Стрим-центр12 в эфире
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
Мини(фан) турнир djey2828 стримит Vainglory
[RUS] Dying Light или мертвый луч<( ̄︶ ̄)> Dr4gonsour стримит Dying Light
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 3 267
4 мин.

Первая любовь бывает..."Однажды"

Первая любовь бывает..."Однажды" - Изображение 1

Всем добрый день. С вами Мыш-Параноик, продолжающий эксплуатировать тему о кино (а почему бы и нет?). И сегодня у нас в гостях очередное порождение российского кинематографа, но на этот раз хорошее.

Ругать русское кино – это стильно, модно, молодежно. «Не умеют снимать в землице русской», - сетуют кинолюбители. Впрочем, объясняется подобная точка зрения очень и очень легко. Многие привыкли смотреть на кино через призму западного видения кинематографа. Русские же «маститые» режиссеры («маститые», потому что им по какой-то удивительной причине до сих пор дают деньги) не отстают и, в соответствии с запросами потребителя, выдают moar спецэффектов, moar экшена и как можно меньше фильма. Складывается впечатление, что эти люди почему-то упорно отрицают тот факт, что в фильме главное – герои, и упускают то, что Голливуд давно это понял. По хорошему, на западе тоже снимают каждый год кучу однотипного хлама, который пытаются вытянуть талантливые актеры, но нет-нет, да рождается нечто такое, где, забыв о гонках и перестрелках, гадаешь, чем же все закончится (посмотрите, например, «Транс», 2013го). А вот если в сюжет, диалоги и героев может российский режиссер, то…ему не дают денег. Поэтому постеры их картин теряются на фоне взрывающихся вертолетов.

О таком фильме сегодня и пойдет речь. Картина 2013 года, «Однажды», режиссера Давлетьярова. Многие почему-то называют этот фильм «Пацаны», но Кинопоиск сказал, что «Однажды». Хотя «Пацаны» мне нравятся больше. Но пусть будет «Однажды».

С первых секунд «Однажды», благодаря своей цветовой гамме, вызывает стойкую ассоциацию со Стилягами (кстати, этот фильм мне тоже нравится, но его, я думаю, смотрели все), но это впечатление обманчиво. Если Стиляги – это буффонада, то в «Однажды» художественные преувеличения и нереалистичность если и присутствует, то их очень мало. Некоторые злопыхатели утверждают, что это попытка выдать советскую действительность за идеальную (вот так вычисляются «рецензии по пресс-релизам», потому что нет там всего этого), но, по моему мнению, это просто желание придать фильму немного глянца.

История болезни такова. Два предприятия – кирпичное и железнодорожное, и, соответственно, два небольших поселения, выросших вокруг этих заводов. Жители «кирпички» и «железнодорожки» враждуют друг с другом и периодически объединяются для того, чтобы опиздюлять или опиздюливаться в формате «стенка на стенку» от периодически наезжающих «поселковых» . Короче, типичная жизнь российской глубинки 70-х (и некоторых небольших городков) даже сейчас (и городков тоже). На фоне этого живет некий Леха с «кирпички», который «однажды» влюбляется в «железнодорожную» девушку своего старшего брата, разбившегося на мотоцикле.

И все. На самом деле, фильм не имеет никакой идеи или особенного сюжетного стержня, на который наматываются происходящие события. Картина представляет себя просто какой-то момент жизни советских подростков, вырезанный из общей канвы и поданый в виде полуторачасовой ленты (я забыл сказать, что «Однажды» - это ремейк некоей «Американки», но тот фильм я пропустил). Вся картина – это просто череда событий, начинающаяся в общем-то ни с чего и не имеющая вменяемого финала. Казалось бы, достаточно для того, чтобы не смотреть.

А вот и нет. Благодаря подобному приему фильм смотрится крайне реалистично, просто очень сложно вопринять его, как целостную ленту, особенно нам – привыкшим к тому, что обязательно должны быть пролог, эпилог и взрывающийся вертолет.

Но стоит отбросить данный факт в сторону, как замечаешь, что наблюдать за жизнью советских подростков из глубинки, крайне любопытно. Среди моих читателей вряд ли много тех, кто застал 72-й год. Для таких, конечно, фильм будет восприниматься, как ностальгический. Для таких, как я – из нервноебнутого поколения начала 90-х (так характеризовала нас моя преподавательница Теории цепей) – этот фильм – ворота в недоступную нам более советскую, для кого-то идиллию, для кого-то геену.

Чем по-настоящему цепляет фильм, так это диалогами, юмором и простотой. Я понимаю, почему фильм оценен так низко кинолюбителями. Здесь нет невероятной философской малхолландовской зауми и загадочности, а искушенные киноманы привыкли гадать над каждой секундой вместо того, чтобы посмотреть, порадоваться и двинуться дальше. Здесь нет ничего «на злобу дня». Понимаете, в фильме используется именно безобидный простецкий, я бы сказал, провинциальный юморок, но смешной. Не в стиле «космос», не завуалированные шуточки о наших «любящих» соседях, а, грубо говоря, советские анекдоты, вплетенные в события.

Конечно, отсылок к тому времени для ностальгирующих – масса. Волна клешей и коротких юбок, квас, портвейн и песни гнусавым голосом под гитару системы «дрова». Даже стыдливая советская «эротика» в виде порнокарточек и подглядывания в бане. При всем моем цинизме, смотрится всё это крайне мило.

Немного непонятна фишка с красноармейцами (будете смотреть – поймете), дюже не понравилась она и рецензентам. По моему же мнению, это посыл к современной молодежи, для которой, по словам режиссера, и снят этот фильм. Это работа того, что сегодня отключено в головах многих современных подростков. Воображения, которое с успехом заменили ТВ и интернет. Ну и может быть дань уважения сюрреалистичным перестроевским фильмам.

Фильм наивен. Фильм выглядит белой вороной, особенно на фоне эпичных нетленок о судьбах мира. Именно этим он и берет за душу. Здесь, конечно, есть место трагедии, но, в общем, лента абсолютно не держит в напряжении. В фильме нет ни плохих, ни хороших, есть просто подростки – мальчики и девочки. И благодаря этому он смотрится на одном дыхании – ведь что может быть интереснее, чем понаблюдать за жизнью, которая так не похожа на нашу (это опять же посыл к тем, кто не застал)?

Итог. Ставить этому фильму я оценку не буду. Оценивать его так, как это принято ну просто нельзя. Нельзя его сравнивать с западными блокбастерами, потому что «Однажды» стоит в абсолютно иной весовой категории. Можно лишь оперировать некими общими понятиями. Фильм легкий и нескучный. Фильм довольно смешной. Но, что самое главное, фильм милый и наивный – а это то, чего так не хватает в последнее время в потоках «пыщ-пыщ», «судеб мира», «мистической мистики» etc. etc. etc.

Джерри Параноик

3 комментария

Последний шанс попасть на игромир от Канобу!