Стрим-центр11 в эфире
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Он ведь опять об этом не просил, какого черта? icantrollyoudude стримит In Verbis Virtus
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

34 235 2237
5 мин.

Почему Overwatch еще как может (и должен) быть бесплатным.

Почему Overwatch еще как может (и должен) быть бесплатным. - Изображение 1

А знаете ли вы, что большинство картинок в Гугле по запросу "free" представляют собой девушек, одетых в асексуальную одежду, стоящих в чистом поле, подняв руки вверх с блаженной улыбкой? Теперь знаете. Но пост не об этом. Пост посвящен тому, как в наше время оправдывать свое желание заработать "удобством" для потребителя.

***

Начну издалека. Все мы прекрасно знаем модели игр типа "freemium game" или "fee-to-pay game". Логика подобных игр очень проста - ты можешь играть в игру бесплатно, однако в определенный момент (а иногда и сразу) ты почувствуешь некое покалывание пониже спины и ощущение дискомфорта от определенных ограничений. Если ты тупой школьник и играл в мало игр, то тебе может показаться, что так и должно быть, просто игра сложная и требует долгих часов гринда или перетаскивания предметов из одной точки в другую (привет корейские ММО, и, в особенности, говнокусковая Black Desert, которую я сегодня торжественно удалил). На самом деле, безусловно, все иначе - тебя специально ставят в такие условия, в которых ты не сможешь нормально играть, не занеся хотя бы немного. И все подобные игры имеют свои методы "сооблазнения" игрока - первый "новичковый" комплект всегда стоит каких-нибудь смешных денег и сразу позволяет игроку обойти какое-нибудь крайне неприятное ограничение, например - скорость передвижения путем получения постоянного маунта, за аренду которого не надо платить внутриигровую валюту. Или же пару ячеек в банке, или же снятие ограничения по количеству денег, или же буст опыта - нужное подчеркнуть, но оно всегда есть в таких играх.

В то же время, на рынке прекрасно себя чувствуют игры, в которых совсем не надо ни за что платить. Как бы не любили сессионочки, но Dota 2 является каноничным примером великолепно поставленного на поток аттракциона невиданной щедрости, который абсолютно бесплатен, но даже не умеющие в него играть люди с лишним деньгами (типа вашего покорного слуги) умудряются занести в игру сотни долларов за шапки и скины, которые им ну просто на**й не нужны. Вторым, еще более каноничным примером является игра от новозеландских разработчиков, которую я до сих пор считаю лучшим, что случалось с игровой индустрией за последние лет пять - Path of Exile. Игра уже абсолютно бесплатна, нахаляву переведена на русский язык, покупать можно опять же скины, табы в инвентаре и слоты под дополнительных персонажей (хотя исходных вполне хватит). Да, у последней, в отличии от Дотки, была успещная кампания на Кикстартере, собравшая изрядный стартовый капитал. Но все равно - стоит только похвалить разработчиков, продолжающих клепать бесплатные масштабные дополнения и разыгрывать неслабые призы в лигах (реальные призы, не виртуальные!).

И вот я читаю совершенно пошлое, мерзкое заявление моей любимой (одной из любимых) компании Близзард о том, что, дескать их новая хитовая игра (как и все их игры) дескать "не может" быть бесплатной. После лживого пиара поляков про бесплатные дополнения к "Ведьмаку" , это, наверное, самое идиотское заявление разработчиков для прикрытие собственной жадности. На мой взгляд, лучше было просто НЕ комментировать и НЕ обращать внимание на пользовательский хейт, а просто выпустить игру и посмотреть - как покупают. Не станут покупать - сделать бесплатной, как это стало со многими ММО.

Но давайте разберемся серьезно, почему Overwatch может и должна быть бесплатной. Ну или, по крайней мере, стоить не как полноценный ААА-проект.

1. Жанр игры

В сущности, мы имеем сессионный командный шутер. В играх подобного жанра практически невозможно построить качественный геймплей для игроков, привыкших играть в одиночку. Это надо очень хорошо понимать и принимать во внимание, потому что, отдавая за игру полную цену, игрок должен иметь возможность получить полноценный экспириенс и удовольствие от игры, не зависящее от других игроков. Условно говоря, подобная ситуация аналогична тому, если бы вы купили билет в театр, а вас вытащили бы на сцену и заставили бы сыграть кусочек роли.

Окей, я не буду заворачивать сложные аналогии, а просто приведу пример - Titanfall. Помните этот кусок говна? Помните хайп вокруг него? Помните сизон пасс с неизвестным содержимым? Помните эпичную рекламу? А теперь вспомните, сколько вы в это говно проиграли? Я - пару дней. Сейчас данная, с позволения сказать, игра имеет пользовательскую оценку 6.1 из 10 на Метакритике. И я не слышал ни одной новости, посвященной ей. Почему? Да потому что вы уже занесли бабло за то, что было. И никто вам ничего сверх командного шутерка не дал. А игры этого жанра имеют свойство приедаться. Соответственно, им требуется развитие. И если какой-нибудь Diablo 3 даже в стартовом своем варианте имел достаточно контента за свою цену (хотя и был говном, а исправился значительно позже), то Overwatch, уверяю вас, иметь не будет. Каким бы фантастически хорошим он вам не показался по стримам. Да, 3om6o6ep, прости, но это так.

2. Якобы геймплейные ограничения

По словам Близзардов, они рассматривали бесплатную модель, но пришли к выводу, что игре повредит закупка героев, потому что между ними в бою нужно переключаться и, соответственно, иметь выбор.

Поскольку я в бете не участвовал и стримов не смотрел (кроме старого стрима AJ), то я не могу полностью объективно оценивать, насколько выбор персонажей важен для игры. Однако, даже без этого я могу смело предположить, что некоторые герои дублируются в ролях и взаимозаменяемы. Даже если это не так - баланс платных и бесплатных героев можно поддерживать таким же способом, как в (говенной) Heroes of the Storm, давай новый набор каждую неделю с возможностью купить или прокачать понравившихся.

Но даже и это не самое главное - почему нельзя предусмотреть модель, при которой игра будет бесплатная, герои будут бесплатны, но платны будут, на выбор: особые режимы игры, скины персонажей, спец-эффекты скиллов, какие-нибудь победные движения, оформление флага команды и так далее. Можно придумать тонну подобного дерьма, и если сама игра будет увлекательна, люди будут это хавать. Что на консолях, что на ПК.

3. Конклюжен

И вот это последнее "если игра будет увлекательна" - и есть ключевой момент во всей этой истории. Близзарды (впервые) не уверены, что их продукт будет успешен. По сути, он и не должен быть успешен, потому что подобных игр очень и очень много. Я не имею данных, но я почти уверен, что Heroes of the Storm не принесла Близзардам достаточно денег. На рынке MOBA-игр творение Близзардов на данный момент занимает третье место, и по охвату аудитории в два раза проигрывает Доте 2 и почти в 10 раз - ЛОЛу. Более того, по моему скромному мнению, как моба HotS просто отвратительна, в ней нет глубины. Совершенно. Если аналогичная судьба постигнет Overwatch - то ее безусловно нельзя делать бесплатной, нужно урвать с доверчивых поклонников деньги наперед.

Лично я Overwatch не намерен покупать и особенно предзаказывать. Я подожду выхода игры, посмотрю, какие будут запланированы дополнения и какие внутриигровые покупки. Если игра и правда будет достойной - я ее куплю. И всем рекомендую в данном случае поступать только так. Близзард - прекрасная компания, делающая качественные игры. Я искренне желаю им удачи. Однако - то ли время сейчас такое, то ли что - но вслепую доверять даже такой компании уже нельзя.

Делаем игру. Наш первый трейлер!!!