Стрим-центр14 в эфире
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
Placements 3-3 leegumbo стримит League of Legends
Фармим карты Мфер SRS Onlyhardcoree стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

26 11 855
6 мин.

Необычное отношение к телам Хидео Кодзимы

Необычное отношение к телам Хидео Кодзимы - Изображение 1

Это перевод статьи Дэвида Шимомуры с сайта killscreendaily.com. Если такого рода посты окажутся востребованы, буду переводить для вас и другие интересные статьи.

Ни для кого не секрет, что Metal Gear Solid полна странных и причудливых вещей. Начиная с вампиров, улучшенных наномашинами, заканчивая киборгами с белой кровью, в серии нет недостатка моментов, над которыми хочется почесать голову. Но именно сейчас, на 17 году серии, Магнум Опус Хидео Кодзимы приближается к апофеозу своего безумия, выводя на первый план настораживающее и жесткое отношение создателя к человеческим телам и человеческому достоинству.

Хотя «тела» встречаются во многих играх, и во многих играх их колют, режут на кусочки и решетят, немногие игровые серии зашли так далеко в демонстрировании измененных, искалеченных, трансформированных и оскверненных тел, как Metal Gear Solid.

Необычное отношение к телам Хидео Кодзимы - Изображение 2

С первой части Кодзима старается делать героев одновременно и более и менее человечными. Один из способов этого достичь – лишить персонажей имени. В Metal Gear Solid вы играете за Солида Снейка, а не Ваську Протагониста, и вы сражаетесь с Волком-Снайпером, Психо Богомолом (да простят меня стилистически чувствительные читатели за неловкий перевод прим. пер.) и Вулканическим Вороном. Но их имена были не просто заменены; их имена определяются образом и внешним видом персонажа. Волк-Снайпер тусуется с волками, у Психо Богомола тонкая, долговязая фигура, а Вулканический Ворон имеет большую татуировку ворона на лбу. Придавая персонажам черты животных, Кодзима почти полностью лишает их личности. Вся их жизнь и личный опыт продиктованы примитивной кличкой до такой степени, что у них буквально не остается ничего за душой.

Их имена определяются образом и внешним видом персонажа

Snake Eater использует этот же прием под другим углом. Называя противников в честь эмоций, Кодзима сводит их к базовым человеческим чувствам, чувствам, которые переполняют и контролируют их. Таким образом, отряд Кобры становится опять же одновременно и более и менее человечным. Члены отряда Корбы так же имеют яркую физическую особенность или пережили какого-то рода травму, которая делает их уникальными. Например, Страх имеет раздвоенный язык и глаза как у рептилии. У Гнева на теле ужасные ожоги, он появляется только в защитном костюме. Боль покрыт рубцами от своего фирменного оружия – пчел. На поле боя им практически нет равных, но весь смысл их дезертирства, в том, что правительство США рассматривало их только как инструмент войны, а не как живых людей.

Необычное отношение к телам Хидео Кодзимы - Изображение 3

Эта идея еще более обострена в Guns of the Patriots в отряде Красавица и Чудовище. В нем персонажи, заключенные в костюмы, закрывающие все тело, перенимают еще больше качеств своих животных кличек, отказываясь от качеств человеческих. Смеющийся Осьминог использует щупальца, чтобы передвигаться и атаковать, почти не используя свои ноги. Неистовый Ворон атакует в основном своими крыльями. Плачущая Волчица, наверное, самый шокирующий пример; ее костюм принуждает к передвижению на четырех конечностях, а охотится она по запаху. Идеи сокращения личности до животных качеств и человеческих чувств сливаются, обозначая почти полный отказ от человечности. Отряд Красавица и Чудовище неистово кричит во время боя, многие члены не способны разговаривать из-за пережитого посттравматического синдрома. Их имена и личности полностью завязаны на их единственной задаче – борьбе с Солидом Снейком.

Противники переживают почти полных отказ от своей
человечности

Но это не единственный способ, которым Кодзима ломает человеческие тела. Он также часто пытает и оголяет своих героев. Каждая игра серии Metal Gear Solid содержит сцену, в которой протагониста пытают или с голой грудью или полностью раздетым. На первый взгляд нагота не имеет никакого отношения к истории. Однако, она напрямую отсылает нас к теме ядерного нераспространения, хотя и в довольно неловкой манере. Во всех эпизодах с пытками и Рейдену и Снейку напоминают об их уязвимости, в противовес доказательствам их силы, продемонстрированной ранее в сюжете. Кроме этого, пытки всегда инициированы стороной, стремящейся к ядерному вооружению. Эти эпизоды отображают радикальную смену сильной стороны, когда в уравнение добавляется ядерное оружие. Не имеет значения насколько сильной и могущественной является нация, она может быть сметена ядерным оружием, ровно в той же манере, в какой неоспоримо сильные Рейден и Снейк надломлены противником, обладающим ядерным оружием.

Необычное отношение к телам Хидео Кодзимы - Изображение 4

Snake Eater показывает еще одну сторону отношения Хидео Кодзимы к человеческим телам. Кроме того, что он пытает персонажа, он еще и частично ослепляет его в сцене, где Оцелот случайно простреливает правый глаз Снейка. Еще одна уникальная особенность Snake Eater – это то, что игроку не нужно быстро давить на кнопки, чтобы выдержать пытки – Полковник Волгин отрывается на герое по полной, а Снейку и игроку остается только безучастно это терпеть. Хотя и не полностью нагие, и герой и игрок находятся в наиболее уязвимом положении, чем во всех предыдущих играх. Что характерно, Оцелот говорит по поводу пыток Волгина: «Не так уж и плохо. Это совершенная форма самовыражения».

В первые в серии игроку не нужно быстро давить на кнопки, чтобы выдержать пытки

Эта сцена подводит нас к следующим шокирующим элементам, которые мы встречаем в The Phantom Pain, но которые также встречаются в других играх серии: ампутации, аугментации и протезам. Из трейлера очевидно, что Биг Боссу ампутировали левую руку и поставили боевой протез. Кроме этого, заголовок отсылает нас к эффекту, который испытывают ампутанты (Фантомная боль прим. пер.), но и это не все. Слово «ампутировать» происходит от слов, буквально означающих «раскромсать», что вполне подходит для серии, в которой сотрясаются и препарируются различные элементы человечности. Биг Босс ранее теряет правый глаз и свою генетическую информацию, Рейден теряет все свое тело вплоть до верхней челюсти, Босс и Ольга Гурликович теряют детей, а Солид Снейк по факту лишается 40 лет жизни из-за процесса ускоренного старения. Это далеко не полный список. В Metal Gear Wiki одним только ампутациям посвящено 8 страниц.

Необычное отношение к телам Хидео Кодзимы - Изображение 5

Все эти потери частей тела, отлучения от детей, аугментации – отражения одной из главных угроз в серии: нечеловеческая опасность для мира в лице ядерной боеголовки, приставленной к виску. Солид Снейк ставит целью своей жизни борьбу с огромными шагающими роботами, которые стреляют ядерным оружием - воплощением всего военно-промышленного комплекса. Аналогично, Босс, Биг Босс и многие другие пытаются бороться с этой же военно-промышленной индустрией, конструируя огромных роботов и используя ядерное оружие. Каждая из перенесенных чисто человеческих потерь против нечеловеческой угрозы имеет очень личную цену. Она служит напоминанием, что каждый борец с массивной системой мирового порядка, в конце концов, ничтожно мал по сравнению с ней и состоит всего лишь из мяса и костей.

Каждая из перенесенных чисто человеческих потерь против нечеловеческой угрозы имеет очень личную цену

Все эти потери ради сохранения статуса-кво максимально обнажены в Ground Zeroes; в моменте, который многих заставил задуматься о том, не пересек ли Кодзима негласную черту, когда само живое человеческое тело становится оружием: для того, чтобы устранить Биг Босса, в тело молодой девушки вживлено несколько бомб. И хотя использование человека и его тела, как оружия не ново для серии, жестокость и бесчувственность данного способа – возможно, один из надломных моментов, который превращает Биг Босса, сострадательного персонажа, в того, кто станет настоящей угрозой всему миру в дальнейших играх. Эта атака на человечность также заметна в одном из последних трейлеров The Phantom Pain, в моменте, где неизвестный голос говорит: «Раса, племенная принадлежность, национальные границы, даже наши лица не будут иметь никакого значения». Принимая во внимание отношение Биг Босса к тому, чего хотели добиться Патриоты в Guns of the Patriots - мира, управляемого ограничениями и нормами, которые гарантируют покой и порядок, можно сказать, что он понял, что иррациональность абсолютной человечности может быть угрозой.

Необычное отношение к телам Хидео Кодзимы - Изображение 6

Множество потерь, увечий и нечеловеческих изменений обостряют проблему сохранения собственной человечности в борьбе с бесчеловечным врагом. Серия полна героев, которым приходится отказаться от своей человечности ради успехов в этой борьбе. Кодзима карает и издевается над телами не ради шок-эффекта, а ради того, чтобы продвигать осмысление основных тем серии. Странное, жестокое и часто спорное отношение к телам Хидоео Кодзимы недалеко уходит от других режиссеров: Кроненберга, Баркера или Финчера. Оно напоминает нам, что солдаты состоят из плоти и крови, имеют мечты, надежды и амбиции. Оно несет в себе идею того, что оружие массового разрушения лишает нас человечности, отнимает у нас личность и душу. Оно говорит: дорога в ад – ну или во Внешний Рай (Outer Heaven прим. пер.) – вымощена благими намерениями.

11 комментариев

Эш против зловещих фанатов