Стрим-центр9 в эфире
[ESL] Mass Effect 2 (День 5) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
XCOM 2 Ironman challenge #1 ripper_and стримит XCOM 2
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 2 584
9 мин.

Игроизации и Экранизации. Проклятие или Закономерность?

Игроизации и Экранизации. Проклятие или Закономерность? - Изображение 1

Игры и фильмы – это очень интересная парочка. Словно девушка и парень, идеально подходящие к друг другу – умные, стройные и красивые с общими интересами, постоянно пытающиеся сойтись, но сыпящиеся на мелочах вроде незакрытого тюбика зубной пасты. Или всё куда серьезнее? Скажем у нее раздражающие усики на лице, которые она не может выщипать, потому что это элемент, охраняющий Землю от вторжения кровожадных инопланетян, а от него пахнет потом, который невозможно предотвратить дезодорантом, потому что пот от контакта с парфюмерией воспламеняется.

На протяжении достаточно недолгого сосуществования игр и фильмов вместе, то один то другой вид искусства периодически поглядывает в сторону партнера, что неудивительно ведь у них одна цель – развлечь конечного потребителя путем того или иного насыщения зрительного нерва, но от симбиоза раз за разом рождаются очень некрасивые дети, а то и просто душеразрывающие монстры. Давайте попробуем разобраться, что это – руки из жопы или все-таки место проклятое.

Пожалуй начнем с первого пункта:

ИГРОИЗАЦИИ

Аудитория моих читателей примерно мои же ровесники, однако, для тех кто помладше поясню, что еще совсем недавно словосочетание «игра по фильму» было синонимом менее приятного словосочетания «кусок дерьма». «N делает игру по фильму» звучало в новостях и мы знали, что на прилавки в 90% случаев упадет хуета, недостойная внимания. В то же время при запуске очередного «взрослого» блокбастера мы знали, что на прилавки обязательно упадет какая-то хуета.

Если подумать, то видеоигры перестали восприниматься взрослыми дядями в Голливуде, как развлечение для прыщавых подростков относительно недавно. До этого они считались просто дополнительным развлекательным элементом, на котором можно дополнительно заработать вместе с валом дешевого китайского мерчандайза.

Какое отношение – такое и воплощение. Выделять большой бюджет на то, что люди и так сметут в горячке первого уик-энда как-то жалко, а плюс к тому необходимо работать в достаточно сжатых сроках с яйцами зажатыми в тисках. Потому что видеоигра была обязана попасть в горячку, а потому отмазы «ну мы заполируем» не катили.

Но это только верхушка айсберга. По моему мнению, причина того, что игры по фильмам настолько плохи кроется в разности структур этих двух развлечений. Если мы делаем игру вдогонку, то как мы ее будем делать? Следовать букве сюжета? Для того, чтобы продать народу интерактив за полную цену необходимо выдержать хронометраж, а пипл не схавает полтора часа за 50 баксов. Что делать?

Расширять. В итоге по первому варианту игрок получает тот же фильм, но разбавленный крайне нудным игровым процессом, а иначе закликиванием, потому что на его разнообразие не было ни времени ни денег (да даже кат-сцены из фильмов).

Вариант второй более интересен, но и более рискован. Делать игру во вселенной фильма и пересекающуюся с его событиями, но от лица другого героя. В данном случае у разработчика практически развязаны руки, так как ему необходимо соблюдать только некоторые ключевые моменты. Ну и проблемы бюджета никуда не деваются. Однако главная проблема заключается в том, что побочная линия конечному потребителю может оказаться просто-напросто неинтересна. Скажем, являясь фанатом Пиратов Карибского Моря, купили бы вы сопутствующую игру, в которой нет Джека Воробья, озвученного Джонни Деппом, про похождения того же Барбоссы (намеренно не предлагаю Деви Джонса, потому что с вашей кровожадностью купили бы)? Фифти-фифти, особенно учитывая нынешние реалии цен.

А иногда фильм, даже являясь громкой развлекательной безделушкой, просто не приспособлен для переложения на игровые рельсы. Тот же Гарри Поттер. С первыми тремя частями авторы поступили просто гениально, сделав милейшую детскую бродилку для детей 12 лет, которым достаточно красивых локаций и карточек. Но едва серии стоило повзрослеть, как начался пиздец. Четвертая часть представляла из себя многократное прохождение одних и тех же локаций с эпилептичным управлением, а в самом конце все превратилось в дикую помесь шутана и Дьяблы. Понимаете. Шутан. Про волшебников. С палочками. Принц-Полукровка длится около двух часов, но ведь игру нужно сделать полноценную. Сделали. Закликивайте.

Однако, не стоит думать, что все игры по фильмам плохие. Посмотрите на тот же Властелин колец, хотя спасибо тут надо говорить не Джексоны и игроделам, а самому Профессору. По самой своей структуре Трилогия представляет из себя безостановочный экшон, практически без передышек на рефлексию. Если бы Профессор жил в наше время, он бы сам делал игры, а не писал книги. Как итог – великолепный слешер по Возвращению Короля. И пара годных стратегий. Хотя опять же тут более заслуга Профессора.

Отдельным абзацем хотелось бы упомянуть попытки русского геймдева выпукнуть из себя что-то на этом поприще. На все вышесказанные недостатки перекладывания фильмов на игрорельсы накладывалась типичная черта русского наебизнеса – дикое желание всех наебать хоть чем-нибудь, в данном случае известным названием.

Если вы помните, то Гайдзины до того, как получили лицензию на Ил-2 и полностью ушли в авиацию с созданием Тундрового Вора, были замечены в создании игры «Бумер». Скриншотов не будет, потому что мне больно об «этом» даже писать, но вкратце это была сделанная на коленке за пару вечеров в чем-то типа FPS Creator жалкая пародия на игры в жанре Paratrooper.

Да и как делать игры по русским фильмам, где экшена минут на двадцать, а все остальное – пиздабольство и философия? Помните «Бой с тенью»? А «Волкодава» (но там и фильм и первоисточник не очень – этакий русский ответ Ведьмаку, наверное, но вообще с русским фэнтези тоже надо что-то делать, потому что от Сапковского остаются Предназначение и меньшее зло, а от Перумова – флагелляция…акценты, мать их)? А…Да неважно. И как их запомнить, когда один из разработчиков Акеллы в свое время признал, что игры эти делаются по принципу «trash-for-cash»?

Но вернемся к более приятным баранам. Иногда не спасает даже адаптация и переосмысление. Даже вселенная. Наиболее показательна в этом смысле кинотрилогия «Матрица», которая так и не получила достойного переложения. Первая игра была фанатам неинтересна из-за отсутствия там знакомых персонажей, ММО родилась мертвой, а вышедший несколько лет спустя «Путь Нео» хромал на обе ноги из-за отсутствия финансов (а были бы деньги – все обернулось бы по-другому, игра-то была весьма неплоха и динамична).

Сегодня игры по фильмам не ушли в небытие, они просто заняли для себя нужную им нишу низкобюджетности. Благодаря популяризации планшетиков отпала необходимость делать полновесные игоры и теперь можно брать отходы производства и натягивать на них нужные скины. Особенно мне нравится в этом плане Дисней. Взяли механику три вряд, подрисовали сзади Фрозен – вот вам официальная игра по Фрозен. Заменили на Малефиценту – вот вам официальная игра про Малефиценту. Практичность старого прожженного еврея, несмотря на то, что сам Дисней по слухам был ярым антисемитом.

Для сопутствующего мерчандайза достаточно джентельменского планшетного набора – три-в-ряд (или похожее), раннер и база. На которые, как это ни удивительно, можно переложить всё. И держатель лицензии сыт и двенадцатилетние девочки с радостью опустошают незазищеные родительские кредитки, тратя деньги на Канад-О.

Да и на фоне теперь уже непрекращающейся пулеметной очереди релизов больших и малых игры по фильмам перестали выделяться и привлекать к себе внимание.

Но это не все. Игры стали большими. Очень большими. И очень дорогими. Что переводит нас ко второй части статьи.

ЭКРАНИЗАЦИИ

Экранизации игр стали появляться давно. Очень давно, хоть и редко. И, как и в предыдущем случае, ничего хорошего не выходило.

В целом, это тоже стало в какой-то мере ругательством и заслуга в том печально-известного мастера Болла, который порождал просто кошмары (я не знаю, кто давал ему деньги – наверное, Томпсон). По-хорошему, ему удалось снять только один фильм, который можно смотреть и то благодаря первоисточнику. Это случай, когда игра была настолько отвратительна своим исполнением, содержанием и багами (любопытный факт – Word постоянно заменяет «баги» на «багги», так что возможно нам врали, и реле замкнул не мотылек, а въебавшийся на полной скорости в мэйнфрейм металлический урод), что вместе с отвратительным фильмом минус на минус дали плюс и получился такой забористый трешак, который, в принципе, хорошо зашел на волне возрожденного этими вашими Тарантинами Грайндхауса. Что это за фильм я говорить не буду, думайте сами.

Раньше на фильмы по играм смотрели так же, как на игры по фильмам. Считалось, что если одеть героя в знакомый задротам костюм, то задроты возопят и понесут денежки (может, конечно, это не так и Голливуд нас любит, но я сужу по качеству). Не прокатывало (ну если только с МК).

Сегодня ситуация прямо-противоположная. Голливуд недвусмысленно заигрывает с миром видеоигр и тому есть причина. Когда-то относительно небольшой по меркам Голливуда бюджет порождал шедевр. Скажем, на HL2 ушло 40 млн., на WoW – 60. Для сравнения столько стоит фильм средней руки. Сегодня, когда ГТА5 вышла дороже первых Пиратов и отбила всё это с лихвой – грех не обратить внимание на индустрию давно выросшую из детских штанишек.

Но все равно, всё не то и всё не так. Почему, ведь есть и деньги и актреы и реквизит? А все просто. Нет ответа на вопрос – для кого снимаем?

Возьмем для примера Сему Рыбакова и решим его экранизировать. Как это сделать? Если вбухать много денег, то это взрывы, спецэффекты и драма, потому что расчет идет на массового зрителя. А массовому зрителю, откровенно говоря, в хуй не вперлась история очередного супершпиона с трифокальными очками, у них есть Бонд, Борн и т.д., а зачем тогда вообще платить за лицензию?

Значит для фанатов? И вот тут снова выходит и кланяется разность структур. Сними мы фильм по шаблону выше и, возможно, получится что-то вроде Конвикшена в стиле серьезного Сэма Фишера, а эту часть фанатыне очень-то и жаловали. Они по трубам любят ползать. Выходит что надо снимать полуторачасовое путешествие по трубам? Недавний Хитман таким образом и распался. Отсняли боевик, а фанаты завопили, что «Ита ни тот Хитман». А тот Хитман не получится, потому что нет смысла нести в кинотеатр деньги на боевик, если там есть удавка, но нет биг-бадабума (и не тыкайте мне «Леоном» - «Леон» вообще не про наемные убийства).

Тем более фанаты – народ привередливый. Они хотят, чтоб как в игре, но чтоб интересно. Помните диснеевского Принца Персии? Невнятный сюжет, скучные диалоги и мешок с сеном вместо грациозного Принца, потому что виртуальные финты не так-то просто воплотить. И это я говорю, как человек, прошедший каждого принца несколько раз. Плюс манера Диснея все делать для 12-летних девочек («Sands of Time» хоть и была восточной сказкой, но она была жестокой восточной сказкой – не такой, как «Warrior Within», но все же; а вообще это к тому, что я все никак не успокоюсь по поводу новых SW – да, блеать, Дисней не сможет и превратит это в детский мюзикл).

И это бросающиеся в глаза вещи, а настоящие фанаты готовы разорвать за любую мелочь. Даже незначительную.

Следуя всему вышесказанному, я говорю, что будущие экранизации Вовочки и Отсосина меня малоинтересуют. Из Вовочки, вероятно, получится достаточно занудный эпик, потому что с Азерот с Ардой роднит очень многое. А Ассасин…Ну, серьезно, что там можно показать. Серия никогда не отличалась сильным сюжетом сама по себе (а он всегда страдает при переходе в кино), а что еще? Два часа бесконечного паркура?

Хотя и в этой части не все так плохо, когда не перекладывают, а адаптируют (хотя иногда остается одно название). Стыдно признать, но мне, например, нравится Андерсоновская Обитель Зла. С игрой ничего общего, осталось одно название, зато там есть все, что радует глаз – взрывы, стрельба, динамика и обтянутая в латекс жопа Милы Йовович (если кто не знает – это альфа-версия Скарлетт Йохансон). Но опять же я говорю, как обыватель, которому не нравится Обитель зла (и зомби, и их дурацкие гниющие кожи, и их отпадающие сиськи), и по этому поводу все уже сказал в абзаце про Семена. Все-таки все плохо.

Ведь чтобы снять задорный фильм, громкое название вовсе и не нужно. При должной мере относительности «Ультрафиолет» - это то, чем должна была стать боловская Bloodrayne (ну да, я питаю некоторую слабость к Йовович со времен «Дома на Турецкой Улице»). Даже про игры можно снять отличный фильм не располагая отличными ресурсами и даже с некоторым смыслом и твистом в конце. И я сейчас говорю не о всякой хуйне, типа «Геймера». «Авалон» был и остается одним из моих любейших фильмов.

Время делать выводы. А выводов как бы и нет. Потребитель-киноман и потребитель-геймер имеет слишком разные потребности, чтобы кино удовлетворяло игрока и наоборот. Потому редко встретишь чистого геймера или чистого киномана. Так что возможно нам не нужны ни игроизации ни экранизации вовсе, мы просто хотим хороших игр и фильмов.

За сим все, с вами был ДП, всем чмоки в этом чятиге.

Джерри Параноик

2 комментария

С днем рождения!