Стрим-центр2 в эфире
КОСПЛЕЙ и новая история! VOLKOFRENIA стримит Metro Redux
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 81 1632
7 мин.

BDO. Что да Как

BDO. Что да Как - Изображение 1

Шифр в названии поста предназначен для создания определенной "расчески". Уверен, что тут найдется кто-нибудь, кто входил в 70к тех, кто попробовал Black Desert на финальном русском збт на минувшей неделе - они ничего нового из поста не узнают, я хочу всего лишь подвести кой-какую черту, скорее для себя.

Сегодня хочется все написанное как-то более-менее структурировать и подать читабельными кусками.

ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ


И
гра Black Desert Online (в дальнейшем BDO) - отлично представляет жанр AMMORPG, то бишь Action Massively Multiplayer Online Role-Playing Game. Как по мне, шаг в сторону от таргетных ммо (Вов-формата) - это именно то направление, в котором должен развиваться жанр MMORPG. Не скажу, что я большой любить нон-таргет системы (в самых разных её исполнениях), но то, как её реализовали PearlAbbys - я больше не видел нигде, и ребята заслуживают уважения. Я не назову себя "задротом" ммо, однако, все же, успел попробовать почти все мало-мальски значимые ммо-проекты и точно все ААА-проекты в этом жанре. Также, я не могу сказать, что являюсь фанатом азиатской культуры, в принципе, и в видео-играх - в частности, а, уж простите, серия Final Fantasy - у меня вызывает скорее недоумение чем восторг. По этой причине, я всегда с опаской отношусь к азиатским ммо, которые, в общем-то, занимают процентов 60 всей ниши мморпж. БДО в корейско-китайском строю стоит абсолютным особняком. И нет, статья не проплачена, я просто пытаюсь сделать свои выводы. Уже не раз на этом сайте я писал, что являюсь поклонником World of Warcraft, и хоть я частенько делаю в ней перерывы - все равно возвращаюсь, вот уже 7ой год. Так вот, если сравнивать эти игры - то похоже в них только то, что и там и там нужно создавать персонажа и качать уровни. Если сравнивать уж с чем-то именитым, то БДО все таки ближе к Линейке... Это тоже гриндилка, кто-бы что не говорил. Тут есть осады, владение территориями. Игра 100% про гильдии. Возможно кто-то со мной не согласится - но главная точка стремления в БДО - владение территорией, и тут уже раскрывается взаимо-зависимость поднятие личного уровня и заточки экипировки от сыгранности и заточки всей гильдии в целом. Потому что в БДО - один в поле не воин. Да, пвп 1 на 1 тут есть, борьба за споты - дело привычное, аренки - для померяться пиписькой, но это все не главное. Как и в Вов, БДО предполагает основной этап игры после достижения определенного софт-капа уровня. Изначально это будет 50, потом выше. То, что русские хардкорщики, которые не видели игры, проголосовали за более тяжелую прокачку чем на Корее - говорит только о глупости и создании совершенно не нужных трудностей самим себе. В чем, спрашивается, прикол стоять и долбить мобов 1м скилом в течении 10-15 часов, ради получения 30го, где наконец-то появятся нормальные фарм-скилы и дело пойдет быстрее. Как я уразумел за непродолжительное время игры на Корее, кач с 1 по 50 уровень - своеобразное обучение азам и основным механикам игры. Если очень сильно постараться 50 можно взять за 1 день, при условии, что это уже твинк и можно одеть проточенные вещи. Если же вы качаетесь впервые - времени потребуется больше, но не так чтоб на много. На русском же збт систему эту сломали, чем вызвали массу негодования со стороны тестеров. Ну что сказать, на то и проводятся тесты. Остается надеяться, что ОБТ исключит подобные проблемы и даст людям именно то, чего они ждут, ведь в последние года уже прочно укрепилась тенденция приравнивать ОБТ к полноценному старту игры.

BDO. Что да Как - Изображение 2

ИЗДАТЕЛЬ РУ ВЕРСИИ

Для начала пару слов о разработчике и этапах развития игры. Разработка Black Desert началась далеким 2010 годом компанией PearlAbbys. Ребята не стали размениваться на мелочи и для начала создали свой личный движок Black Desert Engine с нуля, на котором игра и работает. Надо признать, что движок получился крутым. Если учитывать что это ммо (что делать обязательно надо) - то можно без тени сомнения сказать, что БДО имеет одну из самых крутых картинок на сегодняшний день. Да, на мой вкус, слишком много "дерготни", эффектов ударов и заклинаний, блюра и остальных свистелок-перделок, но радует то, что это можно отключить. Кроме того, игра на самом деле классно оптимизирована. На своей лошадке GTX760, на высоких (предпоследних) настройках с хорошей прорисовкой и минимальным сглаживанием, имею 45 фпс, что для меня вполне приемлемо. Кстати, сразу личный совет - если станет выбор ставить ли на SSD - однозначно ставить, разница заметна. В России игру издает компания GameNet, о которой, собсно, знали два с половиной дровосека до этого момента. Я был удивлен, честно. Были страшные мысли о Майлсру, также мог быть 4гейм или кто-либо еще из снгшных кровопийц. На данный момент ГеймНет для всех является своебразной темной лошадкой которая только выходит из тени. С одной стороны по рунету гуляют всякие нехорошие истории про ведущих товарищей из этой конторы. В них замешаны всяческие махинации, рисование шмота и поклонение баблу. Пока не известно - аукнется ли это. С другой стороны, пакеты раннего доступа продаются по более чем вменяемым ценам. 500, 1000 и 2500. Последний, к слову, дает ВЕЧНЫЙ пропуск на PtP (Pay to Play) сервер, который будет продаваться вплоть до начала обт. Остальные два пакеты дают в целом стандартные для таких предложений ништяки - ранний доступ (на 7 и на 3 дня) до оф.открытия, всякие титулы, премиум аккаунт, краски чтоб размалевать своего подопечного и еще одну вещь о которой не упомянуть не могу. В лаунчере Геймнет можно прикупить премиум-аккаунт, который не имеет отношения к играм, а дает, кроме прочего, возможность запускать игры в 2 окна. Я понимаю зачем это нужно было в линейке, но зачем такая возможность есть в БДО - мне не понятно. Попахивает ботоводством, хотя может я просто не шарю:-) . Также немалой проблемой является то, что у гейм нет, почти никаких прав на проведение каких-либо изменений в игре. В связи с этим, им приходится собирать фит-бэк по любому проводу и без него, что будет тормозить положительные изменения на недели как минимум. В общем посмотрим - как они себя покажут, если форма доната останется примерно корейской (на фтп сервере), то будет вполне приемлемо. Все равно официально шопа пока не объявили, поэтому можно только надеяться.

BDO. Что да Как - Изображение 3

ГЕЙМПЛЕЙ

Ну, как во всех ммошах, игра начинается с процесса создания персонажа. Вариативность причесок конечно отстает от АА, выглядит намного реалистичней. Волосы можно покрасить. Цветов много, а закрашивать можно три зоны (корни, середину и кончики) получая при это совершенно немыслимые комбинации. Также можно создавать всяких чертей:

На момент запуска Ру ЗБТ, да и на ОБТ тоже, будет 5 классов, которые, к тому же, привязаны к полу. То есть лучница может быть только девочкой, колдуна сделать нельзя, а у гигантов женщин нет. На сколько я понимаю, по ходу игры, возможно, введут и противоположный пол, но все равно это будут разные классы, как, на пример, на Корее ввели Сакуру и Гендальфа, а совсем недавно Кунаичи и Нинзю. Это мальчик и девочка нинзи, но классы разные, отличаются аж тремя скиллами. Шмотки, тоже разнообразием особо не отличаются. Существует всего несколько сетов брони (около 10), которые нужно затачивать и можно еще перекрашивать.)

Геймплей завязан по повсеместном, не прекращающемся гринде. Фишка игры - тут нет капа лвл, тоесть качаться нужно всегда, другое дело сколько времени это займет. После 50, кач ооочень сильно замедляется и получиться очередной лвл все сложнее и сложнее. Кроме самого кача, второй целью гринда является заработок серебра. В БДО есть и крафт, и даже огороды, и, не поверите, торговые паки, но опытным путем уже давно выяснили, что простой гринд - всему голова, т.к имеет наибольший КПД. Как уже сказал, существуют другие развлечения кроме гринда:

- необычная система крафта завязанная на рабах, которые на тебя пашут, и так называемых узлах, которые ты "захватываешь" с помощью очков влияния - своеобразной валюты максимальное количество которой набирается по ходу выполнения квестов и общения с неписями. Кроме рабской силы, игрок может и сам поработать ручками. Благо, для этого есть куча инструментов. К примеру с животного можно или содрать шкуру, или порубить на мясо или вытянуть что-то наподобие вытяжки - в зависимосити от надетого инструмента.

- коневодство тоже крайне занимательная тема. Можно ловить и приручать диких лошадей (с помощью лассо, морковки или сахарка), можно заниматься скрещиванием и разведением лошадей более высокого грейда и при этом очень неплохо зарабатывать

- рыбалка работает тут в качестве мини игры (похоже на АА-шную рыбалку), кроме того можно строить плоты и лодки

- гильдия и клан в этой игре не просто общий чатик, а реальная работа. При вступление в гильдию ты подписываешь контракт, по которому за выполнение некоторых действий ты будешь получать зарплату. Так же существуют гильдийные квесты, боссы, захваты узлов и, конечно же, осады. Без гильдии тут скучно, да и не оденется никогда одиночка так, как это может сделать социально активный человек состоящий в гильдии.

- огороды и торговля и переработка - значимые части геймплея игры. Наверное каждому игроку на каком-то этапе нужно будет заняться алхимией чтобы наварить себе банальных банок на ХП, или посадить чего нибудь, чтоб потом из этого приготовить еду дающую баф на получаемый опыт. Хотя никто не запретит купить все необходимое.

BDO. Что да Как - Изображение 8

ЗАВЕРШЕНИЕ

Вообщем занятий достаточно много, и хоть они по большей части стандартные для все ммо, скучно быть не должно (хотя хрен его знает). На корее игре уже скоро стукнет год, и она только разгоняется. Надеюсь локализаторы учтут все ошибки Корее, перетрут с разработчиками и сделают все как надо.

Я не знаю, как долго будет интересно играть лично мне, я не являюсь частью какого либо крупного сообщества, поэтому буду искать гильдию, когда обт начнется, просто потому, что в таких играх в первую очередь интересна политика, интриги и тому подобное. Посмотрим, что будет дальше, но лично я надеюсь что не зря выделил именно это корейскую гриндилку из полчища других.

Спасибо

Бонус (пару скринов локаций БДО)

С днем рождения Somber ^_^