Стрим-центр3 в эфире
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Kid Icarus
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

35 36 1417
7 мин.

We are running in the shadows

We are running in the shadows - Изображение 1

История Shadowrun началась в 1989 году, когда компания гиков решила, что объединить киберпанк с властелином колец – хорошая мысль. Как это ни парадоксально, но они смогли это сделать в лучшем виде. Так родился темный и мрачный мир (Привет, Warhammer 40k!), где балом правят Мегакорпорации, а на соседних прилавках черного рынка продаются магические артефакты и кибернетические импланты. С тех пор мир рос и развивался, преодолев несколько значительных вех, отмечу наиболее значительные, которые раскрывают хоть немного историю мира:

1. 1999: Верховный Суд США узаконивает возможность Корпорации Серетех содержать вооружённые силы для защиты персонала и собственности, легализируя частные армии корпораций.

2. 2009: Инцидент «Одинокий орёл»: борцы за свободу из американских индейцев захватывают ракетную шахту на северо-западе Монтаны и угрожают запустить ракеты, если правительство США не вернёт им индейскую землю. Ракеты не взлетают, не смотря на команду к запуску.

3. 2011: Начинается Пробуждение. Определение «Необъяснимая Генетическая Экспрессия» (НГЭ) входит в лексикон, начинают рождаться эльфийские и гномские дети от человеческих родителей.

4. 2012: Великий дракон Дункельзан впервые появляется около озера Черри Крик в Денвере. После публикации интервью с драконом становятся известны первые факты о возрождении магии, называемом Пробуждение.

5. 2029: Компьютерный вирус, не имевший аналогов, поражает Интернет, вызывая хаос в контроле воздушного транспорта, коммуникациях и финансах. Это событие носит название Крах.

6. 2031: Echo Mirage уничтожает последние очаги вируса, породившего Крах.

Shadowrun не мог не появиться в мире видеоигр. Сеттинг все-таки весьма популярен и известен. На данный момент есть 7 известных мне игр в этой вселенной:

1. Shadowrun 1993 года - SNES

2. Shadowrun 1994 года – Sega

3. Shadowrun 2007 года – X-Box 360

4. Shadowrun Returns 2013 года – PC/iOs/Linux/Android/MacOs

5. Shadowrun Dragonfall 2014 года – PC/iOs/Linux/Android/MacOs

6. Shadowrun Hong Kong 2015 года – PC/iOs/Linux/Android/MacOs

7. Shadowrun Online TBA – вроде как PC онли.

В этот раз я расскажу о Shadowrun: Returns. Игра была разработана компанией Harebrained Schemes. Финансировалась она через Kickstarter. И этот тот самый случай, в котором без этого сервиса она вряд ли появилась бы. Надо отметить, что народ весьма рьяно «кидал доллары в монитор». Вместо запрошенных 400 тонн грина игра собрала почти 2 миллиона. 25 июля игра вышла на PC и Mac. К концу года она уже была на всех платформах. Игра получила неплохие оценки критиков (Metascore 76), игроки ее восприняли более прохладно (7.4 Metascore, скажу честно, большинство красных отзывов из тех, что я читал – вайн детишек, которые не смогли разобраться в игре).

We are running in the shadows - Изображение 4

Shadowrun Returns – RPG с интересной базовой сюжетной компанией, удачной (на мой взгляд) боевой системой (тут можно сказать «Привет! X-com!»), хорошей диалоговой системой, интересной системой прокачки и навыков и мощным редактором. Ну а теперь поподробнее.

Ролевая система:

В Shadowrun нет классов как таковых, есть архетипы, в игре их 6: street samurai, rigger, decker, physical adept, shaman, mage.

1) Street Samurai и physical adept – воины, различие в том, что адепт использует заряженные магией атаки ближнего боя, а самурай – просто тупо файтер/стрелок.

2) Shaman и mage – персонажи магической специализации. Маг наносит много урона, шаман может призывать духов.

3) Rigger и Decker – местные специалисты в области кибернетики. Честно говоря, не понял смысла Decker’а в качестве главного персонажа, весьма бесполезный класс, как мне кажется, а вот Rigger ходит с дроном, который весьма активно участвует в бою.

Есть возможность сделать свой собственный класс, распределив очки кармы, как душа пожелает, новичкам не советую. Скорее всего запорете персонажа и будете недовольны. Идеальный класс для новичка, как водится – боец. Хотя я первый раз проходил риггером, особых сложностей на Normal не возникло.

Далее у нас есть статы: сила, скорость, интеллект, тело, сила воли и харизма. У каждого стата есть свои подуровни и «подстаты». Чем выше уровень основного – тем лучше можно прокачать «подстат», например, если вы хотите хорошо махать мечом нужно качаться в следующем порядке: сила-ближний бой-оружие ближнего боя, а если хотите мастерски владеть винтовкой – скорость-дальний бой-винтовки. Открытие определённых уровней открывает новые навыки, например, новые атаки или возможность снарядить 2 дрона. Отдельно выделю харизму, на определенных уровнях открываются новые «этики», которые сильно упрощают общение с различными типами персонажей, например, этика «security» дает возможность легко надуть большинство полицейских, а «corporate» - сотрудников корпораций. В диалогах сила отвечает за устрашение, а харизма – за уговор. Сначала система кажется весьма сложной для новичков, но за 20-30 минут можно полностью в ней разобраться.

В зависимости от того, какие статы у вас на максимуме, будет различаться прохождение: хороший хакер может банально взломать систему, открыв таким образом нужные двери, болтун сможет уговорить некоторых противников уйти по добру по здорову, а закаченный в силу – просто запугать. Главное, старайтесь сохранять баланс между главными характеристиками и не качайте ненужные навыки.

Ложкой дегтя в этой игре является небольшое количество шмота и слотов под него, смиритесь с этим. Конечно, приятно, когда есть возможность таскать с собой 12 комплектов сменной брони, арсенал из 100 пушек, мешок ресурсов для крафта, всякую мелочь, типа статуэтки Богини, а еще вагон с хелс и манапотами. Тут все сурово: 1 слот для брони, несколько слотов оружия (как прокачаешься), 7 расходников, 7 слотов под магию и хакерские атаки. Это накладывает на игрока ряд ограничений, зато не приходится лихорадочно выбирать, какой же комплект снаряжения сейчас использовать. Да и снаряжения в игре не так уж и много, откровенно говоря. Точно не считал, но не более 150 различных предметов с статичными характеристиками, да-да, никаких мечей/пистолетов на +1/2/228. Крафта нет. То есть вообще нет. Никакого. И это хорошо. Не нужен крафт в каждой первой игре.

We are running in the shadows - Изображение 7

Боевая система:

У каждого бойца есть 2 очка действия или АП (3 под баффом/в виртуальности), на которые он может совершать действия в бою, одни требуют 1 очко, другие – соответственно 2. Важно правильно расставить свою партию, чтобы ее членов не перебили. Атаки делятся на 2 типа, одни отнимают ХП, вторые – АП (очки действия), что дает возможность отдельных врагов выводить из строя на пару ходов. Все очень напоминает X-com, как я сказал выше, но я считаю, что его боевая система весьма и весьма хороша. Однако, не радуйтесь раньше времени, overwatch и глухой обороны в Shadowrun нет. Здесь это к лучшему, т.к. очень много ближнего боя.

Диалоги:

Никаких радиальных окошек и псевдореплик «хорошо-плохо-нейтрально». Это радует. Все реплики четко прописаны, выбираете нужную, продолжаете разговор, выбираете неправильную – он может прерваться. Истории, которые рассказывают персонажи в массе своей весьма интересны и познавательны, нередко в них есть подсказки. Если играть на английском – можно познакомиться с жаргоном shadowrunner’ов во всей красе.

We are running in the shadows - Изображение 10

Сюжет:

Основная компания называется «Dead man’s switch». В ней мы играем за shadowrunner’а, переживающего далеко не самый лучший период жизни: денег нет, работы нет, все говно и тлен. Внезапный телефонный звонок от старого знакомого резко меняет все. Старый соучастник ГГ, Сэм Ваттс, погибает, что активирует систему «Dead’s man switch». Цифровой призрак предлагает расследовать смерть Сэма за кругленькую сумму. ГГ сразу мчится в Сиэтл, где и начинается вся история. Нас ждет весьма бодренькая 8часовая компания, где мы будем воевать, раскрывать преступления, разоблачать секты и заниматься прочими интересными делами. Причем в хорошей компании.

В игре есть возможность набирать себе отряд из наемников. Есть просто болванчики, а есть персонажи, которых мы встречаем по ходу сюжета, яркие, интересные, со своими историями и проблемами, среди я бы отметил Jake Armitage, который является прямой отсылкой к известнейшему роману Уильяма Гибсона «Нейромантик» и Coyote, уличный шаман, которая борется с торговцами BTL (местная виртуальная супердурь), потому что у нее «брат от этой х**ни умер».

Из NPC хочется отметить харизматичного патологоанатома Dresden и детектива местной полиции, орка с ирландской (!!!) фамилией McKlusky, которые сыграют важную роль в сюжете, а еще Cherry Bomb, которая просто няша. Многие жаловались на то, что основная компания прямолинейная как рельса. Да, это так, эта та самая рельса, без 30 развязок и 10 концовок. И геев тут нет (по крайней мере открытых). Но это то самое приключение, с которого стоит начать знакомство с миром Shadowrun.

Редактор и steam Workshop:

Теперь подходим к одному из самых вкусных моментов. В Shadowrun Returns вшит отличнейший редактор приключений, который может освоить каждый желающий и выложить свое творение в Steam Workshop, на момент написания текста в ней 266 (!!!) сюжетных дополнений, играй – не хочу! Hairbraned Schemes дали нам не только игру, но и возможность создать свое собственное приключение, может быть, даже с блекджеком и шлюхами. Решайте сами, ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ будет происходить в ВАШЕМ приключении. Или скачайте уже готовое. Никто вам не мешает.

Подводя итоги:

Shadowrun Returns – отличная игра. Создатели старательно работали, чтобы люди почувствовали атмосферу того самого, олдового киберпанка, возможно даже пустили скупую мужскую слезу или расплакались как девченки. Для инди проекта, которые я искренне и со всей душой ненавижу, это просто прекрасно. Что важно лично для меня – это киберпанк, настоящий, суровый, без условностей и реверансов. И разработчики так передали эту атмосферу, что просто дух захватывает. Я с огромным удовольствием уже прошел эту игру, сейчас перепрохожу по второму разу другим персонажем, на другой платформе. Да, это тоже стоит отметить: на моем планшете летает шустро, без лагов и вылетов, без проседаний и долгих раздумий, и даже не съедает батарейку за час. Мелочь, а приятно.

Прочитали? Молодцы! А теперь – бегом играть!

P.S. Вот вам пару артов в довесок :)

36 комментариев

Самиздат