней, тем более, что в ходе сюжета погоня за Чифом превращается в спасение его упертой задницы, и было бы довольно странно играть за спасаемого… Да и вообще, этот ход с переложением главной роли не новый, в МГС2 Снейк переквалифицировался во второстепенного персонажа, во главе истории встал женоподобный Райден, но все выглядело вполне органично.

Графически игра очень красива. Дизайн как всегда на высоте. Фантастические пейзажи планет живописны и очень разнообразны. Пресловутое динамическое разрешение практически незаметно, лишь иногда удаленные враги выглядят пиксельно, передний план всегда шикарен.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия. - Изображение 11

Наконец, главным открытием для меня был мультиплеер Хало 5. Я в принципе не любитель игры по сети, и редко когда провожу в мультиплеере какой-либо игры более пары часов, чтоб “чисто посмотреть” (пропустим тот инцедент, когда я залип в Eve Online на 3 месяца…). Мультиплеер Halo: MCC не стал исключением, так же посмотрев на все это безобразие пару часов, я забросил сетевой режим. В Хало 5 я залип уже на неделю (для меня это реально много). Я как будто вернулся в детство, когда мы с одноклассниками часами сидели в компьютерном клубе и рубились в Контр-страйк. Абсолютно те же эмоции и ощущения! Только режимов игры больше)

В итоге, мы имеем далеко не лучшую в серии, но безусловно отличную игру. 8/10. И да, я не могу с ходу вспомнить шутер из тех, что выходили в последние годы лучше, чем Хало 5 (хотя я попросту мало играл в свежие шутеры. Уверен, что новый Вульфенштейн вполне на уровне).

16 комментариев

Die With Glory – Тысяча и одна битва во имя контролов