Стрим-центр19 в эфире
ЛОШАДЬ ГЕЙМИНГ Rawkfist92 стримит Overwatch
❤СТРИМЕРША QueenaOfHearts стримит The Last Guardian
18+ [RU] theHunter™: Охота на Американского Беляка KostyanG86 стримит The Hunter
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

23 7 538
11 мин.

Игропокалипсис и Мусорные Революции

Игропокалипсис и Мусорные Революции - Изображение 1

Пост, представленный ниже, родился под впечатлением от происходящего во всем мире на всех платформах за последние пару лет. Это не вангование и не ИМХО, скорее, что-то вроде фантазии и размышлизма. Теперь, когда с формальностями покончено, перейдем к делу.

1983 год ознаменовался известным любому мало-мальски играющему человеку событием – кризисом индустрии компьютерных игр. Причин тому было много – это и высочайшая конкуренция, и перенасыщение, и посредственное качество выпускаемых продуктов, и даже, если верить Википедии, инфляция в США, повлекшая за собой уменьшение диаметра монеты номиналом в один доллар.

Главными же причинами, повлекшими за собой схлопывание рынка интерактивных развлечений, называют две видеоигры. Pac-Man для Atari 2600 и E.T. для той же консоли, которая до сих пор считается одной из самых худших видеоигр за всю историю рынка.

Кризис повлек за собой, как положительные, так и отрицательные последствия. Разорилось множество фирм, и ушло в небытие огромное количество платформ, которые теперь существуют только в виде раритетов на eBay за немалые суммы. Но вместе с тем в хаос относительно молодого рынка наконец вошло добро и порядок в виде большой Poke-мамы, прижавшей к ногтю разработчиков и издателей жесткими рамками лицензирования. И в мире воцарился порядок…

Возможно ли повторение подобной истории, когда переменчивые удачи фортуны сотрут с лица Земли старые компании и возведут на их месте новые здания?

Согласно Википедии у экономического кризиса есть следующие признаки:

· в результате функционирования имеет место ущерб;

· невозможно продолжение функционирования в рамках прежней модели;

· неотлагательно требуется принятие решения;

· появляется шанс на обновление.

Если смотреть под таким углом на кризис 1983 года, то данный инцидент можно оценить в 4/4 экономических кризисов.

Я не случайно завел подобную шарманку. Для экономического кризиса характерна цикличность. И если исходить только из этого, то 83-й уже стучится в наши с вами компьютеры и консоли. Но, тем не менее, пост не был бы постом, если я не попытаюсь пояснить всё то, что было написано.

ПОДЪЕМ

Игропокалипсис и Мусорные Революции - Изображение 2

Рынок видеоигр переживал свой подъем на протяжении почти трех десятков лет, с момента окончания кризиса и до, ну скажем, первой половины двухтысячных. Судите сами, период характеризовался непрекращающейся технической революцией, которая позволяла индустрии не стоять на месте, предлагая клиенту всё более тонкие и искусные блюда для услаждения зрения, слуха и пальцев. Однако, существующие ограничения, как в сфере технологий, так и в сфере права позволяли воспитывать легионы талантливейших программистов, дизайнеров, композиторов и т.д. и т.п., которые были в состоянии впихнуть двести процентов фана в малоемкие накопители в виде картриджей, а затем и CD-дисков. Этот период характерен появлением на сцене людей и компаний, способных хитро обходить любые ограничения за счет чего-то другого, например, дизайна. Имена этих людей у многих играющих сегодня на слуху, поэтому повторяться не имеет смысла.

Плюс ко всему этот период известен появлением многих жанров, которые сегодня обозначаются ставшими классическими трехбуквенными сочетаниями, а также именно в это время было положено начало многим сериям, любимым и уважаемым нами – простыми геймерами.

Говорить об этом периоде много не имеет смысла, мы прожили его сами, и каждый имеет свой личный опыт. Были и проколы, и достаточно громкие, но существовали они как единичные случаи, которые служили отличным олицетворением грабель для других (например, что получится, если геймдизайнеру, пусть и невероятно талантливому, дать слишком уж много свободы?)

ПИК, переходящий в СПАД или МУСОРНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

Игропокалипсис и Мусорные Революции - Изображение 3

Где-то примерно к нашим годам формируется стабильно функционирующий, огромный Левиафан, слепленный из огромных корпораций, чьи игры ждут, затаив дыхание и желая получить их на рождество. Хотя, конечно, этот период сложно отследить. Каждый анонс воспринимается и преподносится, как событие. На рынке остаются, в основном известные тайтлы. Запуск новых имен должен сопровождаться огромными расходами на маркетинг, причем делается это так, что игрокам уже интересна не столько сама игра, сколько шум поднятый вокруг нее. Однажды удачно запущенная ракета тянет за собой вереницу консервных банок в виде сиквелов, приквелов, спин-оффов и большой мусорный мешок с кучей фанатского стаффа. Хорошо выстреливший newname-тайтл способен на одной только своей волне протащить пару-тройку посредственных сиквелов.

Но интересен этот период чередой революций, которые я, иначе, как «мусорными» не могу назвать. Как и в любом деле необходимо было двигаться дальше, а потому игроделы начали искать новые методы. Игроки стали пресыщаться уже освоенным, то тут то там появлялись шуточки о сиквелизации всего и вся, что грозило снижением потоков шпайша, который, как известно «машт флоу».

Первой такой мусорной революцией стал фритуплей. Начинание, в целом, благое. Самым заметным шагом в этом направлении (не знаю, первым ли) стал выпуск Guild Wars, распространяющейся по модели buy-to-play. Если вы не понимаете, чем это так примечательно, в то время не существовало крупных ММО без подписочной системы. Привлекать средства издатель планировал за счет выпуска крупных дорогостоящих изделий и размещения рекламы внутри игры на биллбордах. Многие недоумевали, как такое вообще может сработать в игре о драконах и прочей фентезийной нечисти, но испытать на собственной шкуре не довелось. Биллбордов так и не появилось (хотя, кажется, что-то подобное было в Anarchy Online, но я могу ошибаться).

Аппетит приходит во время еды и мало-помалу фритуплей принял те формы, которые мы знаем сейчас.

Во многом этому поспособствовала вторая «мусорная революция» под названием мобильный гейминг, которому многие издания упорно прочили место в пантеоне славы и прорывы. Нет, ПРОРЫВЫ!!!!!!1112111! Что самое обидное к тому были все предпосылки – только вспомните какие качественные порой игры выпускались на J2ME.

Но стало быстро понятно, что прорываться особо некуда. Играть в большие игры в метро – это нонсенс. Плюс к тому, в чью-то светлую голову пришло выпускать на айпэдиках и андроидах браузерные стратегии, и тут понеслось.

Схема оказалась банально простой. Делаем браузерный градострой, срубаем по максимуму бабла, бросаем, берем отходы от первой игрули, делаем второй градострой и так по кругу. Главное – не промахнуться с донатом (кстати, вам не кажется, что слово «пожертвование» - это просто издевательство в данном ключе?), потому что игрок не станет сидеть в одной игре долго, а конкуренты не дремлют. В итоге игра тянет деньги за все, что только можно, но тема раскрыта в Южном Парке, повторяться не будем.

Смесь планшетики+фтп стала настолько ядреной боньбой, что даже крупные издатели ринулись выбрасывать в маркеты свои поделия, стремясь угнаться за китайско-корейскими братьями и бракоделами из Геймлофт. Стоит ли говорить, что в качестве извинения за то, что крупные издатели профукали время, игрок должен был жертвовать просто баснословные суммы.

Сегодня фтп воспринимается, как нецензурная брань.

Однако, останавливаться нельзя ни на секунду, иначе сожрут. И вот тут на сцене возникают так называемые «инди». Феномен был быстро подхвачен игровой прессой, и теперь инди называлось всё, что не браузерная стратегия, но и не шутер за много миллионов долларов.

Направление казалось свежим и новым настолько, что независимым разработчикам дали «зеленый свет» и площадки, где сами геймеры могли спонсировать интересующие их проекты.

Как обычно, идея была извращена до предела. За гениальными одиночками последовали сотни не отличающихся друг от друга плагиаторов, которые сегодня потопили стим в потоках чего-то жидкого и коричневого.

Но «инди» так просто сдаваться не собирается. Снова подтянулись крупные издатели, прочухавшие, что, дав мало можно получить много, а потому у каждой конторы имеется в загашнике пара-тройка инди-проектов.

И было бы все хорошо, но это влечет за собой не самые лучшие последствия. Вот уже иконы не гнушаются просить денег за сырые недоделанные продукты под маркой ранний доступ. Крупные компании начинают отказываться от ААА-проектов.

Инди притащили за собой не только десятки вчера оконшивших курсы программирования бездельников, мечтающих стать новыми Мэддоксами и Мейерами, но и олд-скул. Лень выросла настолько, что больше никто сегодня не гнушается дать игроку три пикселя и сказать, что это, типа, задел под АТАРИ. Найти что-то не пиксельное немногим проще, чем найти иголку в стоге сена.

Но это не все «мусорные» революции. Извращенные разумы менеджеров породили немало жуткого. Например, DLC, когда уже готовые части игры безжалостно вырезаются и продаются потом отдельно. Или ремейки. Зачем делать что-то новое, когда можно взять хорошо продавшееся старое, сделать вид, что поколдовали в фотошопе и продать снова? Главное просто подождать. Скажем, ЕА уже сегодня может начинать выпускать ремастеры старых NFS, просто подкрутив разрешение. Потому что всё равно покупают. Пока покупают.

Наглость издателей всё чаще выходит за рамки. За счет появления внутренних накопителей на консолях, стало возможным допиливать игру «в процессе» теперь и на консолях. Если ПК-игроки давно смирились с тем, что за свои деньги они покупают автомобиль с квадратными колесами, то, пока минорные, подвисания и фризы на восьмом поколении – это свидетельство того, насколько может быть опасен неуправляемый технический прогресс. Это незначительные, оперативно-правящиеся баги, однако, подумайте о том, что подобное отношение ранее означало автоматический провал на рынке.

Если же говорить о ПК, то и тут идет ухудшение, причем ухудшение невероятное. Выпуск игр, которые не запускаются в день релиза? Обычное дело. Баги, правящиеся на протяжении нескольких месяцев? Пожалуйста. И это при том, что происходит активное форсирование все новых и новых железок по все более и более высоким ценам. Доходит до того, что начни раскалывать какого-нибудь особо упоротого ПК-адепта, так выяснится, что какая-то консолька дома у него валяется. Или он бы и не прочь прикупить, да цены кусаются особенно в связи с последними событиями (хотя эта ситуация уникальна для России, в других странах консольный гейминг, пожалуй, опережает ПеКа, простите меня PC Master Race, но говорю я это не для разжигания очередного холивара, а исходя из обычной логики).

По моему мнению спад уже начался и его не остановить. Все усилия игровой индустрии направлены на то, чтобы заработать сразу и много (особенно хорошо заметно в нашей стране), на гребне лихорадки от рекламной кампании.

Качество игр либо будет продолжать ухудшаться, либо ААА-тайтлы скоро станут достоянием истории. Посмотрите на те же крупные выставки. Соотношение «инди» и «ААА» стало просто несоразмерным. И вспомните, например, какое-нибудь Е3 2005, когда никто и помыслить не мог, что платформодержатели привезут в качестве эксклюзивов платформеры. Двухмерные платформеры.

В целях удешевления производства издатели все чаще упираются в один аспект игры, начисто забывая о других. «Вот тебе графоний. Что, сюжет? Жри чо дали». Вспомните каким разочарованием оказался тот же Order 1886. Можно относится к метакритику как угодно, но оценка в 63 балла для ударного эксклюзива – это снижение кредита доверия к будущим играм этой серии, какими бы сладкими трейлерами нас не заманивали. На этом фоне как-то даже нет смысла поминать Ryse или Dead Rising 3.

И если раньше новые анонсы вызывали радость и возбуждение, то посмотрите теперь обсуждения под любыми превью или трейлерами. Потенциальные покупатели полны недоверия, ищут недостатки, за которые можно зацепиться. Если превью полно надежд, то высказывается предположение о купленности издания (но это дискредитирование игрожура самим себя и не тема поста).

Факт в том, что в людях остается всё меньше желания покупать что-либо, связанное с интерактивными развлечениями и факторов тут масса. Это и некачественная продукция, и нежелание платить не только за саму игру, но еще и за обновление своих систем, при том, что цены никогда не снижаются. Это отвратительные сервисы вроде Ориджина и Юплэй, лежащие при каждом удобном случае, отчего я, например, не купил ни одного Ассасина. Это, в конце концов, пресыщение. Для новых идей нужны талантливые люди, которые захотят подороже продать свой талант, но зачем их нанимать, когда можно по новой переиздать Пак-Ман?

Нежелание платить у клиентов, порождает в издателях желание выбить еще немного с тех, кто платит, и вот уже микротранзакции проникают в категорию «Игры за 50». Как думаете, много ли времени пройдет, прежде чем в платных играх появится стамина? Она уже здесь, правда пока на планшетах. Много ли времени надо, чтобы встроить в игры серии «Souls» ограниченное число попыток, а дальше жди или плати?

И все это, как нарастающий снежный ком ведет к последнему, четвертому, этапу цикла…

ДЕПРЕССИЯ

Игропокалипсис и Мусорные Революции - Изображение 4

В чем же может выражаться депрессия в сфере игровой индустрии? Вряд ли она уничтожит существующую сегодня гегемонию пяти основных платформ (планшетики объединим в одну, они там пусть в своем соку варятся). Но, тем не менее, если до этого этапа все-таки дойдет, то платформодержателям придется испытать достаточно тяжелые времена, вплоть до роспуска дочерних студий. О фирмах-однодневках, занимающихся симуляторами уборщиц, говорить не приходится. Финансирование на Кикстартерах снизится, плюс ужесточатся методы отбора проектов для размещения (не только там, но и в гринлайте). Сегодняшние денежные потоки, вращающиеся там, говорят только о том, что людям нравится свежее веяние, однако, скоро этот бриз сойдет на нет. Мало того, желающим поиметь с краудфаундинга прибыль придется брать на себя четкие и жесткие обязательства, либо иметь дело с судом, тем более, что прецедент уже создан. Ну и сами краудфаундиговые площадки испытают на себе удар, так как живут с поборов.

Говорить за производителей хардвара я не берусь. Думаю, что без прибыли те же НВидия и Радеон не останутся. Возможно, будет несколько сокращен игровой сегмент, однако, не стоит забывать, что живут не только и не столько за счет игровых железок.

Если же на период депрессии придется очередной долларовый кризис, то ситуация, естественно будет только хуже и под конец можно будет недосчитаться многих издателей «второго эшелона». Впрочем, я не финансовый аналитик, поэтому развивать эту тему не буду.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Игропокалипсис и Мусорные Революции - Изображение 5

Кризис – это не только стресс и разруха, но и омоложение. Вряд ли, как много лет назад, в тень уйдут старые консоли и придут новые, но, тем не менее, некоторые подвижки могут всё же произойти. Кризис – это реальный шанс для облачных систем снова попытаться выйти из тени. Время для первого выхода, откровенно скажем, было выбрано неудачное. На фоне все растущих затрат на железо и игры, приставка для телевизора с возможностью играть в облаке с месячной подпиской – отличная альтернатива. У облаков есть свои проблемы, но не забывайте, что технологии никогда не останавливаются и пропускные способности будут только расти.

Кто-то скажет: «Пфффф, да те же нвидии не позволят отобрать у себя рынок персональных устройств». Ну, во-первых, персональные устройства никуда не денутся, к сожалению, социальный прогресс движется куда медленнее технологического. Во-вторых, производители железа для ПК и консолей переключатся на производство железа для облачных систем. NVidia, например, занимается этим давно и прочно.

Снова ужесточится контроль качества игр сторонних издателей. Тут возможны два варианта. Либо независимые издатели соглашаются на консольные условия, и всё идёт своим чередом (а кто станет отказываться от такого вкусного ломтя?), либо становятся поставщиками игор для «свободных» платформ, где им придется столкнуться с пиратством, презрением и нежеланием покупать куски свежего дерьма (вот бы еще кто ввел контроль качества для ПеКа – мечты, мечты).

Ну а мы, геймеры? А ничего. Просто станем более разборчивы в выборе полового парт развлечения на вечер, более не желая спонсировать Крисов Робертсов и делая ставки на кого-то вроде Обсидиан, одним словом, тех, кто держит, по крайней мере, старается сдержать свое слово.

На этом все, с вами был Мыш-Параноик, ставьте лайк, добавляйтесь в друзья, подписывайтесь на мой канал, проспонсируйте меня на Кикстартере, помойте мою грязную посуду, выгуляйте моих собак, постройте мне дом, посадите мне дерево….Сына как-нибудь сам сделаю.

Джерри Параноик

7 комментариев

С днем рождения, хороший человек :)