Стрим-центр7 в эфире
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Mike Tyson's Punch-Out!!
FFXV Chapter 3 Хорошо идёт. kote373 стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 57 810
4 мин.

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов"

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов" - Изображение 1

Давайте, посмотрим правде в глаза: вы не умеете писать сценарии. Да вы вообще мало чего умеете. Всю жизнь пытаетесь притвориться обычным человеком, зная в душе, что простое человеческое счастье вам недоступно. Работаете официантом и все прощаете самому хамоватому посетителю, после того, как он кидает горсть монет вам в рожу. На лице, конечно, жжение, но за лицом - внутри головы - уже тайкун "Накорми нищеброда": 20 рублей мне на Сникерс, 30 на гречку и так далее... Ну, а прийдя домой вы открываете домой и открываете Канобу в надежде найти секрет богатства. И вот он, кстати, перед вами.

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов" - Изображение 2

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - не подыгрывайте себе.

Есть в драматургии два понятия: идея управляющая и идея антагонизирующая. Первое - это общий смысл всего сценария (к примеру, "Ларин и Дукалис найдут преступников, потому что они умные и живут по понятиям"), второе - его прямая противоположность ("Преступники сбегут, потому что ум - ничто, когда следы заметены. А принципы только мечтают следствию"). Может показаться парадоксальным, но усиливать стоит как раз антагонизирующую идею. Кому интересно смотреть, как образованный и сильный детектив ловит каких-то инвалидов? Пусть инвалидом будет сам детектив. Или по крайней мере ассоциальным чмом, как Бертильон. Последний был настолько неловок в общении, что годами не мог продвинуть свой революционный метод идентификации преступников. Зато когда наконец продвинул - это был по-настоящему драматичный момент. Именно это вам и нужно для фильма.

Эталон такого подхода - повесть "Тарас Бульба", которая, совершенно очевидно, не про то, что убивать других людей на войне - это охеренно. Скорее, она про то, что люди по обе стороны баррикад совершенно одинаковые и могут друг в друга влюбляться. А понятия "своих" и "родины" только для того и существуют, чтобы в случае чего отправить людей на войну. Однако, Николай Васильевич Гоголь, все так запутал, сделав Андрея неуверенным в своих взглядах слизняком, что произведение до сих пор трактуется противоположным образом.

-За родину сына пристрелю! А еще буду морить незнакомых людей голодом.

-Садись, пять.

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов" - Изображение 3

ПРАВИЛО ВТОРОЕ - персонажи не должны идеально понимать шутки друг друга.

-Вот я думаю, в обычных барах все шутят типа "ты педик", "нет, ты педик", а как шутят в гей-барах?

-Мне кажется там саркастический юмор. Типа, "не знаю, я ж не педик".

(все дружно смеются)

-Лол, а у них же там деление какое-то есть, типа "пассив" и этот...

-Агрессив.

(все дружно смеются)

(с) почти любой американский фильм про хороших друзей.

Персонажи не должны идеально понимать шутки друг друга, особенно если эти шутки так себе. Я понимаю, что это ваша влажная мечта: какую херню не спори - все засмеются. Но подумайте логически: нужен ли вообще друзьям с НАСТОЛЬКО единодушными эмоциями юмор? Ведь по сути мы шутим для того, чтобы те три секунды, которые человек смеется точно знать, что он не считает нас ублюдком. Или чтобы на такие же три секунды обрести надежду переспать с рассмешенной тянкой. Ни о каком понимании тут по определению не может идти речи.

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов" - Изображение 4

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ - человеческая жизнь - далеко не высшая ценность.

Давайте так, люди умирают каждый день. В колличествах, дающих прикурить любому Убить Билла. А жалко нам только некоторых. Робина Уильямса, к примеру. Или Джима Джармуша. По тому что их мы знали. И знали, что они хорошие. Так что прежде, чем убивать героев в своем триллере/боевике, дайте зрителю понять, что это за люди. И ради бога, никогда не делайте того, что не умеете. Если без какого-либо вступления зритель еще может предположить, что на экране умирают неплохие люди, то после получаса скучных диалогов он будет точно уверен, что это скучные ублюдки. Не умеете писать диалоги - просто включите у персонажа в машине хорошую музыку. Нет денег на хорошую музыку - просто подберите красивого актера. Нету глаз подобрать красивого актера? Пусть закадровый голос скажет "Перед вами хороший человек". Войдете в историю, как пост-модернист.

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов" - Изображение 5

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - знайте различие между мужской и женской аудиторией.

А различие одно - женская аудитория значительно глупее. Вот так вот прямо и буквально. Любой прикол, над которым мальчики просмеялись еще в третьем классе, отлично ляжет на чувство юмора целомудренных дев, настолько старающихся не быть шлюхами, что любое упоминание члена, либо спермы вызывает у них ощущение декаданса и выливается в истерический хохот. А быдло-девчонки смеются вообще надо всем.

С драмами похожая история, все таки драматические переживания у дам чрезвычайно шаблонные, основанные либо на материнском инстинкте (ути, как жалко), либо на поиске прекрасного принца. Так что смело отбирайте у чмошного персонажа последнее (чтобы было "ути-жалко") и давайте красавчику неисчеслимое колличество достоинств. Чтобы и на вертолете летал, и деньги имел и Стендаля мог процитировать на французском. Но никогда этого не делал. Занудство, все таки.

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов" - Изображение 6

ПРАВИЛО ПЯТОЕ - старые убеждения недопустимы.

А сейчас кое-что по настоящему задолбавшее: герои, как будто попавшие в фильм посредством машины времени. Вроде бы ходят такие в современных декорациях, а говорят средневековую фигню. К примеру в недавнем фильме "Бабушка" (где сама бабушка - это старая лесбиянка-поэтесса) есть такой диалог:

(персонажи выходят из абортария)

внучка говорит: я постараюсь не плакать.

а бабушка: если ты не будешь плакать из-за этого, то из-за чего вообще будешь?

Понятно, что никто таким образом к аборту уже не относится. Это уже лет 30, как легально. А легально - значит можно.

Или фильм Антураж, где персонажи скопом удивлялись тому, как их друг перспал в двумя женщинами за день. С двумя, Карл! С двумя! Это же в буквальном смысле на одну больше, чем одна. Перспал днем со своей девушкой, вечером пошел и снял какую-то шмару. Все, получились две женщины. Но персонажи удивляются этому так, как будто сами пришли из Викторианской Эпохи, где джентельмены трахались так редко, что успевали забыть значение слова "вагина".

6 правил киносценариста или "Как заработать миллион долларов" - Изображение 7

***

Ну вот, в общем-то и все, друзья. Теперь вы готовы стать сценаристом. "А где же шестое правило?" - спросите вы. Его я оставил для себя, чтобы иметь перед вами фору. Увидимся в Голливуде! ;)

57 комментариев

Многоликий Канобу 2015! Часть вторая!