Стрим-центр13 в эфире
[ESL] Ламповая Лига Героев esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Ламповый стрим с RioArtTv YurA_RiOaRt стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 7 677
8 мин.

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 1

Один из рассказов Жоржа Сименона «Мегрэ и виноторговец» начинается с допроса парнишки, который, словно г-н Раскольников, с особой жестокостью прихлопнул бабку, правда, свою собственную. В отличие от героя Достоевского, Стирнэ (так звали убийцу) свою вину не отрицал, а, что самое главное, не подводил под нее красивых философских обоснований о тварях и правах, честно признаваясь: «Хотел есть. Не было денег. Она не давала. Убил».

Речь, конечно же пойдет не о сравнении творчества Достоевского и Сименона. Такое вступление выбрано по вполне понятной причине. Цепочка событий, приведшая к такому поступку, объясняется сразу – мать – пьяница, отец в психушке, сестра убежала из дома в 15 лет. И всё. Виноваты воспитание и сам парень. И никакой охоты на ведьм. Да и не было тогда ведьм – послевоенное время, синема заполнена няшными и равильными фильмами, идеи ЭВМ только-только начинают бродить в умах, а уж про интернет и видеоигры нет и речи.

Но стоило только индустрии развлечений набрать обороты и обратиться к тому, что люди не могут себе позволить в обыденной жизни, как родители, не желающие заниматься воспитанием собственных отпрысков, вздохнув с облегчением заявили: «Не мы такие, игры такие».

Речь, как вы правильно поняли, пойдет о насилии в компьютерных играх – призраке коммунизма, который не даёт спать борцам за чистоту детства etc. etc. etc.

Общество в этом вопросе делится на два лагеря. Первый лагерь говорит: «Запретить». Второй лагерь – поигрывающий время от времени в квейки и анрылы тут же бросается в демагогию, заявляя, что воспитание детей целиком и полностью лежит на плечах тех, кто имел неосторожность закончить возвратно-поступательный процесс на второй ступени. Там тоже все не так спокойно. Одна половина второго лагеря ограничивается простым и емким «Идите нахуй со своими запретами», вторая предлагает варианты решения, как-то рейтинги для «особо опасных игр», бдение над своим чадом сутками, чтобы в случае чего объяснить, что не так и почему это делать нельзя.

Всё что будет написано ниже – это целиком и полностью моя точка зрения, которая ближе ко второй половине, но тем не менее имеет некоторые отличия.

Когда я написал пост о Hatred, полный «любви и обожания», имеющий под собой не моралфажное рассуждение о том, что «Это плохо, пацаны, это очень плохо…Плооооооохо!», а мнение, что нам не нужны плохие игры (потому что игроиндустрия семимильно приближается к новому 1983-ему и уже не будет N, чтобы нас спасти, но об этом в одном из следующих постов), пользователь d3 оставил в своем комментарии довольно любопытную фразу: «Насилие на экране и в играх постепенно, но постоянно, снижает "болевой порог" нравственной оценки». И хотя сейчас я вырываю смысл из контекста, но конкретно это заявление меня очень зацепило. Ведь сама по себе она справедлива во многих случаях.

Вы помните миссию «Ни слова по-русски», доблестно вырезанную из многих официальных изданий Call of Duty: MW2? Несмотря на мою склонность к либерализму в отношении к индустрии развлечений, я вынужден признать, что в том техническом исполнении, ее действительно стоило вырезать. Потому что не было показано главного, а именно последствий. Безоружные люди в аэропорту валятся под выстрелами ручного пулемета валятся словно картонные мишени. Но вы вообще представляете себе в какие лохмотья способно превратить такое оружие тело человека? Я понимаю, что уровень развития железяк времен седьмого поколения вряд ли бы потянул расчет столь сложной системы частиц, а лучше бы вообще использовать для этих целей воксели, которые до сих пор находятся в зайчаточном состоянии, но тем не менее…

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 2
Немножко крови и пару манекенов. Типа, бойня

В этом и заключается лицемерие игровой индустрии и общества в целом. «Мы не показываем ранимой душеньке «внутренний мир» человека и все в порядке». В MW2 происходит не просто снижение болевого порога, его туда никто и не завозил.

В 2000 году выходит игра Soldier of Fortune, которая позволяет меткими выстрелами разделывать тушки врага и тут же подвергается нападкам со стороны защитников всех кого только можно. «Это же жестоко».

Но давайте сравним. Вот на одной чаще весов у нас Солдат Удачи – реалистичный в смысле насилия, насколько это возможно. А на другой Медаль за Отвагу. Первый – это стрельба со всеми последствиями, временами вызывающая отвращение. Вторая – «ура»-шутер, где мы бравый солдат, тоннами косящий вражин. Прямое заявление о том, что война это хорошо, это здорово, это бравые герои с квадратными челюстями верхом на Шермане. Так?

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 3
Вот так выглядят следы от шотгана

Но если это так, то почему многие бегут от военных действий, как от огня? Почему из рассказов, романов, повестей, фильмов о войне остаются в памяти навсегда не бравады в духе «Спасти Рядового Райана», а, скажем, рассказ «Красный смех» или произведения Ремарка? Может быть потому что война – это в первую очередь трупы, кровь, оторванные конечности, а только потом герои и медали?

Вернемся к видеоиграм. Запрет игр с тэгом 18+ да и вообще рейтинг «Adults Only», когда дело не касается сексуальных отношений (тут мы пока касаться не будем, не в тему да и вообще тема запутанная), чистой воды профанация. Именно рейтинги «М» и «Т», но в играх, где есть огнестрел снижают тот самый болевой порог. Убийство там – это стрельба по деревянным уточкам в тире. Самое страшное и жестокое остается за кадром, но это именно то, что нужно для того, чтобы посеять отвращение к насилию раз и навсегда.

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 4
Вот это насилие. Мерзко

Я могу опираться на свой опыт, но, пожалуй, я вполне подхожу под определение среднестатистического человека, который обладает вполне нейтральным мировоззрением, «как у всех», со своими небольшими причудами, «как у всех», с норамальной семьей без отклонений, «как у всех». Так что с некоторым приближением могу выражать мнение, которое уникальным не будет.

К своим восемнадцати годам я пересмотрел и переиграл во многое из того, что находилось под запретом в Австралии. Например, «Криминальное чтиво» я впервые посмотрел в 10 лет и, несмотря на нежный возраст, мало что осталось для меня непонятным. Благодаря этому фильму я приобрел стойкое отвращение к наркотикам и всему, что с ними связано. Честно сказать, меня до сих пор передергивает от той отвратительно гениальной сцены, где Винсент Вега крупным планом делает себе инъекцию. Это очень важно. Там есть и сама отвратительность процесса и последствия. Никакие плакаты и лекции не способны дать того же результата.

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 5
Тот самый момент

То же самое и с насилием. Первая же пробежка с бензопилой в Vice City показала, что если воткнуть в человека что-то острое и вертящееся с огромной скоростью , то человек разделяется на два полчеловека. По идее к 18-ти годам я, следуя теории «болевого порога», должен был стать, если не маньяком-убийцей, то любителем и почитателем гуро. Однако, сегодня насилие в видеоиграх вызывает у меня не более чем нейтральную ухмылку (взбудораженность общественности количеством крови в Doom4 вызывает лишь недоумение – мы все это уже видели), а в огромном жанровом многообразии я все больше склоняюсь к спокойным и расслабляющим TCG.

Отвращение к насилию только усиливается с годами (ну не могу я вам репрезентативную выборку привести), причем настолько, что уже и Assasin’s Creed проходится с вопросом «Зачем столько трупов?, лучше бы сюжет нормальный придумали». Та же Amnesia – единственный достойный за многие годы хоррор вплетает насилие в сюжет очень правильно. По мере раскрытия сюжета (если вы за ним вообще следили, а не только копили кирпичи) главный герой вызывает все более смешанные эмоции. К окончанию игры остается только сентенция «Вот жеж сука, так тебе и надо».

В далеком 2005-м я прочитал статью в Game.Exe, которая до сих пор живет в моей памяти и, пожалуй, я с ней согласен. В ней говорилось о том, что в плане насилия в видеоиграх, волк кроется в овечьей шкуре и в реальности самым большим лицемерием являются стратегии, в которых насилие (вообще-то, настоящий геноцид) не просто опосредованно, а иногда выступает в роли обычных цифр. Ценность человеческой жизни снижается до нуля и это, как и любая информация, которую впитывает мозг, вполне может служить пусть маленькой, но все же толкающей силой для снижения болевого порога.

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 6
До 8-ми тысяч гипотетических трупов. Но всё безобидно

Однако, довольно примеров – перейдем к выводам. Этим постом я хотел сказать, что насилие в компьютерных играх не просто должно быть (оно и так там есть, даже в Марио), а оно должно представляться «as is». Стыдливое замалчивание того, как оно на самом деле происходит – вот он настоящий корень зла и занижение болевого порога.

Подобный подход в голове здорового человека может породить не более чем чувство мерзости и отвращения. Ребенок – существо впечатлительное. Покажите ему, что убийства – это весело и, конечно же, он будет думать, что это, мать его, весело. Но если убедить его в том что насилие – это мерзость, то…Ну вы же не подбираете на улице собачьи какашки – они плохо пахнут.

Речь, конечно, идет о здоровых людях. Перекладывание ответственности и охота на ведьм о здоровье не свидетельствует. Дела Виноградова и Копцева, которые стали причиной введения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - типичный тому пример. Во все стороны трубится об увлечении виновников Посталом и Манхантом, однако, стыдливо умалчивается, что первый «родился с сильным кислородным голоданием, врачи диагностировали у новорождённого энцефалопатию в результате родовой травмы» а также «рос стеснительным и замкнутым, не посещал детский сад. В два года у него выявили аутизм. В четыре года на прогулке Дмитрий получил серьёзную черепно-мозговую травму, после чего его долгие годы мучали головные боли», а второй «после смерти сестры от рака стал интересоваться антисемитской литературой. Некоторое время входил в уличную банду скинхедов. Нигде не работал, проводил время дома, играя в компьютерные игры, в том числе и в Postal». Постал виноват. Ну-ну.

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 7
Играл в Манхант. 6 убитых. А все проклятые игры виноваты

Возьмите ту же Австралию. Несмотря на низкие показатели преступности в целом и запрет всего и вся, процент детской преступности там 30%. Только задумайтесь над этой цифрой. И это в стране, где, согласно представлениям борцунов о том, что именно жестокость на экране толкает людей расчленять и убивать, детской преступности не должно быть вообще.

Насилие в видеоиграх? Волк в овечьей шкуре - Изображение 8
ПОСЛЕДСТВИЯ!!!

Кстати, обратите внимание. Пусть всё это делается для пиар-кампаний, но всё же. У WoW примерно 7 млн. подписчиков. В РФ проживает примерно 145 млн. Цифры абсолютно разные. Но вот в чем странность. Метелице каким-то образом удается сплотить своих клиентов для спонсирования всевозможных благотворительных акций. А вот г-ну Михееву, одному из инициаторов вышеупомянутого закона, почему-то нет, хотя по его мнению геймер – это опасный психопат, к каждой лодыжке которого привязан нож и уж помогать кому-то точно не будет. Да и вообще издатели компьютерных игр проводят немало благотворительных акций, пусть и спонсируются они из нашего кармана, но важен сам факт того, что они умеют заинтересовать людей. Это не очень корректный пример, но есть над чем подумать.

На этом Мыш ставит точку в своем сумбурном посте и прощается с вами.

Джерри Параноик

7 комментариев

Второй стрим Black Desert!