Стрим The Last Guardian
Стрим-центр19 в эфире
The Last Guardian | Про животных и детей Darling_Jen стримит The Last Guardian
Ламповый стрим с RioArtTv YurA_RiOaRt стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Строим парк со зрителями! ssmrandy стримит Planet Coaster
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 7 201
7 мин.

Солнце Blizzard, Overwatch и фильм Warcraft

Солнце Blizzard, Overwatch и фильм Warcraft - Изображение 1

Говорим «Blizzard» – подразумеваем «качество», говорим «качество» - подразумеваем «Blizzard». В общем-то так было всегда и достаточно справедливо, что неудивительно, ведь Метелка – единственная команда, позволяющая себе до недавнего времени ставить в графе «Release Date» вместо числа или хотя бы квартала строчку «When it’s done».

Когда было объявлено о слиянии Blizzard с Activision многие вздохнули с горечью, так как связаться с компанией, чей CEO мало что понимает в видеоиграх, зато много – в деньгах, не означало ничего хорошего. Вопрос становления Метелицы на скользкую дорожку оставался только делом времени.

По-хорошему, скатывание Близзов в пропасть началось уже очень давно, просто это получалось как-то незаметно и исподволь. Не будем спорить про SC2 – онлайн-стратегии достаточно скользкая вотчина и кого там вообще ебет сюжет, однако, распиливание сюжета на три части и пять лет выглядит по меньшей мере странно (так любит делать другая компания, о которой сегодня говорят с иронией).

А вот в случае с Diablo 3 влияние Изменяющего Пути стало прямо-таки ощутимо кожей. Как бы там ни было, но огромное количество глупостей и недочетов привело к тому, что большой Б потребовалось полтора года и один аддон, чтобы исправить то, что они до этого наворотили. Как бы смешно это не звучало, но Diablo так и не стала «убийцей Диаблы». (Подобного звания мог удостоиться Hellgate от отца «той самой», но недостаток бабла свое дело сделали – потенциально отличный проект с мощной математической системой захлебнулся в своих багах, провалился в продажах, был продан узкоглазым, запилившим ММО на скорую руку и 31го декабря прекратит свою существование).

Очагокамень примечателен тем, что компания, специализировавшаяся на Big Fucking Blockbusters вдруг решила окунуться в мутные воды f2p. Про Очагокамень я уже высказывал свое мнение здесь, но мое мнение заключается в том, что движение в сторону f2p ни к чему хорошему не приводит (вон ЕА стояла рядом, пока другие делали f2p и теперь даже большие ее игры похожи на f2p).

Теперь, интернет взбудоражен новыми новостями по поводу большой Б. Overwatch (Передозор?) и нетленки по Warcraft. И в обоих случаях я имею, что сказать. Начнем с Передозора.

Что вызывает недовольство в игроках – так это цена в 40$. С одной стороны, нам нигде и не обещали фритуплея, а с другой... Ну что ж, давайте-ка разберемся.

А для этого стоит вернуться назад в прошлое – в 2005 год, во времена релиза WoW. Причина оглушительного успеха WoW – не столько в качестве, не столько в базировании на известной вселенной, сколько в том, что этому сукиному сыну повезло родиться в нужное время, когда идея отсутствия подписки только витала в воздухе и вызывала больше недоумения, чем размышление о практическом применении (хотя, конечно, это пиздеж, потому что фтп-игры существовали с конца 20го века, но это было у корейцев, а там вообще свой монастырь).

По сути, WoW не привнес в жанр абсолютно ничего нового. Однако, большее внимание к деталям и аккуратность, позволили ему обойти главного своего конкурента, который задыхался под своей технической неповоротливостью (привет, SoE, сколько игр уже загубили твои криворукие программисты?). Не только обойти, но и закрепиться… И уничтожить жанр ММОRPG на корню (но это совсем другая история).

В этом заключается ключ к рассуждениям над Overwatch. У WoW практически не было конкурентов (Ultima уже давно чахла, про крэк я сказал, Lineage 2 и DAoC назвать конкурентами сложно, потому что они о том, чего у ВоВочки никогда не было и не будет, а до выхода GW, который щелкнет ВоВу по носу, но окажется совсем не про то, еще остается время). Метелка входила на практически незанятый рынок, что было для Б обычным делом.

С Передозором всё по-другому. Казалось бы, 40$ - цена стандартная. Казалось бы, разработчик вправе требовать денег за свой труд. И я не буду тут обсуждать правильность и неправильность этого выбора. Однако, тут в дело вступает традиционализм из прошлого поста.

Передозор часто сравнивают с ТФ2. Ответ на это – ТФ2 тоже был платным по-началу. Вопрос в том, что платным он был много лет назад, когда рынок еще не обратился в сторону сессионости, и так же как и Близз в ВоВом плавал в океане еще незабитой коммуналки.

Не случайно вокруг Overwatch сложилось ошибочное мнение, что он будет фтп, а новость о его платности стала чуть ли не сенсацией. Еще несколько лет назад никто бы даже не обратил на это внимания. Но не сегодня. Сегодня от сессионных шутеров, от МОБА и прочего подобного Стим просто ломится. И все они бесплатны.

В данном конкретном ключе Overwatch не предлагает абсолютно ничего нового, кроме смены героев на лету (сомнительная вообще-то фича и недостаточная для гиганта масштабов Activision-Blizzard, если честно). Во всем остальном, это…Нет, не ТФ2. Это Дота, ЛоЛ и им подобные, просто с видом от первого лица. А если говорить о шутерах – то первая ассоциация – Firefall.

Бурление в среде игроков вызывает даже не столько тот факт, что Overwatch платная, хотя мы и привыкли к другому (возможно испортились). А в намеках на расширяемость (платную) в виде карт, героев и т.д. и т.п. То есть это что? Правильно, микротранзакции в уже платной игре. Гвоздем в крышку они не станут (Близз-бои и близ-любознательные по инерции вытащат любое дерьмо со дна), но впечатление способны изрядно попортить, учитывая то, что герои уникальны, а баланс Близзард обычно правит на лету (вот вам пример, в Marvel Heroes каждый новый герой в первые недели – адовая имбо-мясорубка, но там мертво противостояние между игроками, как и в любом D-клоне).

Кто-то скажет, что, мол, микротранзакции есть и в тех же сетевых шутерах, вроде Unreal, Battlefield, Battlefront и т.д. Два момента.

Первый: «А чем тогда Близзард лучше?» Аргументация типа «Близзард всегда делает качественно» уже не подходит, вспомните хотя бы Д3 (хотя должен сказать, что превозмогать во втором акте на Инферно, подложив под себя огнеупорный пуфик, после того, как подняли стоимость починки - было невероятно весело). Метелковское качество во многом базируется на том, что за 24 года игры студии можно пересчитать по пальцам, да на памяти о предыдущих свершениях. Но если брать нынешнюю Метелицу, что ставит ее выше остальных студий сегодня, раз она так яро защищается фанатами?

Момент второй – все те же традиции. Сравнение с Battlefield некорректно, потому что эта серия восходит к временам, когда все игры были платными. Так же как и Unreal. Так же как и Battlefront (которая вообще-то клон Батлы, даже Пандемики – авторы хороших, но откровенно вторичных игр - это не скрывали). Если мы платили за первые игры, то почему не заплатить за двадцать первые? А с другой стороны назовите мне хотя бы один сегодняшний не восходящий к эпохе динозавров шутер, который продержался более двух недель? Где Titanfall? Где Brink? Где Evolve? Где все эти надежды (Destiny в расчет не берем – это не сессионка, многое там сыграли авторы Халы, да и вообще у консольщиков своя атмосфэра) индустрии?

Игроки поступают точно так же, как поступают держатели лицензий – лучше вложиться в то, что тебе давно известно. Был бы Overwatch продолжателем славного рода – не возникло бы вопросов. Но в данной ситуации единственный гарант качества – это Близзард-разработчик, а во всем остальном… Что это?

Фанаты, понятное дело купят. Но, говоря честно, Overwatch – это очень нехороший показатель. Не относительно цены. Он таковым был с самого момента анонса. Что дальше? Три-в-ряд? Строительство базы? Мб, раннер за пять баксов?

На этом фоне грядущий фильм Warcraft смотрится как глоток свежего воздуха и вроде бы своего рода реабилитацией (я не хочу разбивать пост на два, мне лень). Я был готов к тому, что выглядеть это будет ни очень, но я ошибался.

Есть у фэнтезийного кино объединяющая черта – оно чертовски занудно. Ну вот возьмем Властелин Колец. Отличный фильм. Прекрасный актерский состав. Охуенная литературная основа. Тут тебе и пафос и эпик, и спасение мира. А смотреть, не рискуя вывихнуть себе челюсть, невозможно (особенно вторую часть). Может быть, проблема в излишней пафосности, может быть в затянутости действия (хотя книга так не воспринимается). Может…Я не знаю. В «Джонни Д.» нет ни того, ни другого, а все равно челюсть из пазов вылетает. Хотя с другой стороны «Казино», например, тоже о нелегкой жизни разбойников с большой дороги, но так не воспринимается. Наверное, Властелину Колец не хватало рыцарей, поджаренных в доспехах и изнасилованных принцесс.

От Warcraft’а я ожидал примерно того же, что и от Властелина Колец – давящего на психику Ъпафосного Ъпафоса, и истории о спасении мира. Часа на три. Тяжело судить по трейлеру, но вроде бы нет. Не то получается.

А получается нечто вроде «Стражей Галактики» - красочная развлекательная сказка с рейтингом «Т», которую легко смотреть. Это особенно приятно на фоне захлестнувших Голливуд Дарк-фэнтези и Дарк-Скай-Фай, которые иначе, как Эмо-фэнтези, язык не поворачивается назвать (вспомните недавнего «Дракулу», хотя я сомневаюсь, что вы помните хотя бы кадр оттуда).

Хотя Близзард к непосредственно съемкам имеет мало отношения (хотя может быть я ошибаюсь), однако, при просмотре трейлера возникает ощущение, что талант тех, кто в Метелке еще остался талантливым, передался господам из Юнивёрсал. Я говорю о CG.

Большая Б всегда была известна в первую очередь тем, что в ее рядах работают самые настоящие магистры компьютерной графики. Возникает ощущение, что смотришь ролик к очередному эпику от Близзард (когда они еще умели делать эпики). Важно это потому, что уже давно высказывалась мысль, что Метелице давно пора сделать настоящую полнометражку.

А в остальном (опять же судя по трейлеру) получается типичный Марвеловский фильм. Дороговизна и глянец, общая легкость, может быть простенький юморок. Плохо ли это? А черт его знает. Для фанатов естественно плохо. Все же остальные при удачном стечении обстоятельств впоследствии могут получить отличную киновселенную и по Санктуарию и по SC (по Старкрафт я бы посмотрел фильм хотя бы потому, что от GW ждать киноадаптаций grim darkness of future не приходится, а SC, в принципе, достаточно близок, не зря же холивары, холивары everywhere)….

…А может не получат с учетом новости об открытии Activision Blizzard Studios. Почему я не уверен в этой затее? Во-первых, Котик. Во-вторых, Square Enix уже однажды с брызгами плюхнулись в лужу с такой затеей (а уж они-то денег не жалели, пытаясь заплыть в кинотеатры). Не знаю, насколько справедливо мое суждение, но пусть игроделы занимаются своим, а фильмоделы – своим.

Солнце Близзард закатывается. Не в коммерческом плане – фанаты еще очень долго будут тащить этот воз, бросая под колеса деньги. Но признаки уже есть. Закрытие мифического Титана, отказ от дальнейших крупных проектов (кого-то мне это напоминает, не чихал ли Близзард на Конами?), погружение в мутные воды фритуплейных проектов (даже тут не все ладно, если в случае с ККИ Близзард задали моду, то в случае с МОБАМИ они уже идут на поводу) и, наконец, близящиеся ремастеры. Дело тут не в цене, а в ценности этих проектов. Если выход SC2 и D3 – были знаковыми событиями, то выходы HotS и Overwatch воспринимаются как «ну вышли и вышли». А жаль…

Джерри Параноик

7 комментариев

Первые оценки Rise of the Tomb Raider