Стрим-центр6 в эфире
Over Ranked туда сюда kote373 стримит Overwatch
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 12 1391
5 мин.

Малена. Мне было 13, когда я впервые ее увидел...

Малена. Мне было 13, когда я впервые ее увидел... - Изображение 1

Об этом фильме я хотел написать давно, однако, учитывая мою привычку плеваться ядом в основном в сторону видеоигр, всё не доходили руки. Ну раз уж вчера была поднята тема о кино, то…Да здравствует повод. Впрочем, это будет пост о действительно хорошем фильме и в исключительно положительном ключе. Многие интересующиеся, вероятно, уже видели эту ленту, однако, мне хочется надеяться, что текст может хоть кого-то сподвигнуть вылезти из болота новых релизов и обратить свой взор во времена уже достаточно далекие при нынешнем темпе жизни (2000ый год) и на вещь, не отличающуюся особым глянцем.

Причиной, побудившей меня посмотреть этот фильм, как оно обычно бывает, стал актер, а вернее актриса в нем играющая. Моника Беллуччи. Итак «Малена» - достаточно известная и относительно старая лента итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе.

С самых первых минут картина погружает зрителя в атмосферу небольшого сицилийского городка в предвоенное время – время надежд и веры в дуче. Уже в самой цветовой гамме ощущается жара, воздух, пропитанный солью, и пыль. Сцена знакомства с местом действия длится всего несколько секунд, однако, по ее окончании ощущаешь себя выросшим среди этих небольших, кажущихся смешными, домиков, узких улочек, толп суетящихся итальянцев и т.д. и т.п.

Фильм открывается сюжетной линией Ренато – подростка, который только недавно переехал в этот город. Вскоре судьба «сведет» его с Маленой Скордия – 27-ми летней красавицей, женой местного героя и, по совместительству, второй, но не второстепенной, сюжетной линией.

В этом заключается главное достоинство картины. У нее две абсолютно разные линии повествования, которые крепко переплетены друг с другом, но, тем не менее, практически не соприкасаются.

Одна из линий – это комедия – сюжет Ренато. Совершенно невозможно без улыбки смотреть на ухищрения парня, который с одной стороны сгорает от страсти к женщине, а с другой, осознает, что у него, в принципе, нет никаких шансов. И причин тому масса, начиная от возраста и заканчивая, в конце концов, тем, что Малена замужем. Ренато сразу располагает к себе мужскую половину зрителей, потому что, кто из нас не знает, что такое гормоны льющиеся изо всех отверстий (но если вдруг кто-то не знает, то сделаем сноску и скажем, что мои посты вообще не предназначены для подобной аудитории).

Нелепые ситуации, в которые попадает подросток, его отношения с семьей и сверстниками комичны своей простотой. Это бесхитростный юмор, которого особенно не хватает сегодня, когда основной темой для шуток вдруг стала политика.

Комедия Ренато покрывает другую, куда более серьезную часть ленты – сюжет Малены. У меня нет совершенно никакого желания спойлерить, особенно если кто-то всё-таки решит посмотреть фильм. Но в двух словах – это самая настоящая драма. История женщины, которой просто не повезло родиться более красивой, чем того хочет общество. Отсюда вытекает вожделение окружающих мужчин и зависть женщин, боящихся этих мужчин потерять. Дело усугубляется гибелью Нино Скордия (мужа) на войне, что, в результате цепочки событий, вынуждает Малену встать на путь проституции, чтобы просуществовать еще немного.

Это незаметное переплетение двух абсолютно разных судеб дает взрывной эффект. Пожалуй, именно этот фильм заставил меня понять, что же такое трагикомедия на самом деле и всё же назвать его так я не могу. Это на первый взгляд независимо существующие трагедия и комедия в одном фильме . Но на самом деле одно покрывает другое. Как в детстве, когда вам давали сладкую пилюлю с горьким лекарством. Фокус состоял в том, чтобы быстро проглотить эту дрянь, однако, фильм не проглотишь. И хотя «Малена» смотрится легко и приятно благодаря Ренато и его окружению, в конце остается тягостное впечатление.

Потому что главный герой фильма – это не Ренато и не Малена. Это общество во всей его мерзости, беспринципности и лицемерности. Фильм актуален и сегодня, да и всегда будет актуален, потому что общество, как организм, не меняется на протяжении всей истории. Насколько бы ни был хорош и добропорядочен человек сам по себе, попадая в общество, он начинает показывать темные стороны своей личности в надежде, что его никто не видит за остальными. Остальные в это время поступают точно так же. Новичкам здесь не место – они либо мимикрируют, либо их затаптывают, либо они становятся изгоями. Под маской общественной добропорядочности и морали, которая отныне покрывает толпу, эта самая толпа ворочет, чо хочет.

Лейтмотив картины – это лицемерие. Вот вам благочестивые христиане (сицилийцы – упоротые католики), которые не стыдясь распускают грязные слухи и сплетни за спиной жертвы (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего). Вот верные мужья (миф о том, что итальянцы – это пиздец какие семьянины, жил, жиф и будет жить, по крайней мере, в головах тех, кто в Италии не живет), которые, не особо стесняясь своих женушек, добиваются внимания Малены (Не прелюбодействуй). Вот верхушка местной власти, которая, при всей своей напыщенности, и есть настоящая проститутка.

Но общество не может признать, что это оно гнилое. Ведь оно большое. А большое гнилым быть не может. Поэтому ему необходим враг. Враг для общества кухонных алкоголиков-бездельников не их собственные пороки и привычки, а правительство. Враг для феминаци - не их нежелание заняться, наконец, собой и хотя бы причесаться и голову помыть, а грязные шовинистические свиньи. Враг для грязных шовинистических свиней – не их грязные шовинистические патриархально-неприменимые в современности взгляды на жизнь, а жадные, жадные, ЖАДНЫЕ бабы. Врагом для закостеневшего общества маленького сицилийского городка становится Малена. Весь накопившийся у людей запас страха, зависти, вожделения, злости, который не мог быть высвобожден, пока был жив Нино Скордия, после его смерти лавиной падает на несчастную женщину и, что совершенно неудивительно, ломает ее. В конце концов, какой смысл корчить из себя что-то, если в глазах остальных ты уже проститука? Кто-то скажет: «Самоуважение», - но тут необходимо сделать скидку на время.

И даже на этом общество не успокаивается и ставит точку сокрушительного финала, даже в поражении в войне виня Малену. Словно французы, которые молчаливо сдали свою страну практически без боя, после открыли охоту на проституток. Потому что проститутки виноваты, что вместо нормальной боеспособной армии была возведена оказавшаяся нахуй ненужная Линия Мажино.

Но в конечном итоге Малене снова приходится жить в этом городе. И после всего, что с ней было сделано, те же самые люди ей мило улыбаются. Потому что вернулся муж. Война кончилась. Общество ничему не научилось.

Отдельно стоит отметить в этом фильме Монику Беллуччи, которая как нельзя лучше подходит на эту роль. Во-первых, это действительно женщина, которая может стать как объектом страсти, так и объектом зависти. Если хотите, то, несмотря на ее не совсем идеальные модельные параметры, она – самое настоящее воплощение женственности и голливудские выхолощенные куклы с обложек не идут с ней ни в какое сравнение. Даже сейчас, несмотря на то, что ей уже 50 лет, выглядит она замечательно, вопреки расхожему мнению о том, что итальянки и вообще южные женщины очень быстро увядают.

Во-вторых, она – великолепная актриса, настолько мастерски ей удалось в фильме показать путь от счастливой влюбленной довольной жизнью женщины до затюканной обществом невидимки вн середине и яркой проституки в конце.

Наверное, это все, что мне хотелось сказать (не пересказывать же сюжет). Хочется заметить, что я настоятельно рекомендую смотреть фильм с оригинальным звуком (итальянский) и субтитрами. В дубляже теряется немалая доля очарования колорита, когда эмоциональные реплики подкрепляются не менее эмоциональными жестами.

На этом все, Мыш-Параноик прощается с вами.

Джерри Параноик

12 комментариев

HoloLens придется подождать еще лет пять