Стрим The Last Guardian
Стрим-центр19 в эфире
[ESL] DuoQ со школьником esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
WTF В GTA V PlayingAngryBoy стримит Grand Theft Auto V
The Last Guardian | Про животных и детей Darling_Jen стримит The Last Guardian
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

42 18 2770
4 мин.

Command & Conquer: полная история тибериевой саги (часть 1)

Command & Conquer: полная история тибериевой саги (часть 1) - Изображение 1

20 лет назад свет увидела стратегия, настоящий отец жанра, игра, заложившая фундамент качества стратегических игр, детище одной из самых лучших игровых студий Westwood, родоначальник нескольких игровых вселенных имени себя, Его Величество Command & Conquer.

Именно C&C в далеком августе 1995-го сформировала облик RTS в том виде, каким мы его знаем. Знакомы ли вы с тибериевой сагой достаточно хорошо? Предлагаю заполнить пробелы в игровом опыте, если таковые у вас имеются, разобрать по косточкам сюжет, да и в целом, понастольгировать, ведь раньше трава тиберий был зеленее…

В 1995 году на Землю, преимущественно на Европу и Африку, обрушивается метеорит с органическим минералом неизвестного происхождения. Тиберием он был назван в честь реки Тибр, где был, как предполагается, впервые обнаружен. Минерал растет за счет местной флоры, высасывая все соки, ядовит и токсичен, но при этом крайне энергоэффективен, высыпается на поверхность и его легко собирать. ООН создает GDI (Global Defence Inintiate, Глобальный комитет обороны, впрочем, есть куча других переводов), цель которого – изучение минерала, снижение его пагубного воздействия на окружающую среду, а также противодействие террористическим группировкам, желающим контролировать территории с таким лакомым веществом. Наиболее заметным противником GDI становится Brotherhood of NOD (Братство НОД) под руководством загадочного Кейна. Идеология братства строится на том, что Тиберий – дар свыше, его нужно распространять и всячески использовать, а Кейн выступает в роли пророка нового мирового порядка. Боестолкновения учащаются, тиберий распространяется, армии наращивают силы. Так и начинается Command & Conquer: Tiberian Dawn.

Command & Conquer: Tiberian Dawn

Самой большой ошибкой будет считать первую часть самой слабой, потому что, не смотря на почтенный возраст, игра обладает незаурядным драйвом и тонким балансом. Бездумный танковый раш вряд ли прокатит, особенно он не прокатывает в кампании, где вы всегда ограничены в ресурсах. Техника GDI крепче и мощнее NOD, но дороже. При этом Братство крайне эффективно использует огнеметчиков и огнеметные танки, Обелиски в обороне крайне смертоносны, а использование авиации очень затруднительно из-за батарей ПВО.

Гвоздь программы – супероружие. Ионная пушка GDI лупит точечно, но даже она не способна уничтожить многие здания, зато ядерный удар NOD может загнать противника в каменный век. Известные всем Мамонт-танки, конечно, удар переживут, а вот пехота, легкая техника и большинство зданий испарятся под звучную мелодию предсмертных воплей. Пули почти не эффективны против танков и зданий, ракеты против пехоты, артиллерия бьет по площади и танки легко ей противостоят. Точный залп из огнемета или меткий бросок гранаты может быстренько покосить почти всю пехоту. Неизменная фишка серии – это выжившие при подрыве техники и зданий. Разнесешь вот завод, а оттуда 4 -5 солдат с автоматами выползают. Сила незначительная, но все же! Будьте готовы к десанту инженеров на свою базу, если вы легкомысленно отнеслись к обороне, вам конец.

Говорить о графическом исполнении, наверно, неуместно, все-таки, игра 95 года. Но вместе с тем картинка не вызывает отторжения, все необходимые элементы различимы, пиксельхантинга нет. От огня горят деревья, от взрывов полно воронок, от перестрелок видны всклоки земли, крутятся всякие лопасти и горят лампочки, анимация поврежденных зданий присутствует.

Зато музыкальное сопровождение шикарно и по сей день. Настоящий мастер своего дела, Frank Klepacki, лично на мой вкус и цвет, является одним из лучших композиторов современности. Его яркие, сочные, врезающиеся в память композиции не только дополняют игры, но и самостоятельно звучат очень достойно. Коктейль из рока, индастриала и амбиента дает нужный игре настрой на бой и драв от сражений так и бьет ключом!

Самая знаковая фишка серии – видеоролики с настоящими людьми, есть и здесь. Актеры, правда, набирались из числа разработчиков и персонала, но кого это волнует, когда брифинг вам проводит живой человек, а не нарисованный персонаж.

Сюжет первой части крутится вокруг Первой тибериевой войны. Каноничная концовка, естественно, за GDI, где Кейн погибает (погибает ли?) под завалами своего Храма. Но ничто не мешает неканонично за кампанию NOD разнести с ионной пушки Белый Дом в Вашингтоне или Английский Парламент, укрепив позиции братства.

Command & Conquer: полная история тибериевой саги (часть 1) - Изображение 23

Ну и куда же без недостатков. Самый явный из них – это сами карты, которые устроены таким образом, что предполагают только одно наиболее выгодное прохождение. Например, если в миссии вам дали артиллерию, скорее всего, базу противника можно обойти по возвышенности и с нее лупить по зданиям и технике вне зоны поражения соперника. Никто не запрещает пойти в лобовую, но шанс на успех значительно падает, а при ограниченных ресурсах собрать новую армию очень трудно. Также несколько удивляет ИИ противника, который почему-то не уничтожает ваши преграды из мешков с песком или бетонных стен. Так что можно легко оборудовать непроходимыми стенами один из проходов к базе и отражать атаки только с одного направления. Тем не менее, без подобных хитростей некоторые миссии становятся просто непроходимыми, ибо не успеете вы построить первый танк, как на вас со всех сторон прут десятки юнитов. Ну и достаточно непривычно ныне отсутствие очереди строительства, юниты можно клепать только по одному.

В любом случае, Tiberian Dawn – одна из самых знаковых игр в истории, скачать ее можно бесплатно. Официально.

P.S. продолжение ЗДЕСЬ

18 комментариев

Голосуй против сэра Макс Фрая и полбудды! Голосуй за vova4yma!