Стрим-центр15 в эфире
Выживаем с подписчиками! Общаемся с чатиком! GTHs стримит Dead by Daylight
Русь Gonzo_ru стримит Crusader Kings II
Pokemon Sun. Собираю покедекс. Nuke73 стримит Pokémon Sun/Moon
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 3 363
4 мин.

Такие фантастические и реалистичные "СНЫ"

Такие фантастические и реалистичные "СНЫ" - Изображение 1

В списке любимых кинематографических порождений особое место у меня занимает перестроечное кино (тут стоит понимать, что под этим термином я понимаю не только фильмы снятые конкретно в период перестройки, а и те, на которые эта самая перестройка сильно повлияла). Каким бы паршивым и дешевым ни было качество этих фильмов в технологическом плане, но в плане культурном это весьма любопытное явление. Сравнить его можно с прорвавшейся плотиной, когда поток, долгие годы сдерживавшийся крепкой стеной цензуры, наконец, ломает эту стену, унося с собой куски бетона, топя их, подбрасывая на волнах и смешивая в причудливые секундные конструкции.

Говоря в западных терминах, перестроечное кино находится где –то на стыке B-movie и толкового артхауса, взяв от первого общую низкобюджетность и идиотизм происходящего, от второго – пространные диалоги. Однако, примешанные сюда богатство русского языка и колорит русского же мрачно-циничного юмора тех времен порождают более чем ядерный коктейль. Многие представители данного жанра на первый взгляд кажутся комедиями из-за общего легкого настроя и смехуечков, однако, под флером юмора скрывается закостенелое неверие в будущее, когда перестройка показала, что свобода – это не «хорошо всем и каждому», а в общем-то «кто успел, тот и съел».

Сегодня речь пойдет о фильме, который относится как раз к той эпохе и обычно характеризуется как «послеперестроечный». Фильм достаточно известного режиссера Карена Шахназарова, который сегодня не очень-то известен да и вообще несколько, по моему мнению, затемнен другой работой Карена – «Городом Зеро». Я не могу спорить, по сравнению с Городом, этот фильм известен меньше, да и чуть похуже, но, тем не менее, картины всё-таки повествуют о разном, а потому пропускать ленту ни в коем случае нельзя. Итак, «Сны», 1993 год.

Сюжет заключается в следующем: некоей графине Призоровой в 1893-ем году снятся кошмары о том, что живет она в 1993-году, работает в столовой и страдает от недвусмысленных стремлений своего начальника. Два главных героя – сама графиня-официантка Людмила Мордвинова и граф-прощелыга в будущем Олег Басилашвили.

Стоит сразу отметить игру актеров. Она великолепна. Достаточно сложно в пределах одной ленты изображать двоих настолько непохожих персонажей. Однако, если в случае с графиней-официанткой все не так уж непосильно (что та, что другая отличаются негромким нравом и особенно не говорят), то метафоры происходящие с Басилашвили иначе как поражающими не назовешь. Фактически ему достаточно немного разъерошить волосы, как он из графа превращается в пенсионера, пытающегося поднять малость денег в нелегкое время, не пренебрегая никакими методами (не буду спойлерить – это надо смотреть).

Чем ценны «Сны», так это своей актуальностью. И если в свое время лента воспринималась как комедия на злобу дня, то сегодня это приправленная абсурдностью и гротеском, но действительность. Под раздачу попала не только власть и ближайшие к ней, как было модно в то время, но и весь народ.

Раскрытая оболочка шуточек и гэгов открывает уровень первый – насмешки над властью. Пожалуй, вся суть того (да и этого, вообще любого) правительства раскрывается в двух сценах. Первая, когда официантку вводят в кабинет министров и к ней приходят знакомиться другие министры – вчерашние забулдыги, «чай не академики». Диалоги, происходящие за столом, показывают, что в управлении чем-либо эти люди разбираются меньше, чем в ведении бесед на тему «как нам обустроить страну». Вторая – совещание у президента, который считает, что «если не дают денег, то пусть дадут», а важный государственный вопрос – футбольный матч с Казанским Правительством.

Под насмешками над властью скрывается горькая насмешка над самой страной и над ее народом. Положение вещей объясняет одна фраза, брошенная графом Призоровым из 19 века в середине фильма: «Мент поганый? Я тащусь? Неужели за сто лет возможно такое падение нравов?» Есть такая, не очень любимая, а потому не сильно распространенная поговорка: «Какой народ - такая власть». В ленте показывается глубина культурной пропасти, разверзшаяся между «тогда» и «сейчас». Причем пропасть эта разверзлась в результате насилия и глупости. Попытка исправить ситуацию в самом конце - это доказательство того, что нежелание верхов приводит к насилию, а насилие среди низов приводит к пиздецу. Судите сами, после Великой Октябрьской Революции учебники истории упоминают великих политиков и реформаторов и всё чаще смакуют разномастных идиотов. Оставим в покое Сталина и Ленина – это достаточно сложная тема, но дальше…Колхозник, Бровастый, вместо политики занимающийся бирюльками, после, пусть и стальной, но все же параноик, затем просто ходячий труп и, в конце концов, любитель тянуть с запада, не прикладывая ума и алкоголик. Сегодня – бывшие главари всевозможных ОПГ. Не спорю, были идиоты и в династии Романовых, однако, их имена оттенены талантливыми закулисными деятелями , вроде Сперанского или Витте. Плюс к тому династия Романовых – это 300 лет, а коммунизм меньше ста.

Насмешка над народом состоит в том, что именно народ с удовольствием и бездумно поедал то, что ему даёт каждый следующий царёк, не задумываясь о последствиях. И, как итог, Перестройка, проебавшая все достижения за целый век в обмен на джинсы и жвачку. Кто-то скажет, что именно благодаря ей я сейчас сижу в интернетиках, однако, господа. Всё это возможно без фанатичного идиотизма. Более медленно, но и менее разрушительно.

Моральные и интеллектуальные устои не просто пошатнулись – они рухнули в пропасть. Можете называть это старческим брюзжанием, однако, мы действительно тупеем. С каждым годом. И проявляется это не столько в «школоте», сколько в нас самих. Разве можно было помыслить лет десять назад, что как только у нас появится средство общения со всем миром, как использовано оно будет только для того, чтобы доказать генетическое несовершенство собеседника? И вот это прекрасно показано во «Снах». Конечно, со скидкой на те реалии, вроде интереса к конкурсу «голых и сиськастых» или нечту, отдаленно похожему на песни. Ну а сегодня сфера наших интересов – рак груди Жанны Фриске, «мокрые писечки бесплатно без СМС» и наркоман Павлик.

«Сны» - это не фантасмагорическая комедия, а настоящая драма, только в главных ролях там не мальчик и девочка, разлученные из-за враждующих семей, а целая страна. Что очень важно, Шахназарову не чужда самоирония, что показывает сцена с якобы съемками фильма. Благодаря этому не остается впечатления, что автор хотел сказать, что он – д’Артаньян. «Сами виноваты, господа, и я вместе с вами».

Итак. 3500 рублей за Мордвинову из 5000. Даже если вам не нравится подобный жанр или политическая заумь, то посмотреть стоит хотя бы ради подборки актеров. Особенно стоит посмотреть фильм тем, кто девяностые не застал, но ностальгирует по ним. Не по чему там ностальгировать.

А еще там есть сиськи, которые есть в каждом перестроечном фильме. За сим всё.

Джерри Параноик

3 комментария

Lvl 80