Стрим-центр3 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 59 1057

​Являются ли компьютерные игры искусством?

Нам всем бы хотелось ответить "Да" на этот вопрос. Зачем? Наверное что бы как-то оправдать всё то время. которое мы тратим на них. Ведь если игры - вид искусства, то мы уже не алкоголики, а дегустаторы. Поэтому давайте разбираться.

Для начала нам нужно определиться - что такое искусство. Ведь как сказал, какой-то философ: "Дайте определения, и вы решите половину споров". Поэтому заглянем в википедию:

Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Кроме этого будем считать искусством только продукт мастерства - это позволит нам, например, не считать произведением киноискусства плохие российские комедии.

Теперь, если определения вас устраивают, давайте разбираться с компьютерными играми.

У любого искусства есть выразительные средства. Литература использует слова, музыка - ноты, театр - драматическое действие, фотография - композиция, светотень и другие заумные термины. Кино, например, объединяет все эти составляющие, и ни у кого не возникает вопросов является ли оно искусством. Какие же средства есть у компьютерных игр?

Графика.

​Являются ли компьютерные игры искусством? - Изображение 1

Первое, что бросается в глаза - графика. И несомненно, то что мы видим почти всегда является произведением искусства. Красивейшие декорации, модели персонажей, их анимация, эффекты дыма и огня - всё это является отражением нашего или, какого-нибудь, фантастического мира. И тем самым попадает под определение искусства.

Сюжет.

​Являются ли компьютерные игры искусством? - Изображение 2

Сложно считать сюжеты большинства шутеров высоким искусстовм, но у нас есть, например, Valiant herats, To the moon или множество других проектов, рассказывающих хорошие и трогательные истории. Так что, как и литература - сюжет в игре, тоже может быть произведением искусства.

Музыка.

Музыка она и есть музыка, создаёт атмосферу и напряжение в нужные моменты. Тут без вопросов.

Геймплей.

Остаётся только геймплей или игровая механика - то что делет компьютерную программу игрой.

И вот тут у нас начинаются самое интересное. Геймплей - всего лишь набор правил, по которым программа взаимодействует с игроком, проверяет его реакцию, точность, сообразительность. Ни у кого же не возникает вопроса: "Что хотел сказать автор тем, что ножом можно убить с одного удара?" - нам всем ясно, что это условность, что бы было весело играть. И вот это "весело играть" переносит компьютерные игры из разряда произведений искусства в разряд футбольных матчей и стрельбы по уточкам в тирах. Сюжет valiant hearts может быть сколь угодно душещипательным, но в основе - это простенький квест. В Alan wake хорошая история, но что бы её узнать - приходится отстреливать тонну врагов. Как написал в своём посте alisia-romero: "Практически все, во что мы с тобой играли - какая-то оцифрованная боевая рутина".

Вот и получается, что геймплей - самое сердце игры - не попадает под определение искусства. Более того - игровой процесс мешает наслаждаться теми частями игры, которые являются искусством. Я бы с большим удовольствием просто посмотрел Tales from borderlands как мультфильм, чем сидел бы выжидая момент для QTE.

Но можно ли использовать геймплей как выразительное средство? Как сделать так, что бы играя в игры человек открывал для себя что-то новое в самом игровом процессе, а не через красиво нарисованные задники и катсцены? Это сложный вопрос, на который нет и не скоро появится ответ. Возможно понадобится какой-нибудь серьёзный скачок в развитии компьютеров и искусственного интеллекта, а пока: Нет - видеоигры не самостоятельный вид искусства.

59 комментариев

На конкурс. Идеальная группа!