Стрим-центр11 в эфире
Выживание продолжается djey2828 стримит Don't Starve Together
XCOM 2 Ironman challenge #2 (обновленные саб. иконки!) ripper_and стримит XCOM 2
НАКОНЕЦ ТО! Tyranny stream. Benjiro Miyazaki
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 2 188
3 мин.

Про «The Beginner’s Guide»

После того, как я поиграл в «The Beginner’s Guide» захотелось почитать рецензии. Померяться интерпретациями, так сказать. Этот проект как немногие нуждается в препарировании. Но на русском нашел только пару душных текстов, больше похожих на переписанные пресс-релизы. Не удивительно. Никто не знает как подступиться к этой вещи. Есть даже сомнения в том, игра ли это. Возможно, мутированная ступня видеоарта, ненароком забредшая в стим. В общем, следуя совету: «напиши то, что хотел бы прочитать», я публикую здесь этот текст.

Дэйви Реден - независимый разработчик, автор «The stanley parable», лихой деконструкции видеоигры как таковой. В ней иронически обнажаются условности, с которыми давно свыклись наши мозолистые глаза. Иллюзорность выбора (левая или правая дверь?) Вульгарная манипуляция игроком (ребенок, которого нужно спасать от падения в костер четыре часа за ачивмент). А знаете ли вы другою игру, в которой персонаж вступает в конфликт с рассказчиком?

Впрочем, эта истерия в прошлом «The Beginner’s Guide» - вещь иного регистра. Если говорить о структуре, то это, пожалуй, «сборник рассказов», т.е. маленьких игр, созданных Кодой, с которыми игрока знакомит рассказчик, попутно рассказывая об их авторе и отношениях с ним.

Про «The Beginner’s Guide»  - Изображение 1

Сама же история более личная. И это большая редкость. За сорок с лишним лет существования игровой индустрии еще ни разу не было произведения, в котором автор говорил бы о себе. Вспоминается разве что прошлогодний "симулятор гея" от Ники Кейса. (Coming Out Simulator). Но здесь история изящней. Не трясет перед нами аляповатой бижутерией скандальности.

Коротко говоря, послание этой игры в том, что «Карта - не Территория». "Вот так невидаль" - подумаете вы. Действительно, все мы давно это знаем. Но не всегда осознаем насколько карта не территория. Только регулярно стукаемся о непонимание окружением, раздираемся в кровь непохожестью мировоззрений. Становится жутко, стоит подумать о том, какой процент из собеседника мы додумали.

Голос за кадром нам рассказывает, как беспокоился за своего друга и коллегу по профессии разработчика Коду. Хотел его социализировать. Помочь преодолеть изоляцию, что со временем только усиливалась. Для этого он знакомил других людей с играми Коды, временами даже внося в них фундаментальные изменения, чтобы одружелюбить холодность его творчества. Он поступал исходя из своей картины мира, своих ценностей, тем самым помогая больше себе. О том, к чему это привело мы узнаем в финале.

Про «The Beginner’s Guide»  - Изображение 2

Чаще всего в этой игре люди обсуждают реален ли Кода. Какое это имеет значение для понимания игры? На мой взгляд, никакого. Кроме того, почему никто не задает вопрос: «реален ли рассказчик»? Допускаю, что оба вымышлены. Впрочем, этот вопрос я предлагаю выкинуть за борт без того валкой лодчонки этого текста. Ведь даже если оба два являются плодами раздвоения личности - это не поменяет сообщения игры. Лишь усилит его.

А неуяснённость только добавляет произведению объема. Ведь эта игра о тотальном непонимании разработчика разработчиком, разработчика журналистом, журналиста игроком, всеми всех. И я не уверен, что выуживаю смыслы из игры, а не галлюцинирую о ней. Наконец, можно вспомнить тезис о том, что игрок - соавтор и продолжить триповать легитимно.

Разумеется, игра с такой проблематикой не могла получиться разудало веселой. Уже «Притча о Стэнли» моментами сжимала твои внутренности до чмака. А эта и вовсе не дает двигаться. Тут вновь есть шутки над условностями, например, повторяющаяся примитивная головоломка с дверью "просто Коде она полюбилась". А позже игрок окажется перед людьми с кинескопами на голове, которые будут допытываться как же решить эту задачку.

Про «The Beginner’s Guide»  - Изображение 3

Но больше всего восхищает щедрость автора. Это не инди одной идеи, как, например, «Graveyard» ныне почивших Tale of tales. Стоит свернуть за угол, как Дэйви выкидывает новый фортель, опрокидывая на игрока очередной ушат свежайшего геймдизайна.

О многих ли играх вы можете сказать, что они вас поменяли? Не трепали по щечкам платиновым трофеем и не ломали руки сложными боссами, а именно воздействовали на душу. Возможно, в «The Beginner’s Guide» почти нет механики, но эта вещь делает больше открытий, чем десять последних блокбастеров. Среди игр ей нет аналогов, а в кино придит на ум "Синекдоха, Нью-Йорк" Чарли Кауфмана. Там творец также выстраивал тьму замков, один выше другого. И не из слоновой кости, а из своей собственной.

2 комментария

Drunkfight чемпионат в Петербурге!