Стрим-центр13 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
Гвинт ЗБТ (новый патч!) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

45 81 11648
11 мин.

[дополнено] Кто убил Metal Gear Solid V? (спойлеры)

[дополнено] Кто убил Metal Gear Solid V? (спойлеры) - Изображение 1
Знакомьтесь, лицо человека, который продал мир

Сразу скажу, Metal Gear Solid V (как настаивает сам Хидео Кодзима, игру стоит называть так, а не Metal Gear Solid 5) - далеко не плохая игра. Просто это очень плохой Metal Gear Solid. А нам, фанатам серии, есть с чем сравнивать.

MGSV, в отличие от предыдущих инсталляций, очень легка на катсцены. Их катастрофически мало, хотя игра длится довольно долго. Всяческие заставки всё ещё присутствуют, однако они не несут никакой сюжетной нагрузки - вот в чём проблема. Если вырезать все сюжетные моменты и склеить их, едва ли наберётся больше трёх-четырёх часов - а учитывая, что почти что часовой пролог нас заставляют проходить дважды, то можно спокойно сократить время до двух-трёх часов.

Проблема даже не в том, что истории очень мало. Я могу это простить, если геймплей доставляет удовольствие. Но и тут нас ждёт разочарование. По большей части открытый мир довольно пуст, игрок может проскакать и проехать большие расстояния, так и не встретив ничего интересного, кроме похожих друг на друга аванпостов (что навевает нехорошие мысли о поделиях всеми любимой компании Ubisoft). Стелс сильно упрощён - одежда игрока практически ни на что не влияет, можно спокойно пренебречь камуфляжем. Многие механики из старых частей отправились на свалку истории, уступив новомодным фичам вроде маркировки противника. Конечно, контента в этой игре более чем достаточно, но в итоге его обилие и губит же игру - миссии без контекста не вызывают ничего, кроме зевоты. Благо, некоторые геймплейные ситуации всё же бодрят кровь и создают множество отличных историй, о которых хотелось бы рассказать и которые приятно вспомнить.

Но, опять же, "песнь моя не о том". Многие сыграют в MGS V, счастливо улыбнутся и забудут про неё, изредка лишь вспоминая приятные геймплейные моменты и некоторые впечатляющие кадры из катсцен. Но не я. Сейчас нам всем нужно сесть поудобнее и обсудить вопрос: кто же убил Metal Gear Solid V? Потому что даже невооружённым взглядом очевидно, что после почти пяти лет разработки игра вышла сыроватой, незаконченной и явно обрезанной. Некоторые кадры из трейлеров отсутствуют, механики, которые обещали в превью, так не нашли места в геймплее, а история... о, о ней можно говорить часами. В плохом смысле.

Начнём с мелкого. В MGS V обещано было 50 сюжетных миссий. Игра условно делится на два акта. Первый заканчивается на тридцать первой миссии со смертью Черепа. Где-то половину первого акта занимают миссии, почти не имеющие сюжетной важности и банально продвигающие Алмазных Псов в мире мокрой работёнки. Главного злодея мы видим редко и совсем не метко. Фактически, большую часть его предыстории мы слышим в кассетах Ground Zeroes, затем о ней делится Код Токер, ну и в финале первого акта сам Череп пускается в неловкий монолог о своих мотивах под неуместно играющую Sins of the Father (претензий к песне нет, претензии к её применению).

[дополнено] Кто убил Metal Gear Solid V? (спойлеры) - Изображение 2
- После всего, что я рассказал, ты хотя бы мог кивнуть для приличия.

В конце концов наш проходной злодей нелепо погибает, а мы переходим ко второму акту. У нас остается девятнадцать миссий. Двенадцать из них - усложнённые версии тех, что уже пройдены в первом акте. Одна - секретная, которая раскрывает главный твист, который не только нелеп и неуместен, но и в ретроспективе рушит весь посыл серии. Остаётся всего шесть сюжетных миссий, половина которых является набившей оскомину наёмнической работёнкой. Но есть ещё один эпизод, который так и не вошёл в игру. Наверное многие, кто следили за игрой, уже слышали о нём.

Эпизод 51 - Королевство Мух

О том, что эпизод существовал, в данный момент свидетельствует только это видео. Самая главная проблема отсутствия пятьдесят первой миссии в том, что сюжетные линии Илая и Третьего Ребёнка (Ликвида и Психо Мантиса соответственно) остаются подвешенными в воздухе. Фактически, второй акт никуда не ведёт. События в нём просто происходят после определённого количества выполненных миссий, а затем игра резко кончается разблокированным сорок шестым эпизодом, рассказывающим истину о человеке, который продал мир. В одном из интервью Кодзима упоминал, что планировал всё так и сделать. Смерть Черепа - далеко не конец, ибо процесс борьбы с ним вызывает "цепь возмездия" по всему миру, кончающуюся Илаем, что похищает Сахелантропус из-под носа Снейка. И... этим всё кончается. Толпа детей только что угнала двуногую боевую машину, способную сравнивать с землёй города - и мы об этом благополучно должны забыть просто потому, что не хватило времени на доработку финальной миссии.

[дополнено] Кто убил Metal Gear Solid V? (спойлеры) - Изображение 3
- Признавайтесь, чья была идея вырезать 51 эпизод?

Я хочу винить Конами. Очень сильно хочу. В конце концов, эта хорошая компания угробила уже не один франчайз. Конами убила Silent Hill, Castlevania, Contra - видимо, наконец настал черёд Metal Gear. Но при ближайшем рассмотрении, я вижу здесь вину только Кодзимы. Не суметь упаковать историю за пять лет разработки, раз за разом откладывая игру - это нужно уметь. И, наконец, я подойду к главной причине, по которой я написал эту статью.

[дополнено] Кто убил Metal Gear Solid V? (спойлеры) - Изображение 4
Знакомьтесь, это Веном Снейк

Вы, наверное, уже знали, что об этом пойдёт речь. Да, для меня главная проблема игры не то, что она наполовину закончена, геймплей порезан, а сюжетные линии ведут в никуда. Меня оскорбляет главный сюжетный поворот MGSV. Он просто нелеп по целому множеству причин.

Как видел лично я, посыл серии состоял в том, что ничего - ни гены, ни информация, ни время, - ничего не должно диктовать человеку, кем ему становиться.
В MGS Ликвид Снейк, получивший все доминантные гены Биг Босса, бывший с детства солдатом, но уверенный, что слабым из двух клонов является именно он, побеждён Солидом Снейком, который жил почти всё время как обычный человек. Наоми прощает Снейка и говорит ему жить своей жизнью.
Райден в MGS2 пытается стать Снейком, но его не принимает Солид Снейк, который говорит Джеку жить так, как хочет жить он сам, оставить в этом мире что-то своё, прорубить собственный путь, а не идти проторенной тропой. Более того, его не принимает фан-база. Сцена финала второй части, в которой Райден срывает жетоны с именем, которое дал ему игрок, говорит нам: это не просто твоя аватара, это живой человек с собственным прошлым, которое ему нужно принять. Не стоит пытаться становиться кем-то, когда можно быть самим собой и найти что-то своё в этом мире.
После MGS3 Биг Босс решает воплотить видение Босс в жизнь, то же самое хочет сделать и Зеро. В итоге разница их идеологий диктует миру новые правила, которые в итоге изменят ход истории на десятилетия вперёд.
В конце концов, в MGS4 сам Биг Босс говорит Солиду: "Несмотря на всё наше превосходство в нанотехнологиях, контроле генетики и информации, им (Патриотами) так и не удалось управлять людьми по собственной прихоти... тем более полностью превращать одного человека в копию другого". Да, под определёнными условиями можно превратить одного человека в другого - но это касалось только Оцелота.

Что же, можете позабыть об этом, ибо сделать копию Биг Босса проще простого. Для этого даже не понадобится клонирование, достаточно загипнотизировать человека в коме, скормить ему информацию о всех прошлых миссиях Биг Босса - и вуаля! - фантом готов к выполнению грязной работы за Биг Босса. Более того, и ты Биг Босс, и я Биг Босс. Все мы - Биг Босс. Каждый из нас может стать Биг Боссом. Спасибо тебе за то, что внёс свою лепту в легенду.
Я прекрасно понимаю, что именно Кодзима хотел сказать нам. Он благодарит фанатов за долгую любовь, поддержку его, как разработчика, и поддержку серии. Но этот посыл, этот поворот, опять же, рушит весь смысл серии. Посыл не должен путаться с нарративом, иначе последствия непредсказуемые. Более того, в этом повороте не было потребности. Этот поворот предсказали с первых кадров первого же трейлера. О нём теоретизировали за три года до выхода игры и молились, чтобы это не оказалось правдой. Я не молился. Я думал, что он допустим - при определённых условиях. Игру рекламировали как недостающее звено, часть, которая раскроет нам, каким образом Биг Босс из солдата, верящего в Санта-Клауса и боящегося Дракулы, превратился в безумца, основавшего Аутер Хэвен и Занзибар Лэнд, в монстра, который вещал о том, что война лучше чем секс или власть, который использовал детей, чтобы не прерывать цикла конфликтов, дабы солдаты никогда не уходили с поля боя. Чтобы огни войны горели всегда. И учитывая, что идеология Черепа состояла из "цепи возмездия", я надеялся, что после столкновения с ним Биг Босс понесёт такие потери, что полностью сосредоточится на мести. Он будет готов на любые меры, будет использовать детей в этой драке, предаст старых товарищей и воссоединится с Зеро, став главой FOXHOUND, станет тем, кого всегда ненавидел сам - манипулятором. А именно, лишит одного из собственных солдат личности, заберёт у него прошлое, лицо, связи, даже мысли. Он превратит его в точную копию себя, чтобы использовать как полевого агента, дабы самому подготовить ответный удар по врагу. Когда же агент изживёт свою полезность, Биг Босс просто избавится от него, как от бешеной собаки. Вот тогда игрок полностью поймёт глубину падения своего кумира и сам возненавидит Босса.

Увы, нет. Промыванием мозгов медику занимался Зеро, а не Биг Босс. Более того, медик вроде как уже был мёртв, он сам прикрыл Босса, а когда тот очнулся, то просто принял за данное всё то, что сделали с нашим аватаром. Да-да, Биг Босс не сделал ничего плохого. Более того, даже Зеро не сделал ничего плохого, потому что Череп заразил его паразитом и отправил на покой, а сам перепрограммировал ИИ Патриотов и заставил их подчиняться своей воле. То бишь, финал четвёртой части полностью лишается своего драматизма. Это не Биг Босс и Зеро разделили мир на две части, это всё Череп виноват! Как мило со стороны Кодзимы повесить всех собак на созданного для финальной части злодея, о котором упоминаний в прошлых играх не было вообще. Да ещё с такой никчёмной мотивацией и предысторией.
Итого, двойник в истории не нужен. Как Биг Босс выжил в первой части, спросите вы? Да очень просто! В Metal Gear 2: Solid Snake уже упоминалось, что его просто банально начинили кибернетикой и поставили на ноги как зомби. Но нет, в первой части, оказывается, у нас был фантом. Что делает ситуацию просто до омерзения смешной. Веном Снейк в Аутер Хэвене дрался с вооружённым до зубов Солидом Снейком и отбросил коньки после пачки ракет в лицо. Биг Босс, легендарный солдат? Был сожжён с помощью краски для волос и зажигалки человеком, у которого не было никакого снаряжения.
Да и вообще, касаясь абсурда ретконов MGSV - благодаря этой части мы теперь знаем, что Биг Босс был солдатом так себе, но у него был хороший пиар. Отряд XOF был создан Зеро ещё во время операции Snake Eater (отдельный вопрос, как он вообще создал этот отряд, учитывая, что члены FOX к тому моменту были на грани казни и Зеро еле-еле выцарапал возможность отправить Снейка исправить всё), Череп им управлял уже тогда. Он был тенью Джека, которая следовала за ним по пятам и делала всё так, чтобы тот не провалился, а если провалится, должна была закончить миссию. Босс в финале MGS3 поддалась Снейку, чтобы предотвратить ядерную войну. В Peace Walker'e Снейк вообще практически ничего не может сделать, мир спасён только потому, что ИИ Босс решает затопить сам себя. В MGSV битву с XOF и Шифром ведёт не он, а его двойник, просто какой-то случайный солдат, который умудряется расправиться с самым опасным Метал Гиром серии. Про пачку ракет и канистру краски для волос я уже упоминал.
Так и не объяснено, что вызвало безумие Биг Босса. Чёрт с ним, с Биг Боссом, даже безумие Венома сложно объяснить. По факту, за всю игру он не сделал ни единого поступка, который можно было бы назвать неадекватным. Даже резня солдат на Главной Базе более чем оправдана. Конечно, всё можно списать на посттравматическое расстройство, но это так себе оправдание в серии, где правят историей идеологии. Самое забавное то, что когда Биг Босс раскрывает перед Веномом все карты, тот просто мирится с этим, улыбается и идёт дальше поддерживать весь этот цирк. Прямо в тот момент, когда Биг Босс уже отправил в Аутер Хэвен Солида. И тут очень сложно сказать, правда ли Биг Босс хотел убить Венома. Если он хотел это сделать, то почему он надеялся, что Солид, как новичок, провалится? Вроде в этом же был смысл? Нет? Ну простите.

Этот сюжетный поворот всё слишком сильно переусложняет без какой-либо на то надобности. Послушайте, мы могли получить простую историю мести. Peace Walker был о том, как Биг Босс переживает свои самые лучшие деньки и собирается построить рай для солдат. Череп своей атакой отнимает у него эту мечту. Биг Босс ради мести готов дойти до самого нижнего уровня Ада, лишь бы достать Черепа. Все эти отсылки к Моби Дику - ради чего? Почему Венома назвали Ахабом, если отомстить Черепу и Шифру больше всего жаждет Миллер? Почему Ишмаэль, который должен наблюдать за тем, как теряет разум Ахаб, оказывается Биг Боссом, у которого намного больше причин желать смерти Черепу? Не логичеее ли было бы сделать Ишмаэлем медика? Сделать его рассказчиком, лицезревшим падение Биг Босса, то бишь Ахаба?

[дополнено] Кто убил Metal Gear Solid V? (спойлеры) - Изображение 5
- План такой: ты мучаешься с Шифром, а я пойду построю нацию солдат и забью на месть, идёт?

И ведь все аллюзии на демонов просто пропадают втуне, так как я уже говорил, что Веном не делает ничего особенно плохого. Рог, хвост (в виде ремня за спиной), окровавленное лицо - всё это ни к чему не ведёт. Веном далеко не злодей и даже не антигерой. Нас пытаются убедить, что мы должны уничтожить Шифр и тому подобное, но совершенно не по личным причинам, а потому, что Череп грозит миру. Это не месть, это обычный сюжет про злодея с ядерной бомбой.

А ведь мы могли получить намного больше. Играй мы настоящим Биг Боссом, мы могли застать постройку настоящего Аутер Хэвена. Мы могли спасти юную Снайпер Вульф, мы могли проводить время с Френком Йегером, который бы пытался вырастить Наоми. В финале мы могли столкнуться с Солидом (или даже сыграть за него самого) в HD-версии Аутер Хэвена. Получилось бы законченное путешествие, замкнутый круг, как в лучших произведениях искусства. Но увы и ах, получили мы то, что получили.

Конечно, остаётся только надеяться, что это всё часть большого плана, что фантомный 51 эпизод закончат и выпустят, что вид Нью-Йорка в финале этой миссии намекает на некое продолжение, но худшее уже сделано.

Несмотря на всё вышесказанное, происходящее в секретной миссии вызывает больше вопросов, чем ответов. Почему в "истинной" концовке нам показывают, что Веному решили сделать пластическую операцию по смене внешности на внешность Босса только после его пробуждения, если в кассетах ясно сказано, что Зеро при посещении госпиталя не мог отличить, где настоящий ББ, а где фальшивый? Как Оцелот оказался в двух местах одновременно? Если судить по времени, к тому моменту, когда он отплывает вместе с Веномом, Оцелот всё ещё провожает настоящего Босса - на улице явно рассвет. Я уж не говорю о том, что за бинтами Ишмаэля не видно бороды, а оба глаза вроде бы нормально функционируют. К тому же, странно, что Миллер, своими глазами видевший, что шрапнель попала в голову именно что медика, был удивлён заявлением Оцелота, что Веном Снейк - не настоящий Биг Босс. А с чего начинается миссия? С цитаты из Ницше: "Фактов не существует, есть только интерпретации". Очевидно, что пролог и этот псевдоэпилог противоречат друг другу. Будет ли как-то это в дальнейшем раскрыто или объяснено, покажет время.

Дополнение к статье:
Любопытно, что кроме вырезанного пятьдесят первого эпизода в файлах игры были найдены и неиспользуемые диалоги.

Монолог Биг Босса о том, что пришло время сложить оружие

Вырезанные диалоги Венома в медблоке при встрече сами знаете с кем

Скорее всего, это не единственные вырезанные из игры фразы. Многие игроки жаловались, что Веном Снейк в озвучке Кифера Сазерленда слишком мало разговаривает, из-за чего чувство отчуждённости персонажа от окружающего только усиливается. Но, видимо, болтал он довольно много, просто на финальном этапе разработки часть диалогов решили просто-напросто выкинуть, вместе с некоторыми сюжетными линиями.

Воистину "Фантомная боль". Фантомная боль от неполной игры.

Bulletstorm. Kill ‘em all. With style.