Стрим-центр8 в эфире
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Legacy Вспоминаем,пока не убрали PSIH47 стримит Rust
Killing Room - Играем в 30 FPS mickeyinspace стримит Killing Room
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 15 560
3 мин.

Игры и их названия

Игры и их названия - Изображение 1

Ни для кого ни секрет, что название какого-либо проекта так или иначе влияет на его судьбу. Хорошо известный афоризм «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт» справедлив и по отношению к игровой индустрии. Оригинальное, звучное и (самое главное!) запоминающееся наименование во многом обуславливает спрос аудитории на конкретную игру. Чего уж там говорить об устоявшихся, культовых франшизах, чьи заголовки сами по себе обеспечивают необходимый уровень продаж.

В первую очередь название игры изменяет потребительское восприятие предлагаемого продукта. В индустрии интерактивных развлечений это наиболее чётко прослеживается благодаря «тэгам», то есть ключевым словам, встроенным в наименование и отсылающим к каким бы то, ни было понятиям, знакомым если не каждому человеку, то хотя бы значительному большинству. Указанные понятия ранжируются по релевантности, тем самым учитывая концепт игры разработчик (не без помощи маркетологов) подбирает наиболее подходящее и «продающееся» название, способное опосредованно подсказать геймеру (в данном случае покупателю), о чём данная игра.

Например, названия с использованием слов «спецназ», «война», «операция какая-нибудь» в русской или английской интерпретации сразу наводят на игрока мысль о предположительной милитаристской тематике игры. Тривиальными считаются по праву такие наименования, в состав которых включены абстрактные понятия «свобода», «долг», «честь», «братство», «единство», «наследие» и т.д. Использование последних размывает любые сюжетные ориентиры и жанровые, смысловые координаты. К слову, уже не раз отмечалась горячая любовь разработчиков Assassin`s Creed к подобного рода «словечкам».

Игры и их названия - Изображение 2

Однако в настоящей статье я хотел бы осветить не этот вопрос, а несколько иной. Возвратимся к «тэгам». Они составляют всякое название, позволяя нам приблизительно определиться с тематическим настроением игры. За последние десять-пятнадцать лет в игровой индустрии набирали и теряли популярность разные ключевые слова. Некоторые из них до сих пор у нас на слуху. Издатели с неохотой финансируют новые, оригинальные проекты, предпочитая вкладываться в проверенные франшизы. Отчего геймеры вынуждены частенько страдать от шаблонных игр с шаблонными названиями. Последние причём свидетельствуют не только о том, что у разработчиков все очень плохо с фантазией, а указывают нам, что далеко не всякий разработчик или издатель склонен к предпринимательскому авантюризму. Зачем для шутера от первого лица придумывать какое-то замысловатое наименование, рискуя быть непонятым потенциальным потребителем? Игры жанра РПГ страдают от подобных опасений в меньшей мере, поскольку там оригинальное название ценится у аудитории куда выше, чем у покупателей FPS.

В итоге у нас имеются игры, в чьи наименования включаются одни и те же слова. Вот скажем порядком поднадоевшее слово «Call», или по-русски «Зов»:

- Call of Duty – сакраментальный пример удачного названия отличной оригинальной игры, превратившейся ныне в пошлую франшизу галактических масштабов про разномастную войну;

- Call of Cthulhu – здесь разработчики позаимствовали название у первоисточника, с большим тщанием перенеся прозу Лавкрафта на наши с вами мониторы;

- STALKER: Call of Pripyat - на волне популярности слова «зов», украинские разработчики не побрезговали пойти на поводу у тренда;

- Call of Champions, Call of Sword - роскошный пример того, насколько сейчас слово «Call» в моде. Оно по сути стало универсальным «тэгом», подходящим к любой игре. Вот вместо Mass Effect с таким же успехом мог быть и Call of Stars.

Таким образом, слово «Call» стараниями девелоперов разной степени успешности само по себе стало чем-то вроде бесплатной лингвистической франшизы, механизм популярности которой запустил CoD.

Игры и их названия - Изображение 3

Подобных примеров можно подобрать достаточно. Вспомним замечательно слово «Age», которое вполне можно счесть универсальным (Age of Empires, Age of Wonders, Age of Ascent, Age of Mythology, Age of Conan, Age of Pirates (английское название Корсаров III), Dragon Age и другие). Как мы видим, «век» встречается как правило в стратегиях и РПГ.

Или растиражированное слово «dead» (for exp. – Dead Space, Red Dead Redemption, Dead Island, Left for Dead, Dead and Alive, Dead Rising).

Вы сами можете поиграть со своей памятью и припомнить другие эпичные примеры («origin», «rise», «fight», «shadow», и т.д.).

Анализируя популярность тех или иных слов можно судить о тенденциях потребительского спроса. Выбор названия – это сперва взвешенный, маркетинговый ход, а потом уже всё остальное. Конечно, разработчиков и издателей можно упрекать в лингвистическом голодании, сетуя, что оригинальных названий мало, равно как и оригинальных игр.

Тем не менее, игровой потребитель в достаточной степени предсказуем, а его грёзы и желания в отношении возникновения «идеальной» по всем параметрам игры для девелоперов порой весьма прозрачны. А чтобы покончить наконец с пресловутыми сиквелами-приквелами есть лишь единственный выход – голосовать рублём, не покупать штамповку или банальщину, тем самым воздействовать на спрос, вынуждая разработчика отвечать на такие экономические вызовы созданием достойных интерактивных развлечений.

С вами был, alisia-romero, всем спасибо за внимание!

15 комментариев

Assassins Greed Облачный